Говорят, что фотограф без проекта-серии - и не фотограф вовсе. Говорят, неважно, на какую камеру снимать. Полное дерьмо. Первое говорят те, кто понятия не имеет о том, как выбирать лучшие фотографии из тех, которые снял. Вторые, скорее всего, купили дорогущую камеру и говорят другим о том, что она не нужна а этот классный боке не от обьектива за тысячу баксов, а за их красивые глаза. Ну да. Почему важно то, на что снимать? Потому что камера, той или иной модели или брэнда, эпохи и функционала всегда имеет свой почерк. Свое настроение. Советская зеркалка, карманная одноразка (нет, не ашкуди), айфон или современные фулл-фрейм матрицы на жирных стеклах. Если некоторые снимки еще можно принять за снятые не на то, на что их сняли в действительности, то серию - никогда. Многие даже отличают цвета кэнона от никона, сони от фуджи. Я снимаю в основном на айфон. Представленная ниже серия целиком снята на зеркальную камеру советского производства. Вдохновившись эстетикой Брессона, Каппы и молодого магнума я твердо решил снимать на черно-белую пленку. Это не фильтр. Когда снимаешь на чб, даже думаешь иначе. Цвета вокруг теряют смысл, в голове заседает лишь форма. Рекомендую это «упражнение» всем тем, кто хочет получить новый опыт и ощущения. За исключением некоторых деталей, снимки отдают союзом. Прошлый век не был черно-белым в действительности, но из за таких снимков и фильмов таким и воспринимается подсознательно многими. «Товарищ, а вы зачем снимаете? Вы шпион или фотолюбитель?» - согласитесь, фраза хорошо вписывается в эту серию. Возвращаясь ко вступлению: серии мне кажутся необязательными тем, что они рассеивают внимание зрителя, разрывают на лоскуты, а не снимают с аккуратной плавностью. Одна фотография говорит. Много фотографий - лишь вздыхают с определенным настроением.
2 года назад