Самолёты. Самолёт — класс воздушных судов. Происхождение термина. Слово «самолёт» в русском языке до XIX века использовалось для обозначения других объектов. Применительно к летательным аппаратам слово «самолёт» стало использоваться лишь со второй половины XIX века, при этом вошло в употребление далеко не сразу. С лёгкой руки поэта-футуриста В. В. Каменского, увлекавшегося авиацией и совершавшего самостоятельные полёты сначала на монопланах, а затем — на аэропланах собственной постройки, слово «самолёт» с 1910 года распространилось сначала в поэтической среде того времени, а потом «вышло в массы». Произошло это не так быстро; аэроплан стал называться самолётом примерно в середине 30-х годов XX столетия. Конструкция. Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. Оперение — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение. Классификация. Классификация самолётов может быть дана по различным признакам — по назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по лётно-техническим параметрам и так далее и тому подобное. Военные самолёты по назначению подразделяются на боевые, учебные, учебно-боевые и специальные. Боевые самолеты — это самолеты, предназначенные для выполнения различных боевых задач: истребители. перехватчики. истребители-бомбардировщики. штурмовики. фронтовые бомбардировщики. И др. Специальные самолеты — самолеты, предназначенные для выполнения узкоспециальных задач, связанных с использованием установленного на них специального оборудования. пассажирские самолёты — для перевозки личного состава и некоторых видов грузов. самолёты радиолокационного дозора, наведения и управления самолёты телеметрии ракет и спускательных аппаратов самолёты-радиоретрансляторы самолёты авиационной спасательной служб и мн. др. По взлётной массе. Тяжёлые — свыше 136 тонн (300 тысяч фунтов). Средние — от 7 до 136 тонн (15-300 тысяч фунтов). Лёгкие — менее 7 тонн (15 000 фунтов). Классы по взлётной массе. 1-го класса (75 т и более). 2-го класса (от 30 до 75 т). 3-го класса (от 10 до 30 т). 4-го класса (от 5 до 10 т). История. На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Первым в мире самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов, устроенных по принципу «легче воздуха». Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта. В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам.
2 года назад