О деятельности столичных ГБУ «Жилищник» ВВЕДЕНИЕ Институт ГБУ «Жилищник» районов Москвы (далее – жилищник) существует уже почти 10 лет (Постановление Правительства Москвы от 14.03.2013 № 146-ПП), и все эти годы его деятельность подвергается критике. В 2020-21 годах мы проводили исследования жилищника, которые, к сожалению, остались не востребованы органами власти Москвы. Тем не менее мы продолжаем нашу работу в части совершенствования жилищника. Цель текущего исследования — перепроверить и найти новые аргументы в пользу результата нашего первого исследования, согласно которому: необходима организация и проведение ежегодного бизнес-аудита всех столичных ГБУ «Жилищник» с разработкой для каждого из них собственного набора рекомендаций по совершенствованию управленческих, кадровых, коммуникационных, финансовых, правовых и прочих процессов, а также подтверждение полноты и достоверности отчетности, в т.ч. размещаемой на сторонних ресурсах. Для достижения поставленной цели мы анализируем и сопоставляем финансовые показатели за 2020 год, опубликованные в разных официальных источниках. В связи с неполнотой публикации первичных данных для сравнения с данными за 2020 год используются данные за 2016 год. ВЫВОД В ходе изучения и сопоставления параметров были установлены следующие факты, требующие системного вмешательства и/или объяснения: — жилищник не раскрывает всей информации, которую он обязан публиковать по закону; — финансовые параметры разных жилищников, приведенные к сопоставимому виду, могут отличаться в разы; — одинаковые параметры одного и того же жилищника, опубликованные на разных ресурсах, могут отличаться в разы; — объем и характер раскрываемой жилищниками информации отличается от округа к округу; — большинство жилищников характеризуются низкой исполнительской дисциплиной. Эти факты позволяют сделать вывод, что для ста двадцати одного ГБУ «Жилищник», управляемых из 11 центров управления – префектур (не считая отдельные департаменты органов власти города), единственно оптимальным решением будет организация и проведение ежегодного бизнес-аудита с разработкой для каждого из них собственного набора рекомендаций по совершенствованию управленческих, кадровых, коммуникационных, финансовых, правовых и прочих процессов, а также подтверждение полноты и достоверности отчетности, в т.ч. размещаемой на сторонних ресурсах. Продолжение исследования читайте на сайте yandiev-m.ru/...338 Подписывайтесь на мой Telegram-канал t.me/...iev
1 год назад