Фильмы, заставляющие пофилософствовать на вечную и избитую тему любви. Брак, показанный мастерами кинематографа без прикрас. Размышления о вечном, уязвимом и, как должно быть, несокрушимом, о единении двух полюсов: мужского и женского. Лейтмотив трёх картин чем-то схож: Антониони, Кубрик, Кар-Вай показывают, как за рутинностью, шикарной обложкой (каталожной жизнью) вскрываются потаенные замочки человеческой натуры, как люди иногда забывают об истинных чувствах, проваливаясь в комнатку страсти и порока. «Ночь»-название фильма и завеса, за которой скрываются персонажи. Лидия осознавая, что прежний уклад изменился, бежит на карикатурную вечеринку, дабы не находиться в одной комнате с супругом Джованни. Но ночь заканчивается, и наступает утро, а вместе с ним и рушится мрачная завеса, наступает суровая реальность. Антониони, как истинный философ, бесподобно подошёл к обыденности, он превратил ее в катастрофу, опустошающую катастрофу. «С широко закрытыми глазами»-последний и неоднозначный у критиков фильм Стэнли Кубрика. Фильм-фантасмагория, режиссер анализировал произведение Артура Шницлера «Traumnovelle» и, как с другими своими работами, перевёл на свой лад. Тончайшая граница между иллюзией и явью, восприятие мужской измены и женской, хрупкость и хитросплетение взаимоотношений между супругами, а апогеем всего становится тайное общество. Иногда тайны, должны оставаться тайнами. «Любовное настроение»-фильм поэзия о совершенно невозможной любви двух людей в браке. Она случилась независимо от героев, и теперь они заключены в темницу, имя которой время. Шаг назад бесполезен, а шаг вперёд невозможен. Все это, в духе Кар-Вая, поддерживается визуальными образами: дождь, смывающий все случайные связи, отражения в зеркалах, ускользающие тени на стенах. Богатый визуальный ряд, грациозное музыкальное сопровождение и тонкая философия каждого из авторов. ✨
2 года назад