Найти в Дзене
Речевички за соблюдение правил дорожного движения! 17 мая педагоги детского сада № 78 приняли участие в районном семинаре на тему: «Современные педагогические технологии в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма». Учитель- логопед Макаренкова Елена Михайловна и музыкальный руководитель Тупицына Елена Михайловна познакомили слушателей с инновационным направлением детского сада и представили свою методическую разработку, ставшую победителем в районном конкурсе для педагогов «Школа дорожных наук», "Речевички в стране Дорожных знаков".
1 год назад
Ребята хорошо знакомы с речевичками и любят, когда они приходят к ним в гости! А как приятно дарить любимым героям подарки! 11 марта прошло торжественное награждение участников выставки детско-родительского творчества "Речевички в гостях у ребят". Поздравить участников пришли сами речевички! В выставке приняли участие 43 семьи воспитанников. Все работы были творческие, оригинальные и неповторимые. Благодарим всех за активное участие!
1 год назад
29 февраля в детском саду № 78 прошло мероприятие для педагогов района «Презентация опыта работы в рамках инновационной деятельности «Онлайн образовательно- развивающий проект «Речевички» как инновационная форма коррекционной работы в ДОУ» Участники погрузились в волшебный мир речевичков- волшебных человечков, которые не только могут правильно и красиво говорить, но и могут этому научить ребят.
1 год назад
21 февраля состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей и лауреатов городского марафона «Цифровые ступени» Онлайн образовательно - развивающий проект "Речевички" стал лауреатом конкурса! Поздравляем всех участников данного проекта и желаем дальнейших творческих успехов!
1 год назад
Речевички приняли участие в городском педагогическом Марафоне «Цифровые ступени». "31 января успешно завершился очный этап городского педагогического Марафона «Цифровые ступени» На участие в Марафоне было подано 59 заявок из 14 районов города. Конкурсные работы были представлены в трех направлениях: «Электронная информационная образовательная среда ДОО», «Цифровые инструменты в практике работы воспитателя детского сада», «Цифровые технологии в обучении детей с ОВЗ». На очный этап были приглашены 16 участников, работы которых получили по итогам заочной оценки наибольшее количество баллов. Презентация опыта использования цифровых практических решений на очном этапе включала в себя выступление участников и демонстрацию видеоролика, иллюстрирующего применение продукта в ДОО. По окончанию мероприятия члены экспертной комиссии и общественные эксперты отметили, что тематика работ была актуальна, а представленный конкурсантами опыт востребован и может быть тиражирован в образовательных организациях города. Итоги Марафона будут подведены в феврале 2024 г источник: rcokoit.ru/...ail
1 год назад
Всегда улыбающаяся и весёлая девочка Ротик. Радостная, забавная с ярко выраженной индивидуальной эмоцией. Живёт в своем мире, где есть место и кокетству, и радости, и немного капризам. Девиз Ротика: Если рот не открывать Трудно будет вас понять Чтобы чётко говорить Будем язычок учить! Ротик любит выполнять артикуляционную гимнастику, в этом ей всегда готова помочь учитель-логопед Людмила Владимировна Трегубова. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
1 год назад
Этот славный малый- Сказик. Он активный, жизнерадостный и очень любит поговорить. С ним никогда не бывает скучно, ведь он может придумать самую интересную историю, сказку и рассказать так, что всем будет интересно. Помогает Сказику старший воспитатель Калина Мария Андреевна, вместе они развивают связную речь ребят. Если хочешь, чтоб тебя Слушали всегда друзья Интересно говори, Рассказ, сказку сочини. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.  Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учётом их возрастных особенностей и возможностей.  Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Обучение связной речи оказывает влияние на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи.
1 год назад
Знакомьтесь - это Вертик, неугомонный изобретатель. В его маленьких ручках всё работает или, вернее, вертится. Ручки у него хоть и маленькие, но зато ловкие, умелые и натренированные. А мы с вами знаем: Если пальчики не ленятся, И в работе без конца, То всё это не безделица, А полезная черта. Пальчики стараются, Делают дела, С ними появляются Первые слова. Будут все, кто трудится, чётко говорить, Пальчики помогут нашу речь развить. Итак, Вертик помогает развивать мелкую моторику. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи. Считается, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Функции руки и речи развиваются параллельно. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми - и с теми, у которых развитие происходит своевременно, и с теми, у которых имеются различные нарушения речевого развития. Помогает Вертику в работе с детьми учитель-логопед Астапова Юлия Анатольевна
1 год назад
Эта очаровательная малышка- Словик, она отважная, предприимчивая и любознательная девочка, любит во всем порядок и ясность.Непосредственна и энергична. Вместе с учителем-логопедом Макаренковой Еленой Михайловной, Словик помогает восстановить детям слоговую структуру слова, учит правильно проговаривать слова, учитывая количество, последовательность и виды составляющих его звуков и слогов. Словик работает с ребятами по двум направлениям: отрабатывание правильного звукопроизношения и ритмико- слоговой структуры слова. Слоговая структура слова — это взаиморасположение и связь слогов в слове. Ритмическую слоговую структуру слова составляют: место ударения, количество слогов, их состав (различают слоги открытый, закрытый, со стечением согласных в начале, в середине и в конце слова) и последовательность в слове. Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До 3-х лет такое явление физиологически обусловлено, нормально. Мы нередко слышим от малышей, только начавших говорить, примерно такие слова: мацицикл (мотоцикл), мицанелъ (милиционер), касанавт (космонавт), и оправданно не беспокоимся о состоянии их речи. Однако, если ребенок в возрасте 4—5 лет произносит: (товотик - животик, саф - шкаф, хакист - хоккеист, вовояпотик - водопроводчик, астобус - автобус, висипед - велосипедист, стапед-велосипед, лимоит - лимон, альпельсин-апельсин, атгурец-огурецаквай, вапасилек-василек, дети слепили снеговика - дети синили новика). и пр., то это является сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова и в таком случае малышу требуется помощь специалиста-логопеда. В случаях речевой патологии данные возрастные нарушения к трем годам не исчезают из детской речи, а, наоборот, приобретают ярко выраженный, стойкий характер. Выделяется ряд причин нарушений слоговой структуры слова: - Недостаточное развитие фонематического слуха; - Недостаточность артикуляционных возможностей; - Сниженный уровень развития оптико-пространственных организаций; - Несформированность ритмической и динамической организации движений; - Неспособность к серийно-последовательной обработке информации; - Сниженная мотивационная деятельность; Виды нарушений слоговой структуры слова: - нарушение количества слогов: - элизия – сокращение слогов (молоток – моток); - итерация – опускание слогообразующей гласной (пинино – пианино); - увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласны- (Слава – Салава) Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановка слогов в слове (деворе – дерево); - перестановка звуков соседних слогов (гебемот – бегемот) Искажение структуры отдельного слога: - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (капута – капуста); - слог со стечением согласных в слог без стечения согласных (тул – стул); - вставка согласных в слог (лимонт – лимон) - Антиципации - уподобление одного слога другому (пипитан – капитан, вевесипед – велосипед, нананасы – ананасы) - Персеверации - застревание на одном слоге (пананама-панама, ввалабей – воробей). Наиболее опасна персеверация первого слога, так как это может перерасти в заикание. - Контаминации – соединение частей двух слов (холодильница – холодильник, хлебница). Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывает на нарушение артикуляционной сферы.
1 год назад
Дышик- так зовут этого серьезного рыжеволосого малыша. Дышик ведет активный образ жизни. Он любит гулять, много путешествует, занимается спортом и дыхательными практиками (дыхательной гимнастикой). Он считает, что дыхательная гимнастика- один из методов естественного оздоровления организма. Наряду с другими физическими упражнениями, она играет большую роль в развитии детей. Вместе. с учителем-логопедом Мильбергер Ольгой Яковлевной, Дышик учит детей правильному речевому дыханию. Если приучить детей дышать правильно, это помогает: повысить выносливость и работоспособность ускорить физическое и умственное развитие преодолеть стресс снизить избыточный вес развить пластику и гибкость улучшить осанку Нарушение речевого дыхания у детей- это отклонение в работе органов дыхания и речевого аппарата, которое приводит к нарушению речи. Речевое дыхание является основой правильного произношения звуков, ритма и интонации, а также определяет громкость и длительность речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи. Нарушение дыхания может привести к нечеткому произношению, заиканию, неровному темпу речи и другим проблемам с произношением слов. Формирование речевого дыхания-важнейший этап на пути становления правильной речи, а также оздоровление организма ребенка. Речевичок Дышик научит детей правильно дышать и преодолеть трудности, если они у них возникают!
1 год назад
Эта маленькая девочка- Буквик. Ей нравится узнавать новые слова и играть с ними. Она верит в волшебство и любит разные превращения. Помогает Буквику учитель-логопед Куликова Дарья Юльевна. Вместе они развивают лексико-грамматический строй речи. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова,обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Лек­си­ко-грам­ма­ти­чес­кие на­ру­ше­ния от­но­сят­ся к ря­ду ре­че­вого расс­трой­ства, при котором ребенок неправильно овладевает собственной речью и неправильно формулирует собственные речевые высказывания. У де­тей с та­ки­ми на­ру­ше­ни­ями ог­ра­ни­чен сло­вар­ный за­пас и на­ру­шен грам­ма­ти­чес­кий строй ре­чи. Они неп­ра­виль­но упот­реб­ля­ют гла­го­лы, па­деж­ные окон­ча­ния, со­юзы, пред­ло­ги. Так­же, де­ти неп­ра­виль­но сог­ла­су­ют сло­ва в чис­ле и ро­де, что ока­зы­ва­ет не­га­тив­ное вли­яние на об­ще­ние с ок­ру­жа­ющи­ми людь­ми. Лек­си­ко-грам­ма­ти­чес­кие де­фек­ты ре­чи мо­гут соп­ро­вож­дать­ся слож­ны­ми на­ру­ше­ни­ями пись­ма – ре­бе­нок де­ла­ет грам­ма­ти­чес­кие и дру­гие серь­ез­ные ошиб­ки. Речевичок Буквик помогает детям, преодолеть трудности в усвоении родного языка.
1 год назад
Это малышка- девочка Слышик, среди речевичков самая мечтательная и задумчивая, она любит читать, слушать музыку и звуки природы, в общении она мягкая, всегда готова всех пожалеть и обнять. Помогает Слышику учитель-логопед Николаенко Галина Ивановна. Вместе с ней, она занимается развитием фонематического слуха ребят-зрителей онлай развивающей передачи "Речевички" ГБДОУ детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Под фонематическим слухом - основным компонентом восприятия речи - понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать, а в дальнейшем и запоминать то, что он услышал, а не то, что ему сказали. Как следствие - появление ошибок в устной речи и в письменной. Развитие фонематического слуха у дошкольников способствуют специальные упражнения, проводить которые следует в игровой форме. Они помогут детям распознать заданный звук в словах, определить место звука в слове, различать слова и формы слов, отличающиеся лишь одной фонемой.
1 год назад