Найти в Дзене
Характеристика этого моточикла Макс скорость 105 км/ч Макс расход топлива на 100 км в пути 8,5 л Минимальный расход топлива на 100 км пути 6 л Сухая масса с коляской 330 кг Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) 260 кг Макс длина с коляской 2490 мм Макс ширина с коляской 1700 мм Макс высота с коляской 1100 мм Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм Двигатель Тип двигателя четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый, оппозитный Рабочий объем цилиндров 649 см3 Диаметр цилиндра 78 мм Ход поршня 68 мм Степень сжатия 6,8–7,2 Номинальная мощность двигателя 32 л. с. Номинальное число 4800–5300 об/мин Номинальный крутящий момент 4,5 кг/м Система смазки комбинированная - под давлением и разбызгиванием Система питания Тип карбюратора K-301 Количество карбюраторов 2 Воздухоочиститель комбинированный – инерционный и контактно-масляный Топливо бензин с октановым числом 72–76 Электрооборудование Система зажигания батарейная, 12 В Катушка зажигания Б-204 Прерыватель ПМ-302-У Свечи А-8У Управление моментом зажигания автоматом опережения зажигания Аккумуляторная батарея 3MT-6 Генератор Г-424 Реле-регулятор PP-330 Сигнал C-38 Фара ФГ-137 Трансмиссия Сцепление сухое, двухдисковое Коробка передач четырехступенчатая Переключение передач ножная педаль и вспомогательный ручной рычаг Задняя передача коническая пара с карданным валом Передаточные числа в коробке передач: I передача 3,6 II передача 2,28 III передача 1,70 IV передача 1,30 Передача на заднее колесо карданным валом Передаточное число главной передачи 4,62 Количество масла в главной передаче 0,175 л Ходовая часть Рама трубчатая, сварная Подвеска заднего колеса маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами Коляска одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами, колесо на длиннорычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором Ёмкости Топливный бак 19 л Картер двигателя 2,30 л Картер коробки передач 1,20 л Задняя передача 1,11 л Перо передней вилки 0,135 л Воздухоочиститель 0,125 л Амортизатор 0,105 л Основные данные для регулировки и контроля Зазор клапанов на холодном двигателе 0,05 мм Зазор между контактами прерывателя 0,4–0,6 мм Зазор между электродами свечи 0,60–0,70 мм Зазор между тормозными колодками и барабаном 0,30–0,70 мм. Этот мотоцикл очень хорош и по массе, и по его характеристики. Оценка:8/10
1 год назад
Мотоцикл с коляской М-72 (позже – «Урал»), который годами выпускали в Ирбите, – это копия модели BMW-750 времен Второй мировой войны. Немецкую машину взяли за образец в 1940 году, чтобы обеспечить техникой армию и народное хозяйство. Профильным заводам передали пять мотоциклов, анонимно купленных в Швеции. В октябре 1941 года московский завод и смежные цеха, производившие мотоциклы, эвакуировали в Ирбит. Экспортные поставки в страны соцлагеря начались в 1953 году, с конца 80-х продукцию ирбитского завода покупали во Франции, Испании, Швеции, Нидерландах, Чили, Венесуэле, Колумбии, Аргентине и других странах. В 90-е завод, ставший акционерным обществом «Уралмото», преследовали неудачи – производство мотоциклов сократилось в 30 раз. В 1997 году предприятием заинтересовался владелец Уралмашзавода Каха Бендукидзе, искавший новые возможности для своего бизнеса. Самый крупный в Европе. Помощники Кахи Бендукидзе отговаривали его покупать завод в Ирбите. Объясняли, что внутренний спрос на мотоциклы падает – если в 1992 году при максимальной загрузке цехов на предприятии собрали 130 тысяч машин, то в 1997-м – только четыре тысячи. В кризисном 1998-м завод заработал 67 млн рублей и накопил 380 млн рублей долга. При этом котельная предприятия, терпевшего убытки, отапливала жилые дома – вместе с производством, перспективы которого были неочевидны, новый собственник получал социальную нагрузку. Актив считали проблемным, но Бендукидзе выслушал советчиков и поступил по-своему. Возможно, рассчитывал перепродать завод профильному инвестору. В глазах владельца УЗТМ мотоциклы выглядели привлекательнее дробилок и шагающих экскаваторов – на рабочем столе Бендукидзе стояли модели Honda Super Cub и Harley-Davidson XR750. Акции Ирбитского мотоциклетного завода обошлись ему в пять миллионов долларов (иногда участники событий называют цифры 4 или 6 миллионов). Разобраться, как устроено предприятие, Бендукидзе поручил Илье Хаиту, возглавлявшему питерскую консалтинговую компанию «Альт». Хаит вспоминает: «Тогда это был, наверное, самый крупный производитель мотоциклов в Европе. Я увидел большую, автономную, типично советскую фабрику, которая сама изготавливала все детали и содержала 10 тысяч работников. Но, как говорят, кто все делает сам, не делает ничего хорошо». Первый год он работал менеджером по стратегическому развитию ИМЗ (должность придумал сам). Ирбитский завод шел к банкротству. В ноябре 1998 года Арбитражный суд Свердловской области ввел на заводе внешнее управление по иску «Свердловэнерго» – одного из крупнейших кредиторов. Конкурсный управляющий Сергей Малыгин заявил, что предприятие будет рассчитываться за счет доходов от аренды площадей и экономии при сокращении производства и рабочих мест. Два года спустя Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству упрекнула Малыгина за то, что он не сумел продать имущество предприятия, и признала его работу не удовлетворительно.
1 год назад