Найти в Дзене
Записки на полях. О дисциплинарном санатории Э. Лимонова
Автор представляет нам 1984 каким он оказался в реальности, вместо брутального насилия - мягкое, вместо большого брата - маньяка, ласковый пленитель. В этом произведении я снова нашел первоисточник многих идеи, которых понабрался за жизнь. Интересное произведение. В нем "цивилизованные" общества сравниваются с дисциплинарным санаторием, где администрация содержит послушных, хороших пациентов. Интересно описаны способы манипуляции. Это довольно интересный взгляд на мир, и во многом я согласен с автором, чувствуется нечто что я улавливал у Юнгера и Хайека. Лимонов тоже затрагивает вездесущее государство, велфейер стейт, средства манипуляции...
1 год назад
Э. Юнгер «Уход в лес», мои впечатления.
Довольно трудно мне было читать, но я справился. Во многом я согласен с Юнгером, действительно необходимо сохранить в человеке человеческое, его внутреннюю свободу, действительно, отдаваясь власти Левиафана, люди получают мнимую стабильность, безопасность и комфорт. Довлеющее, вездесущее государство, которое требует к себе лояльности, является угрозой свободе. Но полное противопоставление "корабля" и "леса" я нахожу не вполне корректным, скорее это "лес" на "корабле", те ценности, что ты исповедуешь, то, что считаешь правильным или не правильным так или иначе приходит к тебе из твоего окружения,...
1 год назад
Конфликт воли людей, рационализация занимаемой позиции и база в моем понимании.
Я долго рассматривал и даже участвовал в паре различных полемических баталий и к ряду выводов пришел, ими и поделюсь. Люди, которых я наблюдал и с которыми полемизировал о конфликтах, выбирают свою сторону(или оказываются вовлечены в нее своим окружением) и топят за нее(за наиболее приятные им пункты), задним умом рационализируя свою позицию. Делая это они могут чувствовать себя стоящими на табуреточке морального превосходства и плевать на своих оппонентов, за что получают социальные почесывания от единомышленников и чувствуют себя лучше, чувствуют приятное чувство группы и общего дела. Делают...
1 год назад
Заканчиваю мучать Хайека.
25) О прогрессивном налогообложении. «Следует сразу оговорить, что единственная прогрессия, которая нас будет здесь интересовать и которая, мы уверены, не может быть в конечном итоге совместима со свободными институтами, — это прогрессия налогообложения в целом, то есть более чем пропорциональное обложение более высоких доходов с учетом всей совокупности налогов. Есть веские основания для того, чтобы отдельные налоги, и особенно подоходный, взимались по прогрессивной ставке, дабы компенсировать свойство многих косвенных налогов ложиться более тяжелым бременем на небольшие доходы. Это единственный веский аргумент в пользу прогрессивности...
1 год назад
Продолжаем пересказывать «конституцию свободы» и делать далекоидущие и удобные выводы.
7) С точки зрения экономики Хайек разделяет необходимость смешанной экономики, государство тоже является экономическим субъектом и его вмешательства в определенных ситуациях необходимы, но все равно гос корпорации должны подчиняться закону. Это у него красной линией идет, что надо подчиняться закону, но можно его в крайнем случае преступить и если это преступление привело к норм последствия, то оно может быть войдет как новая норма, если нет, то преступника накажут. Но в любом случае надо стремиться соблюдать правила игры и иметь независимый институт, конституционный суд, чтобы не допустить гибели свободы, даже не смотря на то, что закон, может и будет нарушен, лучше, когда он есть...
1 год назад
«Конституция свободы» Ф.Хайек. Пересказ+записки на полях.
Основные пункты того, что меня вдохновляет, на что я ориентируюсь, не претендую на истинность вышеизложенного, однако, мне кажется, я довольно неплохо понял суть конституции свободы. 1) Свобода - витальная необходимость общества, его средство адаптации, его иммунная система и эволюционная изменчивость. Люди с разными взглядами и практиками могут сохранить общество, достижения цивилизации, ибо если общество с одними практиками погибнет, то общество с другими может выжить. Как один вид не восприимчив к болезням другого, так разные людские сообщества могут быть иммунны от пороков друг-друга. В свободном...
1 год назад
«Империя положительной деятельности, нации и национализм в СССР». Мои выводы.
Я не находил(наверное плохо просто искал) работ, которые пересказывали бы «Империю положительной деятельности» так, как это делал я и не делали подобных моим выводов(на их истинность и непогрешимость я не претендую). Обычно те пересказы, что я видел, взывали к опасному чувству национальной обиженности, я же пересказываю ее полностью, не вырывая удобных кусков, чтобы играть на этнической струне, что может быть очень опасно. Это написано не для того, чтобы показать нас несчастными жертвами, хотя,...
1 год назад
«Империя положительной деятельности» Т. Мартин. Все еще продолжаем ...
С 1923 по 1939 год коренизация шла непрерывно, хоть и с разной эффективностью. Согласно статистике с 1926 по 1939 год произошел существенный рост национальных кадров на интеллигентских должностях. На руководящих должностях количество национальных кадров было практически одинаково как на востоке, так и на западе, но вот квалифицированных специалистов на востоке было в два-три раза меньше, почему – уже выше описано. И про то, почему на востоке было больше гуманитарных специалистов, но меньше технических...
1 год назад
«Империя положительной деятельности» Т. Мартин. продолжаем...
«Кубанское дело» стало последним гвоздем в крышку гроба прежней коренизации. Это было дело о кризисе хлебозаготовок 1932 года. Как уже писалось ранее, каждый из субъектов СССР тянул территории в свою сторону, используя население своего этноса как рычаг давления на соседнюю республику. Пьемонтский принцип, но направленный не на внешние приобретения, как этого желали большевики, а на внутренние межсубъектные разборки. Украина хотела оттяпать от РСФСР части Брянской, Курской и Воронежской губерний,...
1 год назад
«Империя положительной деятельности» Т. Мартин. Продолжаем разговор.
Необходимо отметить, что и внутри самих советских структур различные комитеты противодействовали коренизации, втч и квотированию, которое постоянно проваливали. Что является еще одни аргументом против положительной деятельности. Ведь даже внутри советской системы было невозможно насильственно принудить людей получать образование, большое количество национальных студентов прекращали учебу в силу недостатка образования или в силу ненадлежащего отношения со стороны учебных заведений. Так и невозможно...
1 год назад
«Империя положительной деятельности» Т. Мартин. Продолжаем пересказ
Украина была флагманом коренизации, законодателем коренизационных мод, первая создавала национальные сельсоветы и иные национальные территориальные единицы для множества этносов, но русские области и самое главное города, тк они были преимущественно русскими, политика коренизации обходила стороной, по той причине, что я уже описал выше и повторю ниже. В начале 30-х коренизационная деятельность УССР даже превратится в колонизационную политику, но об этом позже. Что касаемо политики украинизации,...
1 год назад
«Империя положительной деятельности» Терри Мартин. В моем вольном пересказе.
Очень последнее время заинтересовал меня вопрос идентичностей и нашел я такую прекрасную и фундаментальную работу, а хороших ее кратких пересказов не нашел, так что решил сделать сам. Читая эту работу ясно видишь как проблемы прошлого тянутся в настоящее, это показалось мне очень интересным, надеюсь и вам понравится, приятного прочтения. Кратко о империи положительной деятельности. Национальная политика, проводимая большевиками, имела следующие обоснования: взращивание национализма малых народов...
1 год назад