Найти в Дзене
Причина выгорания музыканта номер четыре
Чуть больше десяти лет назад я играла на позиции клавишника в пауэр-метал команде. Мы были молоды, всё было чрезвычайно весело и круто. За неимением средств мы приезжали к клубу на метро. С нами – большая толпа наших добрых друзей, огромная группа поддержки, иногда человек пятьдесят-семьдесят. Вся улица видела и слышала процессию молодых горячих рокеров, готовых к лютому отжигу на очередном фестивале. Кто-то уже сыт-и-пьян, кто-то только разогревается. И вот мы на сцене. Толпа «наших» уже успела разрастись...
1 месяц назад
Десять способов выгорания для музыканта. Способ 3.
Не получать и не требовать обратной связи от участников группы. Начав писать эту статью, я поняла, что все варианты охватить практически не возможно. Если не иметь целью написать многотомник типа «Война и Мир»… К тому же многие пункты меня всё ещё основательно триггерят. Но не суть. Итак, к делу. Написал новый трек. Запостил в беседу своей группы. И неделю-две ждёшь комментариев или критики, которые могут и не прийти. Подождал, подождал - и забил. Попросил помочь сварганить сценарий, например, к видео-приглашению...
2 месяца назад
Десять способов выгорания для музыканта. Способ второй.
Если вместо подготовки контент-плана на неделю-месяц-год вы каждый раз садитесь делать публикации по случаю, то готовьтесь к тому, что через месяц-другой вас будет тошнить от социальных сетей. Многим свойственно перебарщивать, и они штампуют по одной-две публикации в день. Ни к чему хорошему это не приведёт: обычно такие частые публикации имеет смысл делать за несколько дней до или в день большого мероприятия. В другом же случае, видя такое количество контента, люди попросту начнут отписываться, чтобы лента не пестрила однообразием источников...
3 месяца назад
Десять способов быстрого выгорания неформального музыканта
Почему десять? Да просто это первые десять способов, пришедшие в голову навскидку. На самом деле их гораздо больше. Эта тема давно назрела, и потому в ближайшее время разберём каждую из возможных причин по косточкам. Поехали. Кто-то даже называет это высокомерием. Тут, разумеется, можно и поспорить, но не суть. Позиция «хочешь сделать хорошо – сделай сам» не всегда относится к этому случаю. Я уверена, что в 9 случаях из 10 здесь скрыт подтекст «мне сложно просить людей о чём-либо». Кто не слышал...
3 месяца назад
Неформал и его неправильное окружение
«Прежде чем диагностировать у себя низкую самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.» (с) З. Фрейд Вообще я не поклонница Фрейда, но ведь дело говорит! Сегодняшний пост посвящаю влиянию окружения на наш творческий путь. Бывает, закидываешь трек знакомым, и начинается… 🧨«Необычно. Может, и такое тоже кто-то слушает, но я таких не знаю.» 🧨«Жаль только непонятно ничего. А чё не на русском?» 🧨«Слишком тяжёлое/мрачное/агрессивное/свой вариант.» 🧨«Такое в нашей стране не любят… Ты же в России живёшь, так делай для наших…» У вас бомбануло? У меня да...
3 месяца назад
Кошмар наяву
В одной из предыдущих статей я упоминала концертный зал местного Дома Культуры, который я арендовала для регулярных занятий, чтобы перебороть боязнь сцены и отточить сценическое движение. С этим залом связаны не только воспоминания о преодолении, но и кое-что поистине зловещее. Несколько первых посещений зала отмечено моей изрядной тревожностью, но всё же в этом случае ясно, что это просто первые выходы из зоны комфорта. Однако дальше начались события, которые не очень вписываются в мою картину мира...
1 год назад
Итак, что же было дальше? Дальше была не просто работа. Каждый шаг был преодолением себя. Два года ушло на постановку голоса и выработку нужного тембра. Песни оказались для меня низкими, но с учётом строя гитар транспонировать их без потери звучания не было возможности. Пока шла перестановка тембра, петь было ужасно трудно, а что-то и болезненно. Голос звучал чудовищно, всё время что-то трещало и хрипело, так что я даже опасалась, что ребята, слушая всё это на репетициях, решат, что предложить мне петь было ошибкой. Помимо работы над голосом я возобновила занятия английским, теперь это были индивидуальные занятия с педагогом. Также в течение этих двух лет я шаг за шагом преодолевала боязнь сцены. В прошлом этот страх был настолько силён, что я практически не помню ни одного концерта, когда находилась на сцене. Всё, что сохраняет память, это отдельные обрывки с толпой и подключением проводов, а кроме этого – приезд в клуб и обратная дорога после шоу. Я арендовала концертный зал в местном Доме Культуры, чтобы проработать движение на сцене. Никогда не забуду, как я пришла туда в первый раз. Поздний вечер. Совершенно пустой концертный зал. Я стою возле сцены и чувствую, что НЕ МОГУ на неё выйти. Что-то внутри сжимается от волнения, ледяные ладони вспотели… а ведь зал пуст! Встряхнувшись, я вышла на центр, включила минусовку и начала петь, с ужасом ловя эхо собственного голоса от высоких стен. Постепенно, шаг за шагом я начала уже не просто стоять с микрофоном, а двигаться, жестикулировать. Страх выходить перед пустым залом стал потихоньку проходить, но я отчётливо осознавала, что это не всё. Наработав репертуар каверов (чуть больше семидесяти треков) я стала выходить на сцену всегда, когда это было возможно, принимая девять предложений о выступлениях из десяти. Бывало и так, что на сцену я выходила три-четыре раза в месяц, а иногда выступления шли одно за одним. И это были не выходы с группой. Это были сольные выходы на незнакомую аудиторию. Я выступала на камерных фестивалях академической музыки, в барах и кафе, на открытых площадках в городе. И, надо сказать, это сработало. Теперь, выходя на сцену, всё, о чём я переживаю, это о ровной работе аппаратуры и о том, чтобы группа не разъехалась ритмически с оркестровым бэкинг-треком. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что страх сцены побеждён. Да, я не робот и волнение присутствует, но с каким восторгом я выхожу петь, с какой радостью и вдохновением я делюсь с людьми своим творчеством… Я кайфую от того, что делаю. Нет ничего круче, друзья, чем исполнять со сцены свою музыку, погружаясь в её пространство, в поток, отдавая залу всю свою энергетику. И всё это началось с одного простого «да». Смело бросайте себе вызов. Да, это страшно. Да, уверенность в успехе есть не всегда, и случается потерять веру в себя. Но это пройдёт. А новые навыки останутся, и жизнь не будет прежней уже никогда. Мои близкие говорят, что за это время я сильно изменилась. Стала менее мягкой, но более пробивной, напористой, стрессоустойчивой, уверенной и сильной. И за это я хочу поблагодарить моего друга Сергея Бурдинцева за веру в меня и моих близких за то, что подтолкнули меня бросить вызов своим страхам и выйти на совершенно новый уровень.
1 год назад
Челлендж, изменивший мою жизнь Не так давно мне потребовалось существенно повысить производительность. Я стала анализировать, что же сильнее всего меня зажигает, заставляет вдохновенно и самозабвенно фигачить, забыв про еду и сон. Среди разных способов, таких как слушание вдохновляющей музыки, информационный детокс и прочее, я обнаружила нечто, что однажды заставило сдвинуть с нулевой отметки мою точку сборки. Работая над укомплектовкой состава ONE MORE TALE , мы с ребятами в течение полугода искали вокалиста. Понятно, что этот процесс, вероятно, самый трудоёмкий, ведь вокалист – это фактически лицо группы. И мало того, что это лицо должно отвечать довольно обширному ряду обязательных требований. Его голос и он сам должны быть в одной вселенной с творчеством группы: тембр голоса, темперамент, экспрессия, вокальные возможности, всё это должно быть в содружестве со стилистикой музыки. Познакомившись с очередным претендентом, после репетиции мы с группой зашли в пиццерию, чтобы перекусить и обсудить результат. Что же мы имеем? Полгода прошло, а воз и ныне там. То тембр слишком мягкий, то проблемы с интонированием, то типичная манера вокалиста-народника, то незнание английского… Обсуждали так рьяно, что пришлось повторно заказать кофе. И тут наш гитарист говорит: «Слушай, я вообще не понимаю, зачем мы ищем вокалиста.» Я поначалу не поняла, о чём речь. И тогда Сергей напомнил, что вообще-то у меня имеется диплом джазовой вокалистки. Поначалу я думала, он шутит. В предыдущей группе меня так рьяно убеждали, что пение в рок-группе – это не моё (но это немного другая история), что я даже не подвергала сей факт сомнению. Когда же стало ясно, что он не шутит, остальные тоже встали на его сторону. Напомнили, что я долго училась, что преподаю уже много лет, так почему бы мне не занять позицию вокалистки проекта? Я сразу же отказалась. Ведь у меня нет опыта, да и не пела я на тот момент очень давно. И в жанре таком не работала, и голос у меня не тот, и выгляжу я не так, как следует выглядеть вокалисту. В общем, за полминуты причин, почему я не подхожу на роль фронтмена, я накидала целое ведро. На этом разговор не закончился. Ещё какое-то время мы обсуждали это в сети. И Сережа был самым настойчивым. Итогом было то, что я написала ему длиннющее письмо, в котором изложила все, на мой взгляд, объективные причины, почему группа пойдёт ко дну, если я стану вокалисткой. Написала, как сложно для меня работать на сцене, как я сильно боюсь зала, что не умею работать с публикой, что закрываюсь, что трясутся руки и пропадает голос. Рассказала, как вечно переживаю, когда на семейных праздниках меня просят спеть. Также рассказала, насколько сильно не принимаю себя внешне, что мне и подумать страшно, что вот это лицо будут видеть зрители в зале. В общем, под таким напором Сережа вроде бы смирился. Вечером я поделилась этим с близкими. Рассказала, представляете, меня, «вокалистку, которая не пела всерьёз несколько лет, совершенно без нужного сценического опыта, должного характера, не того тембра и прочее» зовут занять позицию фронтмена… И сообщила, что отказалась, и почему. Я не знаю, что именно я хотела услышать в ответ, ведь просто поделилась всем этим в ответ на вопрос «как дела». Ответом же мне было следующее. «Конечно же, ты не потянешь.» Разумеется, этим меня хотели уберечь от разочарования и поддержать мой выбор, это было совершенно ясно по интонации и выражению лица. Но. Внезапно внутри меня взметнулась волна. КАК ЭТО НЕ ПОТЯНУ?! Закруглив беседу, я тут же написала группе, что готова занять позицию вокалистки и что состав можно считать укомплектованным. А дальше… Дальше началась жизнь. Подробности - в следующем посте.
1 год назад
Хейтеры и с чем их едят Днём я рассказала несколько способов проработки негатива в сети. В каждом из них есть несколько довольно значимых "но", которые лишают их универсальности или даже результативности. В этом посте я поделюсь с вами своим подходом к едким комментариям в сети. Посмотрите на комментарий ниже. Господину Н я предложила ни к чему не обязывающий созвон по видеосвязи, чтобы поговорить о его творчестве. В ответ получила... ну, что получила. Вместо того, чтобы лить слёзы унижения и устраивать панихиду авторитету, я ещё разок открыла страницу его группы и проанализировала её, опираясь на факты. Группа существует с 2011 года. За это время ребята собрали на своей странице 1500 подписчиков. В плане концертов они не продвинулись дальше рядовых площадок и фестивалей, выступления на которых не оплачиваются. 10.000 прослушиваний на Яндекс.Музыке означают, что эти полторы тысячи подписчиков послушали их треки шесть раз. За двенадцать лет. Простая математика. Но в довершение ко всему в творчестве группы господина Н на поверку обнаружились серьёзные композиторские погрешности и ошибки аранжировки, в числе которых, к примеру, параллельные секунды в пассаже деревянных духовых. В самом начале трека. Понятно, что в этом случае не спасёт и уникальность. Хотя, возможно, он видит уникальность своих работ именно в этом... Я умышленно не показываю автора этого сообщения и название его группы, потому что здесь это не главное. Самое важное и очевидное здесь то, что мотивом к написанию этого сообщения стали вовсе не недостатки моего проекта. Помимо прочего я проанализировала рациональное зерно его претензий. К примеру, действительно, господин Н абсолютно прав в том, что продвинуть на российских площадках англоязычную музыку несколько сложнее, чем песни на русском. Но, согласитесь, такая формулировка, которую использовала я в предыдущем предложении, не нуждается в том, чтобы перед высказыванием оной рекомендовать не считать её нападками. Хочется спросить господина Н, куда же так некстати пропала дипломатия... Таким образом, получив негативный комментарий, я делаю следующее.  Смотрю профиль человека, приславшего комментарий.  Анализирую рациональное зерно его слов (если оно имеет отношение к здоровой реальности).  А дальше при желании пишу ответ, где по полочкам раскладываю всё то, что мне хотелось бы ему сказать в ответ на это, и отправляю в Чёрный список, не дожидаясь его новых излияний. Если же хейтер пишет в комментариях к публикации, то лучше не удалять хотя бы какое-то время. В комментах возникнет спор, что повысит показы поста в умной ленте ВК. Последний пункт настоятельно рекомендую потому, что если оставить оскорбление без ответа, хоть это и выглядит достойно, на самом деле на то, чтобы побороть обиду, понадобится время. И пока это время идёт, вы потеряете энергию и драгоценное состояние ресурса, так необходимое творческому человеку. Если вы дали себе право не держать в себе обиду и высказать обидчику свои умозаключения на его счёт, вы оставляете ситуацию позади и не тратите время на бесполезную руминацию (бесконечное перебирание в голове того, что надо было сказать). Мой опыт показал, что люди, своим трудом достигшие действительно больших высот, не пишут такого коллегам. Они на своей шкуре знают, каково это - проходить весь путь с самого начала. И мало кто из мыслящих людей осознанно захочет омрачать его другим. И вообще тратить на это своё время. Они делом заняты. Хочу от всей души пожелать всем, кто это читает. Уважайте себя, свои чувства, своё творчество и своё личное пространство. И да прибудет с вами сила годного музла.
1 год назад
ХЕЙТ Наверняка многим знакомо это прекрасное чувство, когда, выложив свой трек в сеть, вы поднимаете глаза от монитора и видите, как стройными косяками по безоблачному небу летят ссаные тапки "знатоков". Разумеется, они точно знают, что с такой музыкой не пробиться, что в вашей музыке нет ничего нового, гитары не звучат, текст банален, звук - отстой, что вам непременно нужно срочно пойти учиться играть/петь/писать и не позориться с "вот этим"... И особенно умиляют комментарии типа "чувак, музыка - это не твоё". Стоит лишь попытаться подать голос, как они тут же радостно накидывают полную панамку... Что же делать? Самое страшное, что можно сделать в этом случае, это ПОВЕРИТЬ их словам. Но эта тема заслуживает отдельного поста. На своём опыте я испробовала множество способов проработки хейта. И вот некоторые из них. - Биться до последнего. Не жалея сил, времени и нервов, доказывать, что обидчик не прав. Однако чаще всего целью их нападок - не быть правыми, а задеть вас за живое и вывести как раз на такой диалог. И в этой ситуации хейтер находится в выигрышной позиции, потому что он заведомо ничего не теряет. Он просто развлёкся. А вы? - Игнорировать и выкинуть из головы. Способ хорош, но работает не у всех и не всегда. Многие, видя, что нападки откровенно бредовые и не имеют под собой никакой почвы, просто посмеются и забудут об этом. Но большинство это цепляет за живое. В итоге обида в фоновом режиме потихоньку высасывает энергию, а вы теряете ресурсное состояние. - Собрать армию несогласных с мнением хейтера и коллективным напором раздавить его мнимый авторитет. Лично знаю таких, кто поступает именно так. Но... Вы действительно готовы тратить такое колоссальное количество времени, сил и энергии на этого человека, зная, что ему глубоко безразличны вы и ваше творчество? - В ответ на едкий комментарий написать ёмкий и лаконичный ответ, который хейтера попросту размажет. К сожалению, не каждый обладает достаточно острым пером, чтобы составить послание, которое возымеет должный эффект. И в случае неудачи человек вынужденно переходит к первой или второй стратегии. - Согласиться с мнением хейтера. Если вы считаете, что, услышав ваше согласие с его комментарием, хейтер остановится, то зря. Скорее всего он тут же накидает ещё. А в некоторых случаях хейту будет подвергнут факт, как быстро вы согласились с выдвинутыми претензиями. Для себя я выбрала одну классную стратегию, которая позволяет мне не терять энергию на негативных комментариях. И это реально работает! Интересно? Подробнее - в следующем посте.
1 год назад
«Никто не будет слушать мои песни…» В одной из предыдущих публикаций я тезисно осветила пять серьёзных «тараканов», которые существенно усложняют путь к достижению музыкальной мечты. На самом деле их значительно больше. Все они, безусловно, разные, но у большинства из них есть и кое-что общее. И это – самооценка. Уверена, многим из вас знакомы мысли: - «Я никогда так не напишу.» - «Да кто будет слушать моё г…?!» - «Кому мы нужны? Весь интернет завален музлом…» - «В моём творчестве нет ничего уникального.» - «Никто не будет платить за билет, чтоб меня послушать.» … далее вариации. Очень часто я сталкивалась с тем, что такие мысли прячутся за утверждениями типа «невозможно добиться в нашей стране», «для того, чтобы сделать так, нужно иметь гораздо больше, чем есть у меня». В целом, можно ничего с этим не делать и продолжать писать «в тумбочку», играть на сценах размером с багажник «Лады» в прокуренном баре перед тремя с половиной случайными слушателями (и ещё самому за это платить). Но ведь и так ясно, чем это кончится: выгоранием, желанием бросить всё и сожалением о нереализованном потенциале *цать лет спустя. А можно найти в каждой из этих мыслей рациональное зерно и действовать. Прямо сейчас. «Я никогда так не напишу.» Берём свой трек, берём песню, которая в вашем понимании соответствует твоему представлению о том, как ты хочешь писать, и находим десять отличий. Если проблема в нехватке выразительный средств – изучаем, слушаем, прорабатываем. Если не тот звук – меняем звукорежиссёра. Слабый вокал – идём учиться. Всё решаемо. «Да кто будет слушать моё г…?!» Если при этой мысли ты отчётливо осознаёшь технические недочёты своей музыки, возвращаемся к предыдущему пункту. Если же ты в восторге от того, что сделал, знай. Никто не уникален. И потому в мире найдётся ещё как минимум несколько сотен тысяч человек, которые будут тащиться по твоей музыке. Это просто факт. «Кому мы нужны? Весь интернет завален музлом…» Чтобы выделиться из цунами информационного шума, ежеминутно обрушивающегося на несчастных потребителей контента, нужно палить из всех орудий. Сценические образы, работа на сцене, качество звука, музыка, фото, видео, - всё должно быть на высоте. И, как я уже говорила ранее, необходимо кричать о себе на каждом перекрёстке. Если же все пункты у вас в порядке, здесь всё решает реклама. Рецепт прост. Откройте страницу группы со схожим стилем исполнения, но чуть более успешную. Посмотрите их контент и сделайте не хуже. А затем сделайте рекламу, и всё получится. «В моём творчестве нет ничего уникального.» Музыки стало так много, что сделать что-то поистине уникальное практически невозможно. Но это не проблема. Если твоё творчество идёт от сердца, оно искреннее, нравится тебе самому, то это достаточная причина начать в эту самую минуту делиться им с другими. В погоне за уникальностью можно потерять себя. Нечто живое и настоящее, пусть даже простое и банальное, так или иначе найдёт путь к сердцам людей. «Никто не будет платить за билет, чтоб меня послушать.» Многие музыканты не имеют достаточно высокой самооценки, и непорядочные организаторы этим пользуются. Они приглашают коллективы (не всегда даже заботясь о том, чтобы группы были хотя бы в приблизительно схожей стилистике), берут с них плату за участие и далеко не всегда делают адекватную рекламу своего мероприятия. А зачем, ведь он уже получил свои деньги… Работают музыканты, а деньги получает кто-то другой. Но и тут есть пути решения. Существует довольно много фестивалей с бесплатным участием – приезжай и играй. Есть концертные площадки, которые принимают музыкальные коллективы и не берут арендной платы. Для начинающего проекта – самое то. Если не можете сами продавать билеты, попросите кого-то из заслуживающих доверия людей заняться этим за процент от продаж. И он, и вы будете довольны. Организуйте онлайн-продажу, делайте скидки. Это только первый раз может показаться трудно. А дальше – нет ничего невозможного. Это такой же навык, как тэппинг или слэп. Пиши в комментариях "Хочу консультацию", разберём на созвоне конкретно ваши ограничивающие убеждения!
1 год назад
Последнее время я завела привычку периодически просматривать сообщества незнакомых мне музыкальных групп, слушать их песни. И заметила интересную тенденцию. Качество музыкального материала далеко не всегда соответствует количеству людей, подписавшихся на сообщество группы. За эту неделю я послушала новой музыки больше, чем за весь прошедший год. И нашла так много невероятно талантливых музыкантов! Многие говорят, что металл-сцена России мертва. Я же наглядно вижу, что это не так. Созерцатели часто видят то, что им суют под нос. А ведь это вовсе не обязательно будет шедевр – просто у его создателей чуть больший рекламный бюджет, чем у остальных. Но если поискать, как это делаю я, послушать, не глядя на прочий контент и число подписчиков, дать шанс, то среди песка находишь бриллианты. Прямо сейчас мысленно танцую. И в глазах слёзы радости, потому что в очередной раз нашла песню, которая сделала мой день, затронула глубокие струны души. Настолько глубокие, что родился этот пост. Друзья, уделяйте внимание творчеству тех, кто рядом. И пусть на их концерты ходит совсем мало людей. Пусть в сообществе всего пара треков и десяток фото с репетиций. Вполне возможно, вы совершите невероятное открытие для себя и сделаете чуточку счастливее того, кто создал эту песню и вложил в неё частичку своей души. И для этого всего лишь надо нажать на «плей». 
1 год назад