ЧЕЛОВЕК - ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ! 🤯 Здравствуйте! Я бы хотел провести мыслительный эксперимент. Подумать, порассуждать на тему "Человек". Как все знают, человек - это биопсихосоциальная форма жизни. Но кто задумывался, что это всё значит. Это значит, что в человеке на каком-то этапе развития начинают проявляться все три составляющих его сущности - биологическая, психическая и социальная. Именно в такой последовательности. Что же такое биологическое в человеке? Это признаки, по которым его можно отнести к позвоночным, млекопитающим, приматам и наконец, к роду Homo. К ним относятся особенности морфологии, физиологии, биохимии ( в том числе нейрофизиологии и нейрохимии). Это обусловливает определённые наследственные черты и задатки, которые входят в структуру констициональных особенностей и темперамента. К психической составляющей сущности человека относится определённые черты характера, которые человек приобретает в процессе социализации, под влиянием окружающей, в первую очередь социальной, среды. И когда человек начинает заниматься деятельностью ( профессиональной, по воспитанию детей, заботе о стариках, инвалидах и т. д.), он становится субъектом деятельности, в нём развивается социальная компонента. Всё вышесказанное не мной придумано, и давно всём известно. Но давайте посмотрим на человека с другого ракурса, временного. Человек представляется мне как временной континуум. Он находится сразу и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Он вписан во временное измерение также, как и в три пространственных измерения. Памятью человек направлен в прошлое. Внимание сосредоточено на явлениях, происходящих здесь и сейчас. А при помощи воображения, человек приоткрывает двери в будущее. Учитывая фрактальное устройство Мира, на более высоком уровне организации общества - семьи, также проявляется выше описанное явление. Семья оказывается тоже временной континуум. Старшее поколение ответственно за сохранение традиций, исторической памяти. Зрелое поколение ответственно за крепкую связь с настоящим, с реальностью. Функция зрелого поколения, также, адаптировать детей к настоящей действительности, а также активно функционировать в настоящем. Ну а дети всём своим существом направлены в будущее. То же самое явление временного континуума проявляется и на более высокой ступени развития общества. И на уровне государства присутствует историческая память, традиции, которые сохраняются старшим поколением. А молодёжь, со своими творческими, научными идеями, направленными в будущее, двигает прогресс. Развитие этих творческих идей, необходимых для приближения будущего, зарождаются в воображении детей. Продолжение следует...
1 год назад