Найти в Дзене
👩🏻‍💻 Завершая серию постов про то, чем же занимается менеджер по продукту. 🪐Vision Менеджер по продукту отвечает за долгосрочное видение своего продукта и краткосрочные приоритеты, которые определяют, как команда работает над этим видением. Это не значит, что все эти решения принимают продакты, но они должны обеспечить принятие правильных решений. • Сбор данных, мнений и отзывов пользователей. От менеджеров по продуктам не ожидается, что они будут знать все ответы возникающие на проблемы, они должны их найти. Часто самый эффективный способ найти правильный ответ на проблему – это спросить членов команды, собрать их ответы и объединить их. В других случаях необходимы более подробные исследования пользователей, анализ данных или исследования рынка. • Сортировка входящих запросов. Продакт-менеджеры несут ответственность за расстановку приоритетов входящих запросов фичей (функций продукта) и багов (ошибок), чтобы определить, какие из них следует устранить в первую очередь. • Выбор и измерение показателей успеха: большая часть определения видения продукта – это определение того, какие показатели, их еще называют метриками, представляют успех для команды. Это позволяет другим членам команды принимать решения, которые соответствуют видению команды. Продакты также отвечают за анализ экспериментов и других данных, измеряя прогресс по созданным ими метрикам. В моей предыдущей компании важными метриками были конверсии. Они бывают разными, например, конверсия в покупку, конверсия в добавление в корзину, конверсия в добавление в избранное. Также почти все менеджеры по продукту так или иначе отвечают за денежные метрики, например, выручка, прибыль, GMV (gross merchandise volume) или затраты. • Создание долгосрочного видения. Многие продукты требуют долгосрочного планирования. Менеджеры по продукту несут ответственность за изучение рынка, понимание технологий и возможностей, которые они могут создать, а также за прогнозирование того, какие проблемы пользователей необходимо будет решить в ближайшие годы. Исходя из этого, они создают убедительное видение того, как их продукт будет развиваться в соответствии с потребностями пользователей.
1 год назад
👩🏻‍💻 Продолжая серию постов про задачи менеджера по продукту. ⛷Teamwork Создание продуктов – это как командный спорт. В каждом запуске могут участвовать десятки или даже сотни человек. Менеджеры по продукту являются контактным лицом по умолчанию для вопросов и участвуют почти в каждом решении, которое принимается в отношении продукта. Работа как с основной командой, так и с другими заинтересованными сторонами требует нескольких навыков: • Тесное сотрудничество с командами инженеров. Продакты несут ответственность за тесное сотрудничество с инженерами, понимание технических проблем и поиск способов их решения. Это партнерство с инженерией требует глубокого понимания технологий, часто необходимо образование в области компьютерных наук и опыт работы программистом. • Содействие продуктивному диалогу. Бывает так, что члены команды не могут договориться о пути создания продукта, который понравится пользователям. В таких ситуациях менеджеры по продукту должны быть уравновешивающей силой, которая гарантирует, что разговоры останутся продуктивными, инклюзивными и будут решаться надлежащим образом. На своем опыте скажу, что иногда бывает довольно тяжело, когда маркетологи хотят одно, Product Owner другого продукта не хочет этого делать, а все шишки достаются тебе. • Работа с партнерами. Для некоторых проектов требуется работа с большим количеством партнеров вне основной команды, как внутри, так и за пределами компании. Ожидается, что менеджеры продукта будут представлять продукт, обеспечивая его успех за счет учета отзывов и целей других заинтересованных сторон. Например, бывает так, что компании дешевле закупить готовое решение у другой компании, чем разрабатывать свое. • Работа с юридическими вопросами, конфиденциальностью, безопасностью, доступностью и многим другим. Создавая новые продукты и функциональности существующих продуктов необходимо учитывать регламенты и политики компании насчет персональных данных и многого другого.
1 год назад
👩🏻‍💻Продакт-менеджеры используют различные навыки, чтобы эффективно выполнять свою повседневную работу. На высоком уровне эти навыки можно разбить на три категории: исполнение (execution), командная работа (teamwork) и видение (vision). Хотя все эти навыки полезно всем менеджерам по продукту, наиболее важные из них будут сильно различаться в зависимости от проекта и команды. В конечном итоге задача менеджера по продукту - сделать свою команду более эффективной. 🚀Execution Продакт-менеджеры отвечают за запуск продуктов, и это требует выполнения различных задач. Работа по исполнению (execution) включает в себя все необходимое для превращения идеи в запущенный продукт и является основной частью работы продактов. Это требует баланса hard и soft skills, в зависимости от контекста: • Сбор требований к продукту: менеджеры по продукту несут ответственность за документ с требованиями к продукту, или PRD. PRD, используемый в качестве руководства для инженеров, реализующих продукт, собирает требования, проектные решения и исторический контекст в одном месте. Это гарантирует, что на вопросы о продукте от членов команды или внешних заинтересованных сторон будут даны авторитетные ответы. Это также требует понимания инженерных требований к проекту и принятия компромиссов на основе технической осуществимости. Если кому-то очень интересно почитать больше про PRD на канале Ани Булдаковой No Flame No Game. • Управление ходом выполнения проекта. Эффективное использование программного обеспечения для отслеживания проблем является важным навыком. У многих проектов есть десятки внешних заинтересованных сторон, приоритетов или текущих усилий, которые необходимо отслеживать. У менеджера продукта всегда должен быть ответ на вопрос: «Каков статус проекта X?» а трекеры проектов - отличный способ всегда оставаться в курсе. Мы в компании используем такие решения Atlassian как Jira, Confluence. Также некоторые команды используют Trello. • Проведение эффективных встреч. Менеджеры по продукту постоянно участвуют во встречах. На встречах с инженерами, дизайнерами, стейкхолдерами и т.д. Продакт менеджеры должны убедиться, что все встречи эффективно используют время каждого. Это означает, что он берет на себя рассылку приглашений, создание повестки дня, продолжение темы, а затем рассылку заметок (meeting notes) и последующих вопросов. • Сохранение организованности. Продакты получают большое количество электронных писем, отчетов о багах (ошибках), приглашений на встречи. Однако в их обязанности входит эффективная сортировка входящих сообщений и своевременное реагирование. Это часто означает настройку систем маркировки и других процессов, чтобы гарантировать, что ни один вопрос не останется без ответа. • Делать все, что нужно. Как менеджер по продукту, вы должны быть готовы засучить рукава. Для каждого увлекательного запуска будет несколько задач, у которых нет четкого владельца. Эффективный менеджер должен охотно браться за эти задачи, потому что они позволяют остальной части команды сосредоточиться на предоставлении пользователям лучшего опыта работы с продуктом.
1 год назад