Найти в Дзене
Первые три месяца компании - полет стабильный. Заказы есть, так как бизнес создавался под готовые запросы. Поэтому времени анализировать что-либо не было, мы пахали. На данный момент, судя по Яндекс.Трекеру у нас было 36 входящих запросов, половина из них до сих пор в работе. 4 заявки закончились отказом клиента, 1 полностью поставлена, 4 в пути - вот такая небольшая статистика начинающей компании. Для истории! Вчера у нас прилетел первый груз, который мы растамаживали сами, не через агента. И попали на таможенный досмотр (в Шереметьево, СВХ Шереметьево-Карго). Процесс довольно долгий, с оформлением всех бумаг у меня на это ушло 3,5 часа (плюс еще дорога туда и обратно). И это только одно наименование, относительно простое с точки зрения инспектора - без лишних артикулов и характеристик. Процесс выглядит так: оформить пропуск на проход, найти инспектора, чтобы сообщить о своем прибытии, пойти на СВХ, заказать вывоз груза, дождаться груз, пойти найти инспектора, чтобы сказать ему, что груз готов, вместе с ним прийти на СВХ, взвесить груз, распаковать гру. Затем инспектор всё сфотографирует (и меня тоже)), пишет черновик акта, я его проверила, он отметил авианакладную, я снова пошла на СВХ, отдала им а/н, чтобы груз обратно поместили на СВХ, и счастливая поехала домой. Ну и в процессе, пока инспектор писал акт, я успела перекусить в чудесном кафе Шереметьево-Карго на втором этаже - вкусно и очень недорого (особенно по сравнению с самим Шереметьево)). К вечеру груз уже выпустили, хотя и не обошлось без дополнительных вопросов. Сегодня он поедет к клиенту! И будет уже два полностью закрытых заказа)
1 год назад
Опрос в налоговой Примерно через полторы недели после регистрации ООО мне позвонили с незнакомого номера. Это стало уже чем-то обыденным, в первые несколько дней мне звонили примерно также часто как после размещения о продаже автомобиля на Авито или Авто.ру - примерно каждые полчаса. Но теперь мне предлагали открыть расчётный счёт, помочь отправить документы в налоговую, поставить систему безопасности... Но этот звонок от молодого мужчины с бархатным вкрадчивым голосом оказался гораздо важнее, это был инспектор налоговой) меня пригласили на опрос в любое удобное для меня время, я сказала, что приеду через полчаса. Сам опрос - это заполнение анкеты в размере двух страниц А4 от руки с параллельным устным опросом. Сначала меня опрашивала другая девушка-инспектор. Никаких сложных вопросов там нет - просто о компании, чем планирует заниматься, где находится и пр. Но анкета от руки, и на человека посмотреть - точно ли он добровольно на это согласился) А затем пришёл тот самый инспектор, который звонил и провёл со мной осмотр помещения юрлица) на первый раз мы просто поговорили и он заполнил опросный лист. И опять нюансы небольшого города - у нас моментально нашлись общие знакомые, и молодой человек моментально определил кто я, чем ещё занимаюсь, где раньше работала. Вот это профессионал)) мне скрывать нечего, поэтому мне просто было приятно такое внимание. Всё посещение налоговой заняло не больше получаса, волновалась я не сильно, а вышла оттуда вообще на позитиве) Всем таких приятных походов в налоговую!
1 год назад
ООО создано, теперь надо его дооформить. Для меня залогом успеха стала бухгалтер, которая помогает по просьбе учредителя, поэтому тут всех подробностей не подскажу. Какие этапы были нами пройдены: 1. Заключен трудовой договор между учредителем от имени ООО и мной как физическим лицом. Самый обычный типовой договор, кроме того, что я работаю по совместительству, так как у меня ещё есть основная работа. И так бывает)) 2. Получили коды статистики, зарегистрировались в ФСС, ПФ и всех нужных фондах. 3. Получили основной расчётный счёт - в Сбербанке, это оказалось просто и быстро, только нюансы небольшого города надо было учесть - к сожалению, не очень много опытных сотрудников, но моё терпение позволяет мне проходить такие ситуации без стресса) 4. В ФСС в течение одного дня надо подать форму ЕФС-1, вот тут мы немного опоздали - дней на пять, возможно, будет штраф. Надеюсь, небольшой) 5. Придумали и заказали печать. Без неё тоже можно работать, но за одну неделю работы без печати, я раз пять объясняла почему без неё. Поэтому проще с ней, чем без неё. 6. В налоговой сказали, что обязательно место нахождения юрлица должно быть обозначено табличкой, чтобы при визите налоговой не было лишних вопросов. Это пока в процессе.. 7. Оформила почту на нашем домене (сайт мы сделали ещё до регистрации ООО) на Яндексе. Но так как этот процесс я начала ещё до получения реквизитов, потом пришлось сложно и долго переоформлять на ООО (чтобы оплачивать по счету, а не по карте). Поэтому лучше это сделать уже когда реквизиты юрлица будут на руках. Для первой недели существования "ребёнка" вполне достаточно, так как каждый шаг неуверенный и осторожный, как в первый раз.
1 год назад
Для регистрации бизнеса в первую очередь нужен юридический адрес. Можно зарегистрировать его на своей недвижимости, либо взять недвижимость в аренду. Мы решили двигаться по второму пути. Для этого я прошерстила объявления о сдаче в аренду офисов, обзвонила знакомых, кто может знать о сдающейся в аренду недвижимости, и сделала сводную таблицу. Объехать и поговорить с владельцами заняло примерно неделю по разным причинам (хотя я надеялась, что за пару дней управлюсь, наивная). В результате выбрали вариант через знакомых. Контактным лицом со стороны собственника оказалась девушка-юрист, которая подсказала, что для подачи документов в налоговую вообще необязателен договор аренды. Достаточно гарантийного письма от собственника. Собственно, она нам его и предоставила. Затем нужно решение учредителя. Примеров этого документа есть множество в Интернете. Основные пункты - кто и что решает организовать. У нас получилось так: 1.   Учредить в установленном законом порядке Общество с ограниченной ответственностью «Пример» (далее – «Общество»), выступив единственным учредителем Общества. 2.   Утвердить полное фирменное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Пример» и сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «Пример». 3.   Создаваемое Общество будет действовать на основании типового Устава № .... 4.   Утвердить уставный капитал Общества в размере 10 000,00 (Десяти тысяч) рублей, состоящий из 1 (одной) доли единственного учредителя в размере 100% уставного капитала. Уставный капитал оплачивается денежными средствами, не позднее четырех месяцев с момента регистрации Общества. 5.   Определить адрес местонахождения Общества: Адрес. По данному адресу находится постоянно действующий исполнительный орган. 6.   Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. 7.   Назначить генеральным директором ФИО, ИНН ..., дата рождения ... г. (паспорт РФ ..., выдан ..., дата выдачи ... г., код подразделения ..., место регистрации: ..., со сроком полномочий 5 (пять) лет, согласно типового Устава № .... 8.   Зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью «Пример» в установленном законом порядке. Устав можно взять типовой - на сайте налоговой. Учредитель проходит небольшой опросник и решает какой устав ему подойдет. Ну или написать свой. Также для заявления в налоговую понадобились сканы паспортов вместе с пропиской мой и учредителя, ИНН обоих, коды ОКВЭД, квитанция об оплате госпошлины. Заявление в электронном виде за нас подготовила и подала юрист, затем мы приехали в налоговую лично и подали все документы там. Причем генеральный директор там не особо нужен (спойлер - налоговая вызывает его на опрос-знакомство позже, когда юрлицо уже зарегистрировано). И еще через неделю приехали и получили пакет документов (ЕГРЮЛ и пр.).
1 год назад
Учредителем в моей компании стал мой бывший руководитель. Это была его идея бизнеса, которая вызвала во мне отклик и желание быть частью этого процесса. Для начала мы встретились и обсудили подробности: - чем будет заниматься компания? Торгово-закупочная деятельность запчастей для производств из Китая - кто в ней будет работать? У нас уже есть команда бывших коллег, которых можно привлечь к этому бизнесу, пока по договорам ГПХ. Так как я и сама имею основное место работы, то гендир я по совместительству :) - чем мы отличаемся от других аналогичных компаний? А таких контор сейчас тысячи, это актуально. Во-первых, у нас уже есть заказчики. Во-вторых, команда действительно сильная, и мы сможем решить почти любую задачу - найти, купить, привезти, помочь. - где регистрировать бизнес? Вся команда разбросана по разным городам России. Но для моего удобства решили регистрировать по месту моего жительства, так как генеральный директор должен везде присутствовать лично - банки, налоговая, соцфонды. Мои вопросы устроили учредителя, а его ответы были для меня ожидаемыми - мы созданы друг для друга)) Дальше дело было за регистрацией бизнеса.
1 год назад
Несколько лет я работала руководителем отдела снабжения большой производственной компании. Было интересно, сложно, а потом я уволилась. Полгода отдохнула от руководящей должности, работая просто специалистом. А потом мне предложили стать генеральным директором небольшой торгово-закупочной компании. Я думала примерно неделю и решила, что ничего не теряю. Первые пару дней эта мысль в моей голове сопровождалась цитатой из Масяни - Директор? Иди ты в ж..у директор)) Решение мне далось довольно легко, а дальше всё было в новинку. И так как на бóльшую часть моих вопросов Интернет решения не давал (либо я неправильно их задавала)), то я решила описать свой путь - вдруг это будет кому-то полезно.
1 год назад