Найти в Дзене
Минделу
Минделу (известный также под неофициальным именем Порто-Гранде, что переводится на русский как "большой порт") – город Кабо-Верде, расположенный на северо-западе острова Сан-Висенте, окружённого водами Атлантики, на побережье залива Порто-Гранде, примерно в 800 км к западу от материкового побережья Африки. Порт Минделу – самый крупный в Кабо-Верде, на его территории размещены станция глубоководных линий связи, действующая с 1875 г., судоремонтный завод и заправочная станция, обеспечивающая топливом трансатлантические грузовые суда...
1 год назад
Ещё несколько интересных фактов о Медане Всем привет! Сегодня мы с вами познакомились с крупнейшим городом Суматры и одним из самых крупных городов Индонезии, городом Медан, рассказав всё самое важное о жизни города, но далеко не всё самое интересное. Добавим ещё несколько штрихов к уже имеющейся картине города. 1. До 2013 г. самолёты, рейсы которых связывали Медан с другими городами и странами мира, взлетали и приземлялись в Полонии, пока не был построен новый международный аэропорт в другом его пригороде, Куаланаму (старый был превращён в базу военно-воздушных сил Индонезии). Слово "Polonia" переводится с латыни как "Польша", и название этой европейской страны фигурирует здесь неслучайно: в 1868 г. земли на месте старого аэропорта приобрёл польский барон Людвиг Михальский, назвав приобретённые им владения Полонией. Магнат намеревался даже устроить на своих угодьях поселение поляков, но в 1875 г. переехал в Швейцарию, где, как и хотел, занялся проблемами своей диаспоры: стал главой Союза польских обществ Швейцарии, финансировал и участвовал в организации общественных объединений поляков за пределами Польши. 2. Медан и вообще Северная Суматра – единственное место в Индонезии, где получили распространение вилки и розетки типа А с угловатыми штырьками, подобные тем, что можно встретить в США или Китае. Многих гостей города этот факт застаёт врасплох, поскольку в остальной части островного государства встречаются исключительно розетки типа C и F, рассчитанные на вилки с круглыми штырьками. Впрочем, последние годы многие меданцы устанавливают себе розетки, которые могут безопасно принять и вилку типа А, и вилку типа С, а на рынках появились адаптеры, позволяющие включить электроприборы с неподходящими контактами. 3. Особенностью этнического состава Медана является значительное число живущих в городе китайцев, чем он отличается даже от ближайших населённых пунктов Суматры. По данным энциклопедии Брокгауза и Ефрона, в 1891 г. 6 тысяч жителей города по своему происхождению были китайцами (это больше половины его населения, составлявшего тогда чуть больше 11 тысяч человек!). В наши дни лишь каждый десятый житель Медана имеет китайское происхождение, но и эти 10% населения – около 250 тысяч человек, а представители китайской общины играют значимую роль в жизни города, особенно в сфере бизнеса. 4. В Медане расположена штаб-квартира компании Asian Agri – одного из ведущих производителей пальмового масла в мире. Ежегодно её предприятия производят более 1 млн тонн масла, это почти 1,5% мирового производства. В распоряжении Asian Agri находится 20 пальмовых плантаций, 28 маслозаводов в 3 провинциях Суматры, на производстве задействованы более 20 тыс. чел., кроме того, компания принимает на переработку сырьё, полученное мелкими частными землевладельцами. В 2015 г. Asian Agri начала осваивать новую отрасль промышленности – производство биотоплива и электричества, к 2019 г. компания запустила 10 энергоустановок мощностью от 1 до 2,2 мегаватт.
1 год назад
Медан – главный город Суматры
Медан — индонезийский город, расположенный на северо-востоке острова Суматра на побережьях реки Дели, административный центр провинции Северная Суматра. Численность населения города в 2022 г. составляла около 2,5 млн. чел., это самый многолюдный город Суматры, шестой по населению город Индонезии и самый большой город страны за пределами Явы. Характеризуется как транспортный и коммерческий центр Суматры. Экономика региона, возглавляемого Меданом, основывается на плантационном сельском хозяйстве, из...
1 год назад
Ронсесвальес – место смерти легендарного Роланда
Ронсесвальес (или, по-французски, Ронсево) – небольшое поселение в испанской провинции Наварра, расположившееся на подножье Ронсевальского перевала, проходящего через главную ось Пиренейских гор. Согласно «Песни о Роланде» (одного из известнейших произведений средневековой европейской литературы), в этом местечке Роланд, паладин Карла Великого (короля франков), и его солдаты были убиты сарацинами. Деревушка, сложенная из нескольких подворий, в которых постоянно живёт около 20 человек, находится в нескольких километрах к испанско-французской границе на высоте около 1000 м над уровнем моря...
1 год назад
Кочабамба – город в Боливии в 240 км к юго-востоку от Ла-Паса и в 330 км к северо-западу от Сукре с населением 841,3 тыс. чел. (2021 г.). Находится на высоте около 2550 м над уровнем моря в одноимённой широкой межгорной долине Восточной Кордильеры (горной цепи, входящей в состав Андских гор). Северная часть города подступает к горе Тунари высотой чуть более 5000 м, но большинство районов Кочабамбы лежат на относительно ровном участке в средней и нижней части долины. Климат Кочабамбы мягкий, солнечный, сухой. Сравнительно часто дожди идут в летние месяцы (в условиях Южного полушария это декабрь, январь и февраль), на их долю приходится 2/3 годовой суммы осадков. Остальную часть года преобладает малооблачная и сухая погода, в июне-июле в среднем выпадает всего 1-2 мм осадков при годовой сумме 350 мм. Перепады температур в течение всего года невысокие (среднемесячные температуры варьируют в пределах 12–19°), жаркие дни случаются нечасто, за что город получил лестное прозвище "Города вечной весны". Благородный климат и плодородные аллювиальные почвы способствовали превращению Кочабамбы и окружающей его местности в один из ведущих сельскохозяйственных районов Боливии. В этой области выращивается большое число растительных культур (с чем связано ещё одно прозвище города – "Амбар Боливии"), среди которых наибольшее значение имеют кукуруза, люцерна, фрукты и овощи, в наиболее возвышенных и холодных областях – ячмень и картофель, однако ряд культур нуждается в искусственном орошении. Многие жители долины и её окрестностей разводят скот (прежде всего коров и овец) для получения мяса, молока и шерсти. В Кочабамбе и его пригородах развито декоративное садоводство. Благоприятными природными условиями и ведущим положением региона в сельском хозяйстве Боливии обусловлено широкое развитие отрасли пищевой промышленности в Кочабамбе, где функционируют крупнейший в стране молокозавод, принадлежащий государству, а также мукомольный и несколько консервных заводов. Долина Кочабамба была заселена за многие века до появления там первых европейцев. Тысячелетиями проживали там кочевые индейские племена, занимавшиеся охотой и собирательством (такие, как чуви, кана, кута и др.). Её территория входила в состав Империи инков, однако была окраинной её частью, вдали от центров общества и культуры этого государства. В 1571 (по другим данным, в 1574) г. на месте современного города появляется первое постоянное поселение, основанное европейцами по указу вице-короля Перу Франсиско де Толедо, получившее имя Вилья-де-Оропеса, в 1786 г. оно было переименовано и получило нынешнее имя. Поселение изначально задумывалось как центр производства и переработки сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольствием шахтёрских городов Боливии (территория которой тогда ещё принадлежала Испании), в первую очередь полулегендарного Потоси. Кочабамба быстро развивалась в первые столетия своего существования, в период расцвета горнодобывающей промышленности; в XVIII в., когда добыча серебра значительно снизилась, пришло в упадок, но в эпоху независимой Боливии, в XIX в. и позднее, экономика города вновь оживилась. Сельское хозяйство и связанная с ней пищевая промышленность всё ещё имеют большое значение для Кочабамбы, однако в последние десятилетия активно развиваются и иные отрасли: британская компания Unilever разместила здесь предприятия по производству косметических и парфюмерных средств, а американский Mopar (отдел "Крайслера") организовал сборку кузовов легковых автомобилей, идущих на продажу в Боливии. Кроме того, есть небольшие производства мебели, одежды, керамических и пластмассовых изделий.
2 года назад
Виченца – город Палладио
Виченца – административный центр одноимённой провинции на северо-востоке Италии с населением 111 тыс. чел. Находится примерно в 60 километрах к северу от Венеции и в 200 километрах от Милана, лежит в предгорной равнине, ограниченной горами Беричи и Лессини к югу и западу соответственно, на пересечении русел рек Баккильоне и Ретроне. Экономика города характеризуется высокой степенью отраслевой диверсификации, это крупный сельскохозяйственный, промышленный и деловой центр своего региона. Значительную...
2 года назад