Найти в Дзене
Отражение расходов в управленческом учете: как организовать
Всем привет. В данной статье пойдет речь про отражение расходов. Для предпринимателя это очень сложная тема, и в нее не хочется вдаваться, так как проще считать, что "заплатили - значит потратили". Но тут есть нюансы. Если говорить по-простому, отражение расходов может быть кассовым методом или методом начисления. Если идти по первому способу, то вы получите искаженную отчетность. Например, у вас выплата заработной платы работникам, оплата аренды - в начале месяца. В таком случае в декабре вы получите задвоенные затраты (дважды оплачиваем аренду и выплачиваем ЗП перед новым годом, чтобы работники смогли купить подарки)...
1 год назад
Учет зарплаты в конвертах: как организовать
В этой статье я предлагаю два механизма организации учета серой зарплаты на предприятии. Я никому не советую платить серую зарплату и верю, что рано или поздно ее совсем не будет. Отрасли постепенно обеляются. Однако, консультируя и в прошлом работая в таких компаниях, я понимаю что выхода нет. Если компания обелит весь ФОТ, она прекратит свое существование через месяц-два. Целые отрасли до сих пор платят работникам в конверте, и я не буду озвучивать свое отношение к такой стратегии. В этой статье - только как организовать правильно учет. Во всех примерах рассмотрим, что 50% зарплаты платятся официально, остальное в конверте...
276 читали · 1 год назад
Excel против 1С: кто победит?
Данная заметка посвящена извечной борьбе двух инструментов для управленческого учета: Excel и 1С. В моей практике примерно 10-20% компаний вообще забивают на 1С. Это происходит в том случае, если сам бизнес ведется не в 1С. Например, строительство. Я работал в строительной компании, где то меня не было учета даже в Excel. Его не было нигде. Когда я запустил там процесс отчетности в этой среде, собственника устроило, и никаких потенциальных попыток перевода на 1С не рассматривалось. Эта компания имела оборот около 200-250 млн. рублей в год, и строила всего 5 зданий (промышленных). Еще я консультировал 1 строительную компанию...
1 год назад
CFO и бухгалтерия инхаус vs аутсорс
Всем привет. Я в своей жизни большую часть времени работал как наемный финансовый директор, и ранее не представлял себе возможности отдать эту функцию на аутсорс. Был небольшой опыт работы на 2 работодателей. Но в это время каждое место для меня было "местом работы", все считали меня штатным работником. И вот аутсорс. Я замечаю на профильных сайтах типа profi.ru запросы на финансовую экспертизу. Например, вчера консультировал малый бизнес по следующим вопросам: Эти вопросы должен выстраивать финдир, однако для некоторых компаний это: Итак, ниже описываю плюсы и минусы отдачи финансовой функции на аутсорс...
1 год назад
Оптимизация организационной структуры на примере интернет-магазина детских товаров
В данной статье расскажу о том, как я оптимизировал за несколько итераций юридическую схему бизнеса одного из крупнейших в прошлом магазинов детских товаров akusherstvo.ru. Напомню о себе: я наработал большой опыт по оптимизации финансовых функций в различных сферах бизнеса, решал задачи как оптимизации процессов, так и «схем» бизнеса. Задачи были от простых «платить сумму близкую к нулю» до обеления компаний и подготовки к вероятной продаже. Про последний кейс и пойдет речь в этой статье. На момент...
1 год назад
Оптимизация и автоматизация входящего банка
Напомню подписчикам или представлюсь новым читателям: Я - Андрей Веселов, финансовый директор с более чем 10-летним опытом в разных компаниях. Обычно я и моя команда решаем задачи: пук-пук-пук. В этом блоге я рассказываю о своих кейсах и как вы можете это применить. В предыдущей статье я рассказывал про автоматизацию оплат отелям и другим партнерам. Была очень сложная технически разработка, однако мало связанная с психологическими, социальными и политическими вопросами. То была наша первая разработка,...
2 года назад
Оптимизация казначейских функций в крупнейшем туроператоре по России
Следует рассказать об интересном опыте автоматизации казначейских функций в очень сложной организационной структуре компании, где я работаю. На момент моего прихода в компанию казначейские операции были централизованы на уровне Управляющей компании, не подчинялись напрямую ни собственнику туроператора, ни финансовому директору. Примерно через 3 месяца формально казначейство переподчинили мне (ФД) и я смог заняться их оптимизацией. Отмечу, что со мной одновременно пришли: экономист по управленческому учету, главный бухгалтер, через 2 месяца еще 2 ведущих бухгалтера, и через полгода 2 казначея...
2 года назад