Найти тему
Аэросани «Север-2»
Аэросани «Север-2» Советские аэросани «Север-2» были разработаны в 1959 году конструкторским бюро АО «Камов». Данная конструкция предназначалась для северных районов страны в периоды зимнего бездорожья. Аэросани, средняя скорость которых составляла около 30 километров в час, обслуживали населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры...
2 года назад
Летающая подводная лодка
Летающая подводная лодка В 1930-х годах Иосиф Сталин, возлагавший надежды на создание мощного военно-морского флота, приказал воплотить в жизнь проект летающей подводной лодки военного инженера Бориса Ушакова. В 1934 году Ушаков разработал и представил начальству проект мощного гидросамолёта, способного погружаться под воду и наблюдать за обстановкой через перископ. Проект передали в Научно-исследовательский военный комитет. Но, к сожалению, технологии СССР 1937 года не были настолько передовыми, и техническое воплощение летающей подводной лодки застопорилось. Споры между Ушаковым и военными чиновниками привели к тому, что инженер решил сам найти средства для постройки гидроплана...
2 года назад
Летающий Автомобиль
В 1962 году в СССР был изобретён "летающий" автомобиль ГАЗ-16. Официально он назывался автомобилем "повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой". Автомобиль был разработан на Горьковском заводе под руководством конструктора Алексея Смолина при участии инженеров авиазавода им. Орджоникидзе и центра НАМИ. По сути, это был универсальный автомобиль, сочетающий в себе качества обычной машины и судна на воздушной подушке. Он был сконструирован на автомобильном шасси с волговской подвеской и с двигателем от "Чайки", выдающим 195 л.с., и мог развивать 170 км/час на шоссе...
2 года назад
Реактивная машина
Но отнюдь не все изобретения СССР касались военных технологий. В 1954 году в СССР был создан автомобиль с реактивным двигателем ГАЗ-ТР "Стрела". Он имел обтекаемый кузов, обшитый алюминиевыми листами, вертикальный киль курсовой устойчивости и аэродинамические плоскости. По бокам располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500 с тягой 1590 кгс. Известно. что первым за руль новинки сел автогонщик Метелев — двукратный чемпион СССР по автоспорту. Хотя конструкторы считали, что скорость автомобиля...
2 года назад
Реактивный поезд
Реактивный поезд В 1970 году Калининский вагоностроительный завод выпустил 28-метровый реактивный локомотив СВЛ — скоростной вагон-лабораторию. Он был создан на основе головного вагона ЭР22 Рижского завода, который снабдили обтекателями и фальшбортами. Сцепки вагонов тоже закрывались обтекателями. Конечный локомотив должен был носить название "Русская тройка". На крыше локомотива на пилоне разместили два довольно тяжёлых силовых агрегата — авиадвигатели от самолёта Як-40, которые создавали силу тяги в 3000 кгс. Освещение вагона и обогрев осуществлялись отдельным дизельным двигателем...
2 года назад