Найти в Дзене
Следующий шаг - склеивание каркаса, а именно - шпангоутов и подлегаса. Склеиваем с помощью нашего полиуретанового клея. Информация о клеях есть в предыдущем посте: Следующий шаг. Прикидываем обшивку к каркасу лодки, подгоняем углы. Торчащие… | Лодка своими руками | Дзен (dzen.ru) ПОДЛЕГАРС — (Rising, wearing) бортовой стрингер на шлюпке, на него опираются банки. После склеивания сопоставляем две секции рядом для проверки "на глазок" обводов будущей лодки.
1 год назад
Следующий шаг. Прикидываем обшивку к каркасу лодки, подгоняем углы. Торчащие элементы - это монтажные, позже их уберем, а сейчас - очень удобно. Все детали почти идеально подошли. Далее начинаем работу с клеем. Мы будем использовать 2 вида клея - Полиуретановый быстросхватывающийся клей для дерева Akfix 360FC D4 и Двухкомпонентный эпоксидный клей на основе эпоксидной смолы ЭД-20 с отвердителем Этал-45М . Обязательно перед приклеиванием, обезжириваем ацетоном или бензином места склеивания. Первая операция - это приклеивание к шпангоутам сухарей, к которым в дальнейшем будем прикручивать обшивку. Да-да, именно прикручивать, конечно, с использованием клея, но прижимать обязательно будем нержавеющими шурупами класса А2, длиной 35 мм.
1 год назад
Действие второе происходит уже в нашем скромном гараже.
Во второй день мы с командой начали работу, а именно - собрали верстак и подставки, на которых будем работать, проверили размеры деталей, по чертежу обозначили номера деталей, чтобы не путать в дальнейшем и не тратить время на поиски нужной детали, собрали каркас кормовой секции. Можно было нанести разметку фрезерным или лазерным станком при резке...
1 год назад
Итак, мой товарищ Дмитрий спроектировал лодку, сделал чертежи в программе "Компас". Лодку решено было делать из фанеры, обклеивать стеклотканью снаружи, а внутри обработать огнебиозащитой, лессирующим грунтом и покрасить. Первый наш проект заглох, но сейчас основываясь на прошлом опыте Дмитрий изменил проект, лодка стала состоять из двух секций, это позволит сэкономить в финансовом, временном и пространственном плане. В плане финансов - экономия на фанере при постройке, каждая секция будет соответствовать 3 листам фанеры. Итого 6 листов. В плане времени - меньше операций на склейку фанеры между собой по длине, максимальная длина фанеры - 2,4 м. В плане пространства - секции можно собирать и хранить, и даже перевозить по отдельности, а значит, можем ограничиться помещением 3,5-4 м в длину. Хранить и вовсе можно вертикально, затрачивая около 2 квадратных метров площади. Итак, нами была приобретена хвойная фанера марки ФСФ сорта 1/3 толщиной 6,5 мм, 9 мм, 12 мм. Самая тонкая пошла на борта, 9 мм - на скулы, шпангоуты и внутреннее устройство, 12 мм - на днище и банки. Фанеру сразу отвезли на фрезерный станок с ЧПУ, где по нашим разверткам были вырезаны детали для постройки - 7 шпангоутов, 9 деталей корпуса. До станка пришлось заказывать бортовую газель. Обратно же все поместилось в легковую машину. Продолжение следует... На фото: общий вид (1) и общие размеры (2) лодки, вырезанные на фрезере детали лодки (3)
1 год назад
Всем привет! Меня зовут Вячеслав. Я из Ленинградской области. Кроме основной работы, у меня есть хобби - путешествия, туризм в самых разных его проявлениях. В какой-то момент этим проявлением стал детско-юношеский туризм. В нашем регионе очень много водных ресурсов, что продвигает вперед водный туризм. Однако, мы столкнулись с проблемой - это отсутствие подходящих транспортных средств. Одно время использовали гребные шлюпки Ял-6. Они хороши всем, но они очень тяжелы для подростков. Другие средства - не очень удобны. Итак, встал вопрос по изготовлению подходящих лодок для водного туризма. Параметры лодок определяются основными целями использования. 1. Район путешествий - реки и каналы, прибрежная зона озер. 2. Использование - в первую очередь в качестве гребного судна, но также рассмотреть возможность установки паруса. Транец для небольшого подвесного мотора на случай нештатных ситуаций. 3. Оптимальное количество экипажа - 12-14 человек. т.е. 2 лодки по 6-7 человек. 4. Отсутствие необходимости регистрировать лодку в ГИМС, а также получать судоводительских прав. Хотя у меня есть судоводительские права, но хотелось бы, чтобы дети также имели возможность управлять лодкой. Мой товарищ Дмитрий спроектировал под данные цели лодку, которую мы в дальнейшем построим. Здесь я буду выкладывать пошагово операции по постройке лодки.
1 год назад