Найти в Дзене
«Время эмоционального человека»
Часть 6. Наблюдение Москва. День 3. Утро Воскресения. Вижу по глазам Елены, что она отнюдь никуда не собирается. Напираю. Выходим из дома в уже длинных юбках и платках. Приличные тети. С небывалым смирением соглашаюсь на страшное слово «каршеринг», чтобы успеть на службу.  Приехали. Храм 1679 г., но с Преображением в 1849 г. Как вы понимаете, там все есть. И Благодать.  Где голоса певчих - бархат, сладкий запах лип.  Где голосами певчих, летали ангелы.  Стою и думаю. Вот пришли мы маленькие сегодняшние люди, принесли каждый каплю своей веры...
1 год назад
«Время эмоционального человека». Часть 5. Наблюдение Москва. День 2. Ищем место для нетривиального обеда. О! Грузинский ресторан. Но какой-то неуверенный в себе. Сходу вопросы: «вас двое? вы бронировали? оплата наличными?» и ещё что-то там вдогонку, жуть. Но еда вкусная и пахлава настоящая. Уверенная в себе пахлава, в отличии от её сопровождающих. Далее встретился ресторан «Жажда крови». Зачееем? Посидели на паперти клуба, где Владимир Ильич «гнал» за правильность состоявшейся революции. «Пустой дом». Не ходите туда. А вот лавка православная «Стретенье». Хорошее дело. Там я встретила книги и подарки детям. И ещё вот, мечты сбываются, точно говорю. Сижу в фойе ДК им. Зуева. А в нем Квартет И. Готовятся показать, всё что понимают. Спектакль «Квартерник». Эти замечательные люди, «свои люди», улыбка до сих пор. Снял грузы с души, потому что, как на кухне посидели. Смех, со своими понимаете, со своими! Некоторые изречения. «Опытом хочется поделиться. Но он отчего-то никому не нужен..» Или что-то вроде: «Ты меня понимаешь? Понимаю. Объясни мне тоже» В метро я сидела самая счастливая, озаряла улыбкой весь вагон. И знаете, отражение в стекло счастливой себя..такое, из детства) На переходе в подземелье догоняет музыка, скрипка Владлена. Хватаю Лену за плечо, кричу: «Стооой, давай слушать!» У этого скрипача грусть в глазах. Люди останавливались, оборачивались. Цеплял. Смотрит в глаза мне, отводит. Снова смотрит. Видит, что задел. Вопрос после его музыки: «Зачем мы рождаемся, если мы погибаем?» Шаги 21’556 штук. Пора спать. Ведь завтра надежда. Воскресенье. Продолжение ожидается.
1 год назад
«Время эмоционального человека»продолжается. Часть 4. Наблюдение Москва. День 2. Утро начинается с укора Елены за завтраком: «Ты не хвалишь мою еду!». Внезапно конечно, подумала я. Пришлось оправдываться, чтобы не выгнали из-за стола. И из Москвы тоже. Убедила вроде. Вот смотрите как: «Твои покупные сырники, торт и ягода собранная во «Вкуссвиле» вкупе с сыром (оттуда же) и зеленым чаем (который я не пью), были шедевральны! Не веришь?! Дай докажу!» и как съела все. Вроде поверила. P.S. Тссс, Лене ни слова про зеленый чай. Пожалуйста. Выходили в новый день в коротких юбках и легком танце с песней (Елена знает, как пользоваться бедрами): «Ну что, красивая, поехали кататься. От пристани отчалит теплоход, На палубе мы будем целоваться, Пусть пьяный вечер в небе заплывет..» В метро. А точнее перед ним. «Лен, а меня в метро с кофе пустят?» «Бомжей пускают, а тебя чё не пустят?» Убедительно, нечего сказать. Цельный день шагали. До чего? Дом Михаила Булгакова, у него там почтовый ящик для писем мастеру. Растерялась, я хочу ему что-то сказать? А если он ответит? Волнительно. А знаете спрошу. Небольшая предистория. Буквально давеча, я проводила опрос среди неравнодушных (кстати, если вы тоже он, этот неравнодушный, напишите свое мнение внизу), вопрос такой «Почему Маргарита ушла от мужа к мастеру?» Палитра ответов ммм, а оставлю их здесь, «смарите»: «Потому что была глубоко романтичной особой. Если бы ей надо впахивать в две лопатки и всю семью кормить по другому бы мозг работал у нее» «Шальная баба была» «Духовная, душевная близость» «Потеряла уважение, а Мастером восхитилась» «Она не любила мужа и вообще была содержанкой. А тут любовь взыграла и эта падшая женщина, не порвала с мужем, а живя за его счёт встречалась с любовником» «Потому что муж душнила» «Ушла от опостылого мужа. Такая Маргарита просыпается переодически в любой женщине» «Любовь» «Увидела в Мастере того, кто ей постоянно нужен. Комплекс матери. А Мастер не подготовлен к жизни. Она должна была его согреть, отогреть, понять, простить, принять. И она была в этом счастлива. Лишь бы он дописал свой роман» «Мужу она принадлежала. А Мастеру она была нужна. Она чувствовала свою нужность. Причастность к чему-то великому (роману). Она была для него Музой. И это её роль» «Скучно стало +муж хорошо зарабатывал,имел должность обеспечивал.Тоесть можно сказать самадостаточный чел.А мастеру ,она была нужна.Он без нее никак. Появился об"ект для опеки любви.» «Можно сказать, бесы попутали» «Я не читал, люблю детективы» (а чем МиМ не детектив то?!) «Комплекс жертвы» и т.д. Ну что скажите? Где есть истина в этих изречениях? Дерзайте, отвечайте! Так вот. Вопрос я опущу мастеру в ящик, именно этот. Как думаешь, ответит? (Буду держать в курсе). Недалече от квартиры, находятся патриаршие пруды. А хорошее место, но со шлейфом этой непростой истории с Воландом. Лебеди, утки. Посидели у кромки воды. Подумали. Лена командует (она в «нашей семье» пока мужик): «Поднимайся Рочева, пошли», и в горку так вжих, не догонишь. А я что? Я след в след за этим могучим человеком, повелителем Москвы и каршеринга. На пол пути обращаюсь с просьбой: «Сильный, подай руку слабому..», не отказала, рассмеялась. Хорошая девочка. Идем по Малой Бронной. Лена вводит в курс дело по проституции на открытых верандах. «Вот смотри, это сводники, это ищущие, это жаждущие..» Я вопрошаю: «Лен, ответь мне, как женщина. Зачем другая женщина идет в проститутки? А не в офис-менеджеры?» Лена: «Проституция Виктория, это состояние души!» Куда мне понять такое тонкое состояние. А вы как думаете? Опрос для неравнодушных, внизу 👇 Спасибо. Продолжение ожидается.
1 год назад
«Время эмоционального человека». Часть 3. Наблюдение Москва. День 1. Итак. Шагаем на красную площадь. Там везде брусчатка. Храм , который не храм, а музей. А зачем музей, если можно храм? Не постигаю. Куранты бьют, как будто Новый год и можно загадывать желание. Знающий гид Елена, указывает на плесень на стене Кремля. Говорит, смотри, это плесень. Познавательно так. Так бы с ней и Москву всю обошла. Липы везде и запах сладкий. Ассоциация Москва-липы. Увидела официальную точку, откуда начинается вся Россия-типа 0 километр. Там дед с бабулей - свои люди, потому что женаты, клюкой все монетки подбирают и спорят, где чья и за номинал. У каждого свое «счастье». Случилась итальянская кухня в Москве, ну да пес с ней. Не знаю, ел бы её пес. Метро. Хи-хи, ха-ха. Там был экземпляр! Экземплярище!!!! Я не знаю, как подступиться к описанию этого ммм..изящного персонажа наших дней. Рыжая дева, на голове панамка лягушки, ниже блуза из Густава Климпта «Поцелуй». Ниже пупка прикреплена юбка с желтыми листами.. обувь.. ну кеды понятно. Украшение брекетами (все мы сейчас «не без греха»). Резинка на руке из леопарда. По правую руку сидит «Земфира». По левую, подруга для оттенение её образа с розовыми акцентами. Короче, к чему я. Вчерашний день уже прошел, но и сегодня мы мыслим об этой непростой, сложной, противоречивой девчонке. Вот. Произвел человек потрясение наших скромных воображений. А мыыыы не произвели. Нормальные 36-летние курицы. Штука) Приехали в Царицыно! Вот это дачка! У Екатерины! Везде мерещится она, вот по лесенке пробежала, шурша шлейфом платья, за ней конечно свита, топ-топ-топ.. Вздорная, веселая, решительная! Видишь она? Распахнула балконную дверь, потягивается с улыбкой: «Сегодня новый день и да, ждут великие дела!». Утки шныряют, фонтан музыкалит, запах прудов, влага. Заходим в хлебный дом, а там свечи-ненастоящие!! А обещали настоящие. Уговор был таким, значит Моцарт, Свечи. Мы. Оказалось не только мы. Но все это неважно, неважно! Слушая музыку, смотрите музыку. Как играет человек, приглашая в свой потайной мир. Следите за глазами, телом, жестами. Погружение. Я думаю Во́льфганг Амадéй Мо́царт одобрил бы сегодняшний вечер и не взял в расчет муляжи свечей. Успех на мой взгляд в том, что голосов хора всего четыре. А инструментов-не оркестр. Начало с контрабаса и баса хора. Все, больше ничего не надо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. Наполнение сосудов души. Есть. Обратно босиком по траве Екатерининского дворца. Закат. Приглашение «драйвера с опытом», по имени Елена, взять каршеринг. Чудом доехали. Это все молитва. Больше не доверюсь уговорам. «Никада». Возле подъезда встретился юнец с пивом. А я что хуже?? Я 25 часов без сна. У меня был Реквием и каршеринг с Леной! А это знаете ли не шутки. Подведем итоги: душ, пиво, бла-бла. Сооон. А что завтра? А завтра будет завтра. Аминь.
1 год назад
«Время эмоционального человека». Часть 2. Наблюдение Москва. День 1. Третьяковка встречает, мягким зеленым ковром. Здравствуй дорогая. Здравствуй. Князь Зубов. Неизвестная в синем платке.. а и ты здесь крестьянка Христина. Слезы. Ком в горле. Они все живые. Неудобно смотреть им в глаза, они знают тебя, видят сейчас. И не говорите, что их нет!!! Приглашают улыбкой, ждали. Льются слезы. Отворачиваешь взгляд от характера Ореста Кипренского, он словно индеец на автопортрете. Ты что , тоже живой? Зачем так колешь взглядом, немного отрешенно, мимо, с вопросом: «Пришла..Ну как? Славно я потрудился? Пушкина видала, каков, ведь, да?!» Вот. Они все живые!!!!!! К четвертому залу угомонила слезы. Ух строптивые! К.Г. Равич холст, масло В.А. Тропинина. 1823 г., морщины лопнувшей краски покрыли твой лоб..переносицу.. ниже., мне кажется, мы бы подружились. Жаль не встретились раньше. Сколько лиц на портрете красивых мужчин.. и статных, интересных женщин. У всех загадка, поди узнай, о чем мыслит каждая из «Ев». Близко, нельзя пойди к картине близко. Может сработать сигнализация. Номер из «Стариков-разбойников» не пройдет. Смотришь в лицо одному, другому, встречаешь взгляд..понимаешь, Федор Прянишников, был хороший человек и остался таким сегодня. Василий Пикурев «Неравный брак», бракосочетание старости и молодости. Встреча неравных. Затихали посетители вокруг. Принимают боль невесты. Сидя на тахте в Третьяковке. Чувствуешь толчки снизу. Метро под шедеврами?!! Василий Перов. Творчество его всегда мне было чуждо. Нет, не техника, а жизнь которую он показывает. Не хочу. Не надо. Пойду искать свет. Ваня? Ты ли родной! Опять красивый. Айвазовский, твое море, твоя радуга, всегда со мной. Не могу смотреть на страдающих детей в картинах. Отворачиваюсь. Больно. Люди Репина, теплые. Руку протяни-поздороваешься. Золотые кольца блестят на их пальцах. Ах «Стрекоза» дочка, и точно! Валентин Серов «Девочка с персиками», Вера, дочка Саввы Мамонтова. Поймали её, персик во рту, румянец, а цвет блузы.. ммм. Я там была с ней за столом. Плачу. Костя Коровин, кистью Вали Серова. Мне он нравится. Ну просто нравится и всё! Архип Куинджи «Ночь на Днепре», у него вообще везде в картинах свет. Повелитель света.Правда луна на картине, как-будто отстала немного от холста, того глядишь..обвалится. Алексей Васнецов, любимый, светлый, крестьяне его не ущербные. Да он за каждого простого человека! Ах да! Миша Врубель. Он рисует..ммм..пятнами, как хаотичная мозаика. Демоны, царевна-лебедь. Будоражит. Видно, что болел. Увидела картину детства Крамского «Неизвестная». Чиста, как фото. Решено. Остаюсь тут жить. Только холодно. Ну и голодно уже. Пошла отогреваться от культурного шока. Официант Владимир. Древний такой . Куриный суп, по стоимости как 3 курицы. Переживаю утрату. Сижу, жду Лену. Девочка играет на флейте. Час. Не устала. Ну и я не устала. А че мне уставать? Сзади дом поэтов, Третьяковка, слева Храм величавый, справа флейта, впереди люди.Всё хорошо. Хорошо. Честно признаться, соскучилась по детям. Продолжение ожидается.
1 год назад
“Время эмоционального человека». Часть 1. Наблюдение Москва. День 1 Народу, как вшей. В аэропорту иду, не определяясь. Типа своя тут. Вроде поверили. В самолете кормили так, думала откармливают на шашлык. Небо в Москве, такое же, как в Омске. Водитель с именем Илгоржан. Звучит многообещающе. Предложения водителя в середине пути: «По платной дороге поедем или бесплатной?» обескуражило. Не знаю, на что я соглашаюсь. Платные дороги, это как? Монетку надо опустить куда-то, или тебя по спутнику вычислят и счет пришлют? Проезжаю дома, которые видела с самолета. Испытываю чувство вины. Семья дома, я в отпуске. Бесстыдство какое. На дорогах , все рабочие Илгоржане. Еду в Химках. Слово из телевизора про столицу. Жить в Москве не хочу. Плотность строений давит. Проезжаю отель «Искра», интересно, много кто тут с кем искрит? Стоять в пробке, не нравится. Овальный дом, он зачем такой? Деревья в городе имеются. Москва большая, едем уже 34 минуты. Проголодалась. Шашлык отменяется. Баб за рулем, как и в Омске. Ой речку проезжаю. Вижу башню Останкино. Даже если это не она, пусть будет она. Утомительно ехать 53 минуты. Хочу домой. Мама мия. Зачем такие высотки!? На 35 этаже сбилась со счету. Без балконов. И что, в них люди счастливы? Где в Химках Храмы, я вас спрашиваю?! О сразу тут, как тут! Спасибо Господи. Есть еще верующие люди в Москве) Химки реабилитируются прям на глазах. Храм 2. 100 км в час по городу. Летим! Автобусов нет совсем. Храм 4. Сколько мостов над землей. Бабуля на качели сидит. Лена! Вижу тебя! Обладательница аппетитных бедер, в облегающем платье, какие плавные линии! Радушная улыбка, сияющий ряд Зубов. Глаза..родные, с юности знающие друг друга. Объятия. Сразу в оборот. Поляна накрыта, душ и в Третьяковку. Все решено за меня. Принимаю! Метро. Ооо. Да там уже музей! Натертый до блеска петушок и пенис младенца на удачу. Оно гремит, люди не смотрят друг другу в глаза. (Замечание Лены: “ну ты поезди 2 часа на работу!”) Железная оправа на окнах. Время, сколько тебе здесь? Фонтан-скульптура «Адам и Ева», что сказать. Автор знал о них какую-то тайну. Адам и Ева. Над ними круг солнца и 2 тучи по краям. Кто первый поглотит его.. Итак, к скульптуре. Торжественная, эротичная Ева сидит на замершем в предвкушении змие. Высоко подняв голову, в одной руке придерживает копну волос. Рука изящна. Во второй, выше уровня головы Адама - на ладони яблоко. Торжественный момент. Все трое притихли. Ева чем-то напоминает Маргариту на метле. Адам.. не самая первая фигура здесь. Он осел, чуть согнут стан. Растерянные руки.. взгляд сквозь Еву, яблока.. “Что нас ждём? Куда мы идем?” Безволие от предстоящего рока. Пора. А юноша не ведая, помочил голову под струей в фонтане, побежал дальше по делам. Тучи соединились, образуя плотную сеть, одновременно поглотив солнце. Думая о культуре, думаю о маме. Продолжение следует.
1 год назад