Найти тему
Закреплено автором
Мария Завада
Тартюф. Мольер.
1 год назад
Статьи
Атрибуция по М. Фридлендеру  В книге Макса Фридлендера «Об искусстве и знаточестве» сообщаются не только факты из истории атрибуции, но и мнение автора по всем аспектам атрибуции.   Живопись несет эстетическую функцию, по мнению автора и вдохновением для живописи является сама природа. М. Фридлендер делает акцент на том, что знания и опыт искусствоведа всегда были и есть первичны, на их основе можно сделать правдивые заключения. Визуальный осмотр лежал в основе экспертизы еще до изобретения современных технологий. То, насколько эксперт был знаком с определенным периодом в искусстве, определяло достоверность экспертизы. Например, важным критерием при атрибуции является анализ композиции. Для эффективного анализа, исследователь должен знать, что с 15 века художники стали уделять особое внимание глубине пространства. В двухмерных пространствах преобладали горизонтальные и вертикальные линии, а с 16-17 вв. появляются диагональные линии в живописи.  Жанры изобразительного искусства автор разделяет на: алтари и вотивные картины, миф, сказка, предание и история в живописи, жанровая живопись, пейзаж, архитектура, натюрморт и портрет. Отмечает Фридлендер, что Моне и импрессионизм в целом не укладываются ни в одну схему.  При атрибуции определение авторства – одна из ключевых задач для исследователя. Автор указывает на то, что определение автора – это тренировка для глаза. И перечисляет ряд критериев для знатока, которые помогут узнать автора: подписи и монограммы, официальные, личные документы, каталоги, относящиеся к тому времени, равно как и описанные в них произведения. Ярким примером является «Жизнеописания Вазари»;  Также могут помочь схожие элементы изображения по несомненным признанным вещам. Автор приводит статью Бернсона «Rudiments of commonship» в которой тот приводит 3 группы признаков в живописи, благодаря которым можно определить автора. Группы разбиты по степени важности в определении авторства: 1. Ухо, рука, складки, пейзаж 2. Волосы, глаза, нос, рот 3. Череп, подбородок, строение и движение фигуры, архитектура, цвет и светотень.  М. Фридлендер отмечает, что стилистический анализ, который лежит в основе атрибуции, основан на предположениях и построении гипотез.  Так, помимо четких критериев и классификаций, которые помогают атрибутировать произведение, немаловажную роль играет интуиция исследователя.  Автор книги посвятил целую главу анализу живописи и признал его основой экспертизы. Главный вопрос должен быть: сохранило ли произведение первоначальные границы? И сохранилось ли целиком? А также важен факт: перед экспертом цельное произведение или часть диптиха, триптиха.  Также надо изучить тип древесины, структуру холста, пигменты.  Автор советует знатокам живописи также изучать рисунки. В рисунках автор заключает смысл своих больших работ. Называет рисунок автографом мастера. В 15 веке рисунок скрыт под красочным слоем. Он присутствует имманентно в живописном полотне.  Таким образом, в книге МаксФридлендер раскрывает разные значимые аспекты атрибуции произведений живописи и графики. Отмечая при этом интересные философские мысли относительно искусства. Ведь техника безусловно важна, но эмоциональность произведения зачастую еще более значима.
1 год назад
Анализ произведения искусства по теории Якобсона🙌🏻😍 Проводя анализ фильма по выбранной концепции, невозможно не отметить то, как по разному можно применить концепцию речевой коммуникации Якобсона. Можно исследовать диалоги внутри фильма и взаимодействие персонажей. А можно исследовать то, как аудиовизуальное произведение коммуницирует со зрителем, как именно фильм оказывает влияние на зрителя. Во втором случае зритель является адесантом, режиссер – автор послания и фильм – послание, закодированное множеством слоев информации и разными видами кодов. Например, в фильме Г. Ноэ «Вечный свет» первая сцена является одной из самых длинных, в ней показан диалог двух актрис: Шарлоты Генсбург и Бетрис Даль. В формате диалога адресант и адресат буду в процессе меняться местами. Они попеременно выполняют эмотивную и конативную функции. Контакт и коммуникация Б. Даль и Ш. Генсбург по Якобсону являются фатической функцией языка. Предмет разговора в процессе диалога меняется, они говорят о ритуалах сожжения ведьм, о работе в кино и самых необычных интересных случаях из практики. Однако контекст остается общий – кинематограф и все, связанное со съемками в кино. Контекст диалога выполняет референтативную функцию. В процессе диалога, экспрессивная функция языка (восприятие речи) будет выполняться сначала одной актрисой, потом другой. Однако речь, как закодированное послание будет оставаться общей. Речевое послание всегда общее для адресата и адресанта. Стоит осветить различие между кодом и сообщением. Сообщение – смысл истории, который одна актриса доносит другой (поэтическая функция языка) в этом случае важна форма речи, речевые обороты, интонации. А код – само строение предложений, структура и строение фраз, последовательность слов (метакоммуникативнаяфункция языка). В случае с конкретными участницами сцены фильма, между ними нет языкового барьера, обе француженки. Однако,если бы одна из них была американкой, о им бы приходилось переводить кодированную информацию в понятную парадигму. Появлялась бы металингвистическая функция языка. В процессе диалога были отсылки к историям, связанным с сожжением женщин на костре. Когда одна женщина говорит другой что-то, обращаясь к определенному объекту, возникает когнитивная функция языка. Человек начинает вспоминать то, что знает (или не знает) о данной теме. Основой коммуникации между людьми и поддержанием контакта является фатическая функция. Таким образом, теория Р. Якобсона ярко прослеживается на примере диалога, или беседы. В этом наглядном процессе выполняются все изученные исследователем функции речевой коммуникации и языка.
1 год назад
Рецензия на книгу «Альмодовар»
Рецензия на книгу «Альмодовар», магистра СПбГИК, направление обучения – искусство и мировой художественный процесс, специальность – история искусств, студентки Завады Марии Дмитриевны.  Книга представляет собой сборник статей. Среди них есть научные и научно-популярные статьи, которые призваны анализировать разные этапы творчества испанского режиссера Педро Альмодовара. Составителями книги являются Антон Долин и Андрей Плахов. Книга выпущена в тираж в 2022 году, при совместной работе изданий «Искусство кино» (Москва) и «Подписные издания» (Санкт-Петербург).  Необходимость написать книгу по указанной теме вызвана современной ситуацией в мире кинематографа...
1 год назад
Сегодня дописала эссе по Тартюфу. ✨🙏🏻 Пьеса «Тартюф» была создана Ж. Мольером, как комедия о современном обществе Франции 17века. В произведении затрагивается ряд морально-нравственных проблем, но самой значимой является проблема лицемерия. Герой пьесы Тартюфявляется социально-обобщенным порочным и лицемерным персонажем. Подобно современникамМольера, скрываясь под маской праведника,Тартюф действует исключительно в своих интересах. Его доверчивый покровитель Оргонверит в честность главного антагониста. Однако образ человека лишь внешне праведного не может не насторожить читателя и зрителя. Мольер ставит вопрос морали достаточно остро, чтобы отнести это произведение к комедийному жанру иодновременно заставить задуматься об истинном смысле повествования. Автор указывает на религиозное бесчестие всех героев пьесы. Домочадцы трактуют священное писание в свою пользу и не желают задумываться об истинном значении религии в жизни человека. Для Тартюфа религия – это не более чем способ достижения своих корыстных целей и манипуляции. Оргон, как человек запутавшийся и заблудившийся в нравственном плане, готов признать любую точку зрения. Едва заметив твердую авторитарную позицию Тартюфа, он искренне становится его последователем, не замечая всего абсурда принимаемых им решений. Оргон безоговорочно внемлет Тартюфу, так как воспитан в патриархальном обществе и его критическое мышление притуплено. Доказательством тому является то, какой безмолвной верой к Тартюфу прониклась мать Оргона госпожа Пернель. Устаревшие взгляды, лишенные здравомыслия приводят неминуемо к краху. Невозможно не отметить то, какими нравственно дезориентированными являются все участники действия. Никто из домочадцев даже не пытается оказывать сопротивление влиянию Тартюфа. Но и лицемерие присуще не ему одному, госпоже Пернель очень удобно скрывать свои проступки за благочестием. Автор видит в качестве одного из решений проблемы обличение всякого бесчестия и лицемерия. Мольер противопоставляет наивности, глупости и трусости ум мудрость и смелость в лице правителя государства. Монарх подобно Богу вершит судьбы людей в пьесе. Про морально-нравственную концепцию в рамках образа монарха всевидящего и всевластного стоит говорить в контексте его прототипа, ведь в характереперсонажа явно присутствуют черты Людовика XIV. Именно персонаж монарха, ни разу не появившись в пьесе, играет ключевую роль в ее развязке. Так, говоря о наличии проблемы, можно открыть глаза обществу и заставить задуматься о последствиях. А бороться с лицемерием в религии, или сохранять эту сферу жизни неизменной может решить только власть, заручившись поддержкой общества. Произведение французского драматурга Ж. Мольера «Тартюф» написано по канонам литературного классицизма, в нем соблюдены единство пространства и времени, а монарх предстает всезнающим, справедливым и мудрым. С тех пор многое изменилось в Европейском общественном укладе, изменилась ценностная система и принятые концепции. Однако проблема религиозного лицемерия остается актуальной, хоть и видоизмененной. Количество официально разрешенных религий и различных сект говорит о том, что людям необходима духовная сфера для сокрытия своих слабостей. Многие общественные деятели всерьез пытаются решить эту проблему радикально. Некоторые стремятся окончательно уйти от предписаний религии, отказаться от фигуры священнослужителей, как носителей единственно верных убеждений. Но остаются и последователи консервативных религиозных взглядов, которые в свою очередь истинной властью считают Бога и церковь на земле. Последние в современном мире остаются в меньшинстве. Все больше светские государства стремятся к урегулированию отношений с церковью, найти компромисс, желая при этом вытеснить ее радикальные законы. Поклонение эфемерному божеству становится нелогично и неразумно, по мнению правителей. Но окончательно институт церкви не исчезнет, ведь он является необходимым механизмом в управлении обществом. В целом, даже если допустить такое развитие событий, при котором в обществе перестанет существовать религия, ей непременно найдут замену. Сложн
1 год назад
Поп-арт в творчестве Педро Альмодовара. Аннотация: Творчество испанского кинорежиссера Педро Альмодовара (р. 1949) наполнено яркими образами и идеями поп-арта. За годы работы, режиссер создал собственную композиционную стилистику и концептуальный ряд, обращаясь к идеологии искусства поп-арта. Стремление выразить свои внутренние переживания и рефлексии относительно религии, общества и искусства, становится основой творчества П.Альмодовара. В данной статье исследованы художественные методы и стилистические приемы поп-арта, используемые режиссером при создании фильмов. Ключевые слова: поп-арт, киноискусство, творческий метод, режиссер, П.Альмодовар. Zavada M.D. Pop-art in the films of Pedro Almodovar. The creation work of the Spanish film director Pedro Almodovar (1949) is filled with catchy images and ideas of pop-art. Over the years of work, the director created his own compositional style and ideological ideas, referring to the ideology of pop-art. The desire to express his feelings and reflections onreligion, society and art become the basis of P. Almodovar's work. This article includes the research about creative methods and stylistic features from pop-art used by P. Almodovar in his movies. Keywords: pop-art, cinema art, creative method, director, P. Almodovar.
1 год назад
Рецензия на фильм «Главная роль»
Фильм «Главная роль» содержитпоследовательное повествование, его хронометраж 115 минут. Режиссером является Мариано Кон,сценаристом Гастон Дюпра. Главные роли исполнили Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Оскар Мартинес. Данный фильм принадлежит к жанру драмеди, так как в нем сочетаются элементы драмы и комедии. Мировая премьера состоялась в 2021 году, в России фильм вышел в широкий прокат в 2022 году.  Необходимость создания данного аудиовизуального произведения обусловлена актуальностью темы кинематографа в современной мировой культуре. Сфера интересов авторов охватывает довольно широкий спектр...
201 читали · 1 год назад
Тартюф. Мольер.
Пьеса «Тартюф» была создана Ж. Мольером, как комедия об обществе Франции 17 века. В произведении затрагивается ряд морально-нравственных проблем, но самой значимой является проблема лицемерия. Герой пьесы Тартюф является социально-обобщенным порочным персонажем. Подобно современникам Мольера, скрываясь под маской праведника, Тартюф действует исключительно в своих интересах. Его доверчивый покровитель Оргон верит в честность главного антагониста. Однако образ человека лишь внешне праведного не может не насторожить читателя и зрителя. Мольер ставит вопрос морали достаточно остро, чтобы отнести это...
1 год назад