Поддельные товары без обязательной маркировки могут начать уничтожать. Пока это одна из прорабатываемых мер по борьбе с контрафактом - идет изучение министерств и бизнеса. Речь о контрафактных продуктах, сигаретах, мехах и духах. Все они сейчас подлежат обязательной маркировке, но далеко не все производители играют по правилам. Уничтожение товаров - одна из мер, с помощью которой планируется повлиять на бизнес. На данный момент в России сохраняется правовой хаос относительно того, как поступать с контрафактной продукцией: например, к "молочке" одни требования, а к непродовольственным товарам - другие. Понятно, что при наличии единой для всех системы цифровой маркировки правила должны стать едиными для всех. Главный же аргумент за уничтожение контрафакта - его попадание на рынок даже после изъятия. Неотвратимость потери товара должно стимулировать производителей отказываться от масштабирования нелегального производства. Сам факт введения обязательной маркировки уже сказался на обелении рынка (с лета 2020 доля контрафакта по табаку и обуви снизилась на четверть - до 12% и 11% соответственно), но все участники рынка признают, что это не предел. Сам бизнес (легальный) инициативу поддерживает, объясняя это в частности тем, что храниться изъятый некачественный товар может годами - и это расходы, которые несет государство, а не бизнес, играющий не по правилам.
2 года назад