Пересвет
9
подписчиков
Евангелия никогда не были анонимными. Евангелий было единодушно приписано Матфею, Марку, Луке и Иоанну к середине второго века, и единственным способом сделать это было то, что церковь уже давно знала, кто написал Евангелия. Если бы имена авторов действительно не были прикреплены к их писаниям, то к ним были бы прикреплены несколько имен. Библеист Martin Hengel пишет: "Почти все книги, которые тиражировались путем копирования, распространялись в книжной торговле и собирались в библиотеках, также имели заглавие, которое аналогичным образом структурировалось по модели включения книги... произведения без заглавий легко получали двойные или множественные заглавия, когда им давались имена в разных библиотеках... это также очевидно, например, на примере отдельных псевдоэпиграфов Ветхого и Нового Заветов. Единообразие и раннее подтверждение названий Евангелий исключает возможность того, что долгое время они циркулировали в общинах анонимно... Произведения без названий уже не имели шансов утвердиться в основной церкви. В лучшем случае они попадали в эзотерические круги, как в случае с текстами из Наг-Хаммади. Там, где имя автора было удалено, как в случае с Евреями и посланием к Диогнету, по крайней мере, сохранялось имя тех, кому оно было адресовано. Поразительная последовательность в рукописной традиции от Матфея до книги Откровения, в частности, писания, которые позже составили "Новый Завет", в целом показывают, что с самого начала, то есть с момента их создания или распространения и циркуляции, они были связаны со своими первоначальными названиями. Поэтому на практике они уже не могли быть изменены. Редкие исключения подтверждают правило. В отличие от этого, как названия, так и текстуальные традиции "апокрифических" писаний второго века часто нестабильны. Здесь преобладает гораздо больший произвол. Если названия Евангелий, посланий апокалипсисов были изменены или расширены, это оставило бы запись в текстуальной традиции, уникально хорошо проверенной для древности... 📗Martin Hengel, The Four Gospels And The One Gospel of Jesus Christ. Trinity Press International 2000. Крейг Эванс резюмирует: "Не существует анонимных копий Евангелий, и не существует копий канонических Евангелий под другими именами. Пока не появятся доказательства обратного, нам следует прекратить разговоры об анонимных Евангелиях и поздних, неисторических надписях и подписях" 📗(Craig A. Evans, Jesus and the Manuscripts: What We Can Learn from the Oldest Texts [Peabody, MA: Hendrickson, 2020] page 53).
Знания и добродетель. Приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — умением владеть собой, умение владеть собой — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью. Если в вас есть эти качества, и если они умножаются, то ваше познание Господа нашего Иисуса Христа уже не будет бесполезным и бесплодным. (2 Петра 1:5). Не можем мы более оставаться детьми, беззащитными пред ветрами лживых учений тех людей, которые хитростью своей совращают в заблуждение. Будем вместо того возвещать истину в духе любви, будем расти и взрослеть, уподобляясь во всём Христу. Он — Глава. (Ефесянам 4:14).