Найти в Дзене
Проклятье знанием или почему автору курса может быть сложно донести до учеников свои знания. Одно из когнитивных искажений, знание о котором, помогает донести информацию до учеников четко, быстро и не вызывать сложностей с применением инструментов. Феномен заключается в том, что информированным людям сложно рассматривать какую-либо проблему с точки зрения менее информированных. Был проведен эксперимент, одна группа людей отстукивала известную мелодия, а другая группа должна была ее угадать. Первая группа предполагала, что 50% второй группы угадают мелодию без труда, когда на деле лишь 2,5% определили мелодию верно. Какие выводы мы можем сделать из этого эксперимента? Когда мы приступаем к разработке обучения, одно из первых действий - это определение той аудитории, на которую это обучение рассчитано. В тренинге, когда это живое обучение, в начале мероприятия можно определить уровень знаний участников и понять, на сколько глубоко в тему необходимо погружаться, и в следствии скорректировать программу. Я часто начинаю тренинг со сбора ожиданий аудиторий, что они хотят получить от обучения, помогаю сформулировать конкретные запросы, потому что поняв их я могу дать ту глубину, которую необходимо собравшейся аудитории. Потому что тут, есть и другая сторона, если начать говорить про фундаментальные вещи экспертам, которые не первый год в этой теме варятся - они быстро потеряют интерес. В этом то и сложность при формировании обучающей программы. Как подготовить материал таким образом, чтобы он был полезен и новичку и профессионалу? Один материал - никак, тут нужна линейка продуктов, и я как методолог - помогаю в формировании не только одного продукта, а посмотреть на ваш опыт шире и сформировать связку уроков. На консультации с экспертами я всегда помогаю поссоритесь на компетенции шире и определить - какие еще продукты можно организовать и как их разделить по уровню знаний аудитории.
1 год назад