Найти в Дзене
Топ-3 трендов в бухгалтерии в ближайшие 3 года Я много общаюсь с коллегами - руководителями бух.компаний. Мы делимся опытом и новыми фишками, помогаем друг другу в сложных вопросах. Поэтому сегодня хочу поделиться трендами, которые я вижу в бухгалтерском аутсорсинге на ближайшие 3 года. Я вижу эти тренды такими: 1. Удаленка для бухауторсинга и для сотрудников бухкомпаний 2. Регламентирование и автоматизация бизнес-процессов, внедрение CRM 3. Нишевание, специализация бухаутсорсеров Все три тренда мы активно внедряем сегодня  в своей работе.
1 год назад
Поделилась с вами своими ценностями и задумалась о том, какой мой идеальный клиент. Где мы с ним пересекаемся? Мне комфортно работать с клиентами, которые уважают границы и ценят время. Время - это ресурс, который не восполняется, поэтому я стараюсь бережно относиться к нему. Не важно, о чьем времени идет речь: о моем, о времени партнеров, коллег или  клиентов. Иногда приходится решать срочные вопросы в нерабочее время: в выходные, поздним вечером. Но я стараюсь все вопросы уложить в стандартное рабочее время. Потому что выходные - это мое время для отдыха.  Если на выходных не отдыхать полноценно, то накапливается усталость, появляется вероятность ошибок, а это не нужно моим клиентам.   Поэтому мы с клиентами взаимно стараемся дать отдых друг другу от бизнесовых проблем по выходным и ночью.  И я точно знаю, получая сообщение от клиента в выходной или поздним вечером, что есть серьезная проблема и нужна моя помощь. Мне нравится разговаривать с моими клиентами на уровне "взрослый-взрослый". Я за равность в деловых отношениях. Я могу себе позволить отказывать в работе  с компаниями, единственная цель которых - вывести деньги и не платить никаких налогов. Такие тоже приходят, но не к нам :) У нас с клиентами взаимная гравитация: вежливые притягиваются к тактичным. Все вопросы мы решаем спокойно. У меня есть идеальнейший клиент. Он предоставляет все документы. Он задает максимальное количество вопросов ПЕРЕД тем, как совершить сделку, а не ПОСЛЕ.  Его запросы всегда конкретны и ясны. Он понимает результат, который хочет получить, говорит об этом прямо, и все запросы укладываются в рамках разумного. Мне комфортно работать с ним, потому что он оперативно реагирует на наши запросы и прислушивается к рекомендациям.  С этим клиентом я чувствую, что я работаю в одной команде. В отношениях с клиентами мне важна честность, способность отвечать за выбор своего решения и нести ответственность за результаты своего бизнеса.
1 год назад
В детстве я ни разу не мечтала стать бухгалтером, или аудитором, или директором :))) В профессию попала случайно. Сначала помощником: касса, зарплата.  Это были такие давние времена, когда компьютеры были роскошью, а автоматизация бухучета только-только начиналась. Цифры, показатели и обороты считали вручную, платежки на оплату печатали на пишущей машинке и возили  в банк. И банк-клиента не было... Представляете? Жесть!  Еще отчетность сдавали "ручками", вернее ножками во все госорганы. Их раньше было побольше: налоговая, пенсионный, соц.страх, мед.страх. Когда меня в первый раз  отправили сдавать отчетность в пенсионный фонд, мне было страшно и непонятно:  а вдруг инспекторы, которые проверяют, найдут в отчете ошибки - что я буду делать? Плюс огромные очереди в коридорах, все такие важные с бумагами, а я - маленькая девочка, что я тут делаю?.... Еще и законов было много, каждый налог - отдельный закон. Законы были в печатном виде, как книги, или печатались в газетах и журналах, в интернете мало чего найдешь. А сегодня Налоговый кодекс - один, и в нем все налоги. Всю нормативку легко найти в интернете - в свободном доступе. Представить страшно, все же времена меняются и в бухгалтерии.  Да и аутсорсеров раньше не было. То же и с аудитом. Аудит пришел в нашу жизнь, наверное, в конце 90-х годов прошлого уже века. Помнится, в первой аудиторской компании, где я работала ассистентом, звонили люди и спрашивали: "Аудиторская компания, да? Ауди продаете?". Это правда: в обиходе не знали слова "аудит". Аудит ассоциировался с немецким автопромом. На первых порах было скучно в бухгалтерии: когда познаешь один кусочек-участок, небольшой отрывочек. А потом - рутина, одно и то же изо дня в день. Меня увлекает новое: понять, как здесь все устроено и работает, а когда дальше повторение и повторение однотипных действий, "день сурка", читать законы , то это - тоска. Особенно, когда знания без практики: читаешь и засыпаешь.... Академический бухучет и изучение налогов для меня скучно и непонятно, это когда теория без практики. А когда началась практика без теории, да и деньги стали нужны, мозги включились, и в сутках часов было мало. Сегодня тоже мало в сутках часов :)#аутсорсинг #аудиторскиеуслуги #бухгалтерия Работать в одной компании бухгалтером - это не для меня. Наверное поэтому я остановилась на аутсорсинге.  Во-первых, это уже намного увлекательнее: компании все разные, все по-разному работают,  разные сферы, общение с разными клиентами.  Во-вторых, еще интереснее для меня - это проверять и исправлять "косяки", показывать разные варианты решения проблемы и задачи. В аудите профессиональный опыт нарабатывается колоссально: каждая новая проверка - это дополнительный багаж знаний. Особый кайф - генерить идеи под нужный результат, правильно рассчитывая налоги и риски. Когда приходит новый интересный клиент, меня до сих пор увлекает поставить паровоз на рельсы - настроить методологию и учет. И дальше уже команда работает по накатанной, оттачивая бизнес-процессы без меня
1 год назад