Найти в Дзене
Говорят, что фотограф без проекта-серии - и не фотограф вовсе. Говорят, неважно, на какую камеру снимать. Полное дерьмо. Первое говорят те, кто понятия не имеет о том, как выбирать лучшие фотографии из тех, которые снял. Вторые, скорее всего, купили дорогущую камеру и говорят другим о том, что она не нужна а этот классный боке не от обьектива за тысячу баксов, а за их красивые глаза. Ну да. Почему важно то, на что снимать? Потому что камера, той или иной модели или брэнда, эпохи и функционала всегда имеет свой почерк. Свое настроение. Советская зеркалка, карманная одноразка (нет, не ашкуди), айфон или современные фулл-фрейм матрицы на жирных стеклах. Если некоторые снимки еще можно принять за снятые не на то, на что их сняли в действительности, то серию - никогда. Многие даже отличают цвета кэнона от никона, сони от фуджи. Я снимаю в основном на айфон. Представленная ниже серия целиком снята на зеркальную камеру советского производства. Вдохновившись эстетикой Брессона, Каппы и молодого магнума я твердо решил снимать на черно-белую пленку. Это не фильтр. Когда снимаешь на чб, даже думаешь иначе. Цвета вокруг теряют смысл, в голове заседает лишь форма. Рекомендую это «упражнение» всем тем, кто хочет получить новый опыт и ощущения. За исключением некоторых деталей, снимки отдают союзом. Прошлый век не был черно-белым в действительности, но из за таких снимков и фильмов таким и воспринимается подсознательно многими. «Товарищ, а вы зачем снимаете? Вы шпион или фотолюбитель?» - согласитесь, фраза хорошо вписывается в эту серию. Возвращаясь ко вступлению: серии мне кажутся необязательными тем, что они рассеивают внимание зрителя, разрывают на лоскуты, а не снимают с аккуратной плавностью. Одна фотография говорит. Много фотографий - лишь вздыхают с определенным настроением.
2 года назад
Зеркальная, хотя, я бы даже сказал, желеобразная реальность. Популярный эффект. Мозг сразу рисует кучу сюжетов. Темный переход скрывает многое. На первый взгляд все очень опрятно, возможно это какой-то бизнес квартал: уолл стрит в Нью-Йорке или сити в Лондоне. Но где-то в углу обязательно сидит бородатый дед со стаканчиком. И в нем точно не виски двенадцатилетней выдержки, и не черничный смузи, а помутневшие от времени и пыли в карманах монеты. Кто ими еще пользуется? В другой стороне наверняка продают какие-то булки. К таким местам я всегда относился с опаской. Мое правило - не тратить деньги в подземных переходах. Ни на что. Однажды я увидел лужу крови в переходе, возвращаясь в студенческую общагу после двенадцати ночи. Испугался ли я? Конечно. Но задержался и сфотографировал. Подземные переходы сравнимы с преисподней. И чем позднее на часах, тем более страшные бесы там обитают. Это их место силы, где они могут притаиться и укрыться от лишних глаз. «Свет в конце тоннеля» - мне всегда нравился этот сюжет. Рассматривая и анализируя свою галерею, я понял, что фото именно таких мест подходят под эти слова больше всего.
2 года назад
Старый мерседес. Старые мерседесы всегда притягивают мой взгляд. В них точно есть нечто манящее и особенное. Старый мерседес задает стиль, он буквально возвращает тебя в те времена, когда он не был старым, и когда пиво было вкуснее. Один на большой парковке. Куда все подевались? Только два мужика идут куда-то, разодетые во все черное. Напоминает Детроит в лучшие годы. Чертов нефтяной кризис. Или какой-нибудь Токийский порт? А эти двое - приехали на нем и идут совать перо парню, который знал, что нарушает правила. М? Нет. Тогда мерседес был бы черный.
2 года назад