Найти в Дзене
ЧТО ЕСТЬ ВЕРА? По изъяснению святого апостола Павла , вера есть ...уповаемых извещение , вещей обличение невидимых, то есть уверенность в невидимом - как бы видимом ; в желаемом и ожидаемом - как бы в настоящем. Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви Святитель Филарет Московский
3 месяца назад
Фрески храма Спасо-Преображения Мирожского монастыря. Часть 2. Согласно учению великого Григория Паламы, Иисус Христос есть Свет, «неизреченно сияющий». Светозарность Бога непостижима и несказанна, поскольку Бог непознаваем в своей сущности. И все же Бог выявляется благодатью — божественной энергией света, изливаемой Им в мир. Его учение есть просвещение людей. Как же можно простому человеку художественными средствами показать божественное непознаваемое? Как создать невозможное и при этом соблюсти строгий церковный канон? Гениальные мастера — создатели знаменитых мирожских фресок приблизились к решению этой верхсложной задачи. При этом «все цветовые вариации мирожской живописи являются результатом порой чрезвычайно сложного смешения красок, причем эти смеси оказываются строго регламентированными и неизменными для всего объема декорации, хотя и поражают богатством и разнообразием. Между тем драгоценное звучание мирожского колорита достигается весьма ограниченным составом пигментов. Так, исследования показали наличие всего девяти исходных красок. В мирожских фресках использованы два варианта синей краски — лазурит и смесь сажи с белилами (так называемая рефть), два варианта зеленой — малахит и глауконит (зеленая земля), киноварь, красная, коричневая и желтая охры, а также известковые белила. Итак, вся изысканно организованная богатейшая палитра этого ансамбля является результатом сложных смесевых красок»
8 месяцев назад
Фрески храма Спасо-Преображения Мирожского монастыря. Часть 1. Мирожские фрески — это целый мир. Он охватывает сразу, покоряет себе. Крупность. Значительность. Соответствие основным архитектурным формам, гармония... Стиль фресок, которые создавались сразу же по завершении строительных работ, является иератическим (священным), то есть религиозная идея преобладает над свободным творчеством художника. Все они, по заключению специалистов, представляют собой копии с лучших греческих образцов. Основная мысль росписи собора - соединение в Иисусе Христе человеческой и духовной природы и его искупительная жертва. Фрески Спасо-Преображенского собора постигла участь многих памятников русской средневековой монументальной живописи: в XVII веке их забелили, а вновь обнаружили и раскрыли только в конце XIX века, когда в России всерьез пробудился интерес к древним отечественным реликвиям. Первооткрывателем уникальных фресок собора стал археолог, реставратор и историк искусств В.В. Суслов. Впрочем, вскоре указом Синода для «восстановления» фресок была приглашена артель владимирских иконописцев под руководством Н.М. Сафронова, которая в 1900–1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохранив только подлинную иконографию сюжетов. В 1920-х годах началось новое раскрытие фресок, однако до сих пор от поновления начала ХХ века освобождены лишь около половины из них.
8 месяцев назад
Спа́со-Преображенский Миро́жский За́величский монасты́рь Собор Спаса Преображения Монастырский комплекс XII века, знаменитый благодаря единственным на Руси по степени сохранности домонгольским фрескам соборного храма, первого каменного в древнем Пскове. В 1156 году в период княжения Святополка Мстиславича, брата благоверного князя Всеволода Гавриила на левом берегу реки Великой при устье речки Мирожи, по заказу свт. Нифонта новгородской строительной артелью была построена главная монастырская церковь во имя Преображения Господня. Сразу после окончания строительства храм был расписан фресками. Мирожские фрески являются единственным сохранившимся домонгольским памятником на Руси, где выразительными изобразительными средствами подробнейшим образом раскрывается догмат о реальности воплощения Иисуса Христа, ипостасном соединении в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и его искупительной жертве. «Композиционное мастерство, смелый колорит, блестящее знание технологии, классическая ясность ансамбля — все это ставит мирожские фрески в число выдающихся памятников раннего русского средневековья, всего византийского мира середины XII столетия»
8 месяцев назад
Феодоровский монастырь Переславский музей святителя Луки Крымского (в ми­ру Ва­лен­ти­на Фе­лик­со­ви­ча Вой­но-Ясе­нец­ко­го; 1877–1961) – уче­ного с ми­ро­вым име­нем, про­фес­со­ра хи­рур­гии и то­по­гра­фи­че­ской ана­то­мии, од­но­го из ос­но­ва­те­лей ре­ги­о­нар­ной ане­сте­зии и гной­ной хи­рур­гии. В основе экспозиции «Доктор Войно-Ясенецкий: время и вечность» уникальные предметы, имеющие подтвержденное происхождение из личного архива святителя Луки: два пейзажа кисти святителя Луки, удивительные по технике исполнения карандашные этюды, кружевная салфетка ручной работы супруги святителя А.В. Войно-Ясенецкой и др. Кроме того, в экспозиции представлены ассоциативные инсталляции из аутентичных предметов конца XIX – начала XX вв. Важно, что все эти вещи, наряду с возможностями мультимедиа, подчинены в рамках музейного пространства единой цели — погружению зрителей в историю, атмосферу и быт того времени, судьбу главного героя — святителя Луки.
9 месяцев назад
Свято -Троицкий Данилов мужской монастырь  4 действующих храма, 5 престолов Собор Живоначальной Троицы с приделом и колокольней (1532 г.) Церковь всех Святых (1687г.) Храм Похвалы Богородицы (1695г.) Святые ворота с храмом Тихвинской иконы Богоматери (1700г.) Башня с колодцем преподобного Даниила Братский корпус (1696г.) Сторожка (19 век)
9 месяцев назад
ДНИ ДОСТОЕВСКОГО В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ пос. ГУБИНО
10 месяцев назад
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАРЛААМО-ХУТЫНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР. Когда приближаешься к какой-либо великой крепости , оплоту царства , встречаешь около неё ряд малых укреплений , а Новгород , кивот святыни Русской, опоясан сонмом монастырей , где на вечной страже почиют мощи их основателей . Прежде всех величественно поднимается влево от дороги , на крутом берегу Волхова , Хутынь, обитель преподобного Варлаама , даровавшая многих святителей Новгороду...А.Н. Муравьёв....19 век. Спасо-Преображенский Собор - главный храм обители , где под спудом покоятся мощи святого игумена Хутынского - преподобного Варлаама. Построен в 1515 году на месте прежнего храма 12 века по повелению Василия Иоанновича ( уступает по своим размерам лишь новгородской Софии ) и является одним из немногих поздних новгородских храмов , имевших внутренний ход на кровлю.
11 месяцев назад
СУЗДАЛЬ. ЛЕТО 2024
11 месяцев назад
СУЗДАЛЬ. ЛЕТО 2024
11 месяцев назад
ВЛАДИМИР . ВЕСНА 2024
11 месяцев назад
ВЛАДИМИР. ВЕСНА 2024
11 месяцев назад