Найти тему
Статьи
ВУЗ и нужен ли он Вашему ребенку?
После статьи про ЕГЭ меня спрашивают, как быть с этим экзаменом ведь без него не поступишь в ВУЗ. Я сама пока только решаю для себя и младшего сына данный вопрос. Старший сын все сдавал и поступал, как обычно. Но это было почти 10 лет назад. С тех пор многое, что изменилось вокруг меня и внутри. Давайте разбираться. Почему все так боятся, что ребенок не поступит в ВУЗ? Потому, что все родители хотят, чтобы ребенок был успешным и мог прокормить себя и семью в будущем. И вот в этом кроется самый большой миф...
1 год назад
Почему я против ЕГЭ?
Почему я против ОГЭ-ЕГЭ? Про #ОГЭ и #ЕГЭ Когда более 10 лет назад мой старший сын сдавал ОГЭ, я впервые познакомилась с заданиями экзамена. Уже тогда существовал сайт «Решу ОГЭ» и база данных ФИПИ. Когда он готовился к русскому, я заглянула и увидела, что тогда было много вопросов, на которые не все ответы однозначны. Тогда же я первый раз посмотрела варианты по иностранным языкам. Помню, что моему удивлению не было предела. Задания были на уровне языкового вуза. По крайней мере, по грамматике. У...
1 год назад
Моя история. Часть 3. Хорошо, конечно, что педагогические ошибки не смертельны, в отличие от медицинских и в большинстве своем могут быть исправлены. Приведу пример одной из таких ошибок. Когда старший сын пошел в школу, прописи у них были безобразнейшие. Тогда я посчитала, что красивое письмо не так нужно. Что уже пора учить слепой печати. Тогда я недооценила связь письма с развитием мозга, то, что переписанное попадает в мозг «напрямую», без посредника в виде клавиатуры. И мы воспользовались тогда игровыми программами по обучению слепому 10-пальцевому методу. Про каллиграфию я тогда мало знала, к сожалению. Почерк у сына безобразный, прочесть невозможно. Врачи пишут понятнее.))) Он хочет исправить и пойти на занятия каллиграфией. Вторым моим заблуждением было -  «чистое СО»))) То есть именно в семье, именно в индивидуальном формате. Когда-то на форуме «Ростовмама» меня спрашивали про коллектив, я тогда полагала, что можно не испытывать дефицита общения и не иметь проблем с социализацией. Но все же я недооценивала их роли в развитии личности, воспитании и образовании. Старший сын у меня скорее интраверт. Уйти на СО из школы ему было просто. Он и сейчас нуждается в компании сверстников раз в неделю. Но мои наблюдения за ним и его сверстниками , прошедшими экстернат, заставляют меня задуматься. В работе и карьере они выбирают индивидуальные, некомандные варианты. А это не всегда удобно. После обсуждения произошедшего с родителями этих детей, у меня растет уверенность, что выставив их «в люди», мы бы заставили их быть более общительными и открытыми миру. Младший сын у меня – совсем другой. Он не просто экстраверт. Он артист, и в прямом и в переносном смысле слова. Если бы он ходил в школу, он бы был эдаким балагуром, «клоуном», развлекающим весь класс. Когда он учился в началке на СО, я почитала, что это было бы это плохо и для него и для класса. Рассуждала скорее с позиции преподавателя, у которого такие вот балагуры, отнимают кучу времени. Он всегда создавал, просто «стягивал» больший компании вокруг себя. Он ходил в театральную студию и пел в детской капелле Ростовского музыкального театра. До мутации. Он еще и музыкант. В прошлом году окончена школа по классу фортепиано. Еще он занимается ударными, играет на гитаре. Я бы не хотела ему музыкальной карьеры. Но костьми ложиться не буду, если он все-таки решиться поступать в консерваторию. Так вот к его старшим классам я увидела, что без постоянного «общества» на занятиях ему стало трудно. Он «вдруг» стал «стесняться» на сцене и в жизни. И это не только результат пубертата. Это результат его оторванности от коллектива. Мне не удалось создать ему семейный класс последние года три. Его загруженность доходила до 60 часов в неделю ( как-то посчитав, я ужаснулась и не стала писать об этом нигде, чтобы опека не постучала в дверь))). Сына я всегда убеждала, что «меч победы куется в одиночестве»)) Так вот возвращаюсь к начальной точке своего поста и своей странности: в чате семейников ратовать за семейные классы.
1 год назад
Моя история. Часть 2  В Батайске тогда была одна школа, в которой можно было учиться экстернам. По старому закону об образовании это было нормой. Экстернат должен был быть прописан в уставе школы, что не было обязательным для всех школ.  К заявлению нас попросили приложить копии дипломов преподавателей в семье, включая бабушек и дедушек. Потому как  остальные дети Батайска были «экстернами» на законных основаниях: спортсмены, артисты. Хотя и их было 3 калеки в два ряда.))) А мы стали экстернами по «идейным соображениям»)))  Такие «диссиденты» от образования. ))) Мы были первыми. Второй сын не ходил в школу ни дня. Аттестации уже сдавали с платформами, первой была питерская школа, потом первая частная платформа. Периодически я вела соцсети, писала свои мысли о СО и описывала «наши достижения». Но я «несистемный» человек, как кот в книге Зеланда. Мне трудно «вести» соцсети просто потому, что надо.))) Писала, когда были интересные мысли, а не тогда , когда надо написать хоть что-то, чтобы инстаграм не «выкинул тебя на обочину» за то, что не пишешь регулярно. С течением времени всегда легче даются изменения. Информационное поле должно подготовиться, измениться. Легко идти не по бурелому, царапаясь и набивая шишки, а по тропе или даже проторенной дороге. Если бы не было тех, кто первыми пошел и которые писали о возможностях и способах, делились наблюдениями, не думаю, что без их постов в соцсетях сейчас было бы столько же детей на СО. Многие до сих пор хотят и не решаются. Уверены Вы, что перешли бы на СО, если не было бы об этом ничего, никакой информации. Не было бы вебинаров, видео, книг, консультаций, чатов в телеграмм и пр.. Если бы Вы были одни, как заблудившиеся в темном лесу, и не было бы никого, у кого можно спросить совета? И мне приятно, что я была среди них. Что я помогла многим увидеть в этом свой путь, свои возможности. У меня скоро юбилей, поэтому «подытоживаю» и «переосмысливаю». Поскольку я по натуре «искатель», продолжаю читать, сопоставлять, искать то, что работает лучше», Благодарю свой круг общения за это. Тех преподавателей, с которыми это обсуждаю. Родителей тех детей, которые уже пошли по этому пути и давно работают. Моих друзей и знакомых, дети которых учились у меня и которые уже идут ко мне со своими детьми. Материала для анализа достаточно. Понимаю, где можно было пойти иначе. А где все сделано правильно. И почему. Основными причины перехода на СО у нас были следующие (как я сейчас это понимаю): 1. Отсутствие желаемого качества в нынешнее системе, от слова «совсем». 2. Несогласие с нравственно-идеологическими взглядами на ценности общества, воспитание и образование в государственных школах. Если бы за этот период мне встретилась школа с качеством образования не ниже советской 70-80 ых, которая была у меня, я бы никогда не ввязывалась в «аферу» под названием СО. Я бы лучше занималась своей карьерой, больше бы отдыхала, больше времени посвящала хобби и пр. Я бы не лишала своих детей такой радости: общение с одноклассниками и Учителями с большой буквы. (Были, конечно, среди них не очень «добрые люди», но они почти не вспоминаются.) Переосмыление часто приводит к осознанию ошибок. Я думаю, что у любого человека и у любого специалиста есть свои заблуждения. Как шутят врачи « У каждого врача есть свое кладбище, и профессионализм врача определяется его размерами». Кладбища у меня, слава Богу, нет. Но ошибки и заблуждения были. Я считаю, что сила человека и заключается в умении признавать ошибки и их исправлять. На СО это как нигде важно. Почему? Потому что каждый из нас по факту ставит «эксперимент» над своими детьми ( я опущу сейчас осмысление государственного эксперимента в образовании). И иногда больно осознать через 10 лет, что пришел не туда, куда хотелось бы и планировал изначально. Больно осознавать, что строил дворец, отдавал все силы, а получился дом, у которого кривые стены и течет крыша. И это не изначальная задумка, как у Хундервассера.
1 год назад
Моя история. Часть 1. Кто я и почему интересуюсь образованием и занимаюсь семейным образованием? По образованию я преподаватель иностранных языков. РГПИ закончила в 1990 с красным дипломом.   В развал СССР работала переводчиком в одном из институтов Академии Наук. Вернувшись по семейным обстоятельствам в родной город, стала активнее заниматься репетиторством (хотя ученики у меня были еще со студенческих лет в качестве подработки). Именно тогда я поняла, что обучение – моё призвание и то, что я не просто так в раннем детстве играла с куклами «в школу». В этот период стала соучредителем одной из первых частных школ. Активно «продвигала» ранее обучение иностранным языкам . Хотя я закончила педагогический вуз и интересовалась психологией еще в вузе, мне очень не хватало углубленных знаний по методике, психологическим основам восприятия, обработки информации, запоминания и т.д. Поэтому в 1992 году я поступила платно ( тогда это было диковинкой, началом платного образования, и стоило очень дорого) на психологию в наш университет. Далее, я как ИП работала частным репетитором. (Кстати и в этом была одной из первых, налоговая не знала, как меня регистрировать и как учитывать  мою деятельность до появления вмененного налога. )))) Как частный репетитор за год я «пропускала» до 80 учеников, занимаясь обычно маленькими группами. Преподавала в СКАГсе какое-то время. Написала кандидатскую. Но в последний момент отказалась от защиты по личным причинам. Старшего сына отвела в 53 гимназию, для изучения немецкого языка.  Мы учились в одном классе с дочкой Оксаны Белых, редактором журнала «Деточки», а затем и руководителя одноименного образовательного центра. Во 2-м классе у моего сына из-за меня возникли проблемы ( « а я и тут молчать не буду».)))  От имени класса и по решению родителей составила и отправила жалобу на местных чиновников от образования и школьное начальство. Кто-то из родителей «слил» руководству, что «голова» в этом процессе – я.  Как результат,  у старшего сына «испортились» оценки по всем предметам во 2-ом классе, включая музыку, ИЗО и физкультуру. Мой муж, будучи также преподавателем, после одного из собраний, убедившись в недобром отношении к ребенку и не будучи его кровным отцом, принял решение о его переводе. Рядом был «ЭСТУС» – одна из первых частных школ,  перешли туда. Хорошо была финансовая возможность. С начальной школой там нам очень повезло. Благодарю до сих пор учителя  Склярову Галину Федоровну  и воспитателя  Шепелеву Аллу Петровну! Потом переехали в Батайск, возить в ЭСТУС возможности не было. И пошли уже в самую обычную школу. Про нравственные аспекты ( полураздетых девочек, у которых мамы - жрицы любви) я промолчу. А что касается обучения… ))) К концу учебного года, увидев что сын не делает домашние задания, стала выяснять причины. Оказалось, что он был практически единственным в классе, который делал задания весь год, а класс над ним насмехался, считая его местным дурачком. Я пристально наблюдала за всеми процессами, поскольку уже родился мой младший сын и я находилась «в декрете» и происходящее меня не радовало. Иначе представляла я образование своих детей. На семейном совете ( в моей семье преподавателей))) было принято решение о переводе старшего сына ( ему сейчас 25) на СО. При предыдущем законе об образовании, от 1992 г. подобная форма обучения называлось экстернат. Знакомых в этом направлении у меня не было. Ни одного в моем окружении. Мало того, многие знакомые крутили мне у виска и считали, что я из категории «городских сумасшедших».  Понимаете, как мне было «просто». Я много постов писала на форуме Ростовмама, поднимая интерес к тому направлению образования. Там я была первой в этом направлении. Меня даже банили за то, что писала о СО не в рамках отведенной темы.))) Тему Домашнее образование можно найти на форуме, пока он еще жив.
1 год назад