Найти тему
Пассивный залог в русском и английском.
Залог. Залог – это характеристика предложения в целом, но передает ее именно форма глагола, поэтому залог рассматривают в разделе «Глагол». 1-ый вид предложений Активный залог «Мама моет окно». (САМА) Подлежащее («мама») называет предмет / лицо, которое САМО совершает действие. Такое лицо или предмет называется СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ и в предложении с активным залогом является подлежащим. Предмет, с которым совершают действие («окно»), называется ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ и в предложении с активным залогом является дополнением. 2- ой вид предложений. Страдательный залог "Окно помыто мамой". Подлежащее («окно») называет ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ, а дополнение («мамой») называет СУБЪЕКТА ДЕЙСТВИЯ...
1 год назад
Философский вопрос «что важнее, форма или содержание?» в русской культурной традиции решается всегда в пользу содержания. Почему-то эта нравственная позиция была перенесена и на школьную грамматику, где чисто лингвистические явления объясняются бедным школярам с точки зрения туманных нематериальных сущностей.
1 год назад
Проблема № 2. Не обращаем внимание на форму.
Эта проблема связана с первой. Если мы забываем обращать внимание на форму языковых единиц, и ищем у них только содержание, то граница между языковым содержанием, например, слова, и сутью явления, которое это слово называет, не проводится; в результате человек снова начинает задумываться над неязыковыми (жизненными), которые к правилу отношения не имеют. Впрочем, надо все по порядку. Каждая языковая единица (кроме фонемы, или звука) имеет форму и содержание. И это содержание более абстрактное и обобщенное, чем явление в реальности. Примеры: Слово «яблоко» в предложении С дерева упало созревшее яблоко...
1 год назад
Мысль, которая занимает меня на всем пути преподавания русского и английского - почему люди с высшим техническим, математическим и др. негуманитарным образованием с трудом понимают простые, на мой взгляд, языковые факты и закономерности. Ведь они изучают и понимают вещи, которые я никогда не пойму, вещи очень сложные: теорию вероятностей, сопротивление материалов, органическую и неорганическую химию, физиологию живого организма, устройство компьютера.... Да много всего. А когда нужен и не нужен глагол to be или ка писать Н и НН в причастиях (и вообще - что это такое?) понять не могут. Мне кажется, я поняла некоторые причины этого непонимания. Дело не в отсутствии языковых способностей, а в отсутствии понятной и простой лингвистической базы, которая бы давала ключи к пониманию языка. И свою миссию в этой жизни я вижу в том, чтобы показать и объяснить людям, что язык - это не так сложно, нелогично и трудно постигаемо, как это представляется после средней школы.
1 год назад
Почему трудно учить языки? Проблема № 1
Неразличение языковых и неязыковых (жизненных) факторов. В интернете ходит такая шутка, которая должна продемонстрировать нелогичность и запутанность правил русского языка: «Вот смотрите: жарим мы картошку. Получается у нас «жареная картошка» с одной Н. (Причастие несовершенного вида без зависимых слов). Другой случай: «жарим мы картошку и решили добавить к ней грибов. Получается «жаренная с грибами картошка» с двумя НН. (Причастие несовершенного вида с зависимыми словами). А может быть случай, когда мы пожарили картошку, положили на тарелку и решили добавить к ней грибов. Получается «жареная картошка с грибами» - одна Н...
1 год назад
Психоанализ на службе педагогики. Фантазия.
Детские воспоминания и установки руководят нами всю жизнь. Даже во взрослом возрасте, даже когда объяснил и доказал себе их вред и сформулировал новые и полезные, снова и снова воспроизводишь усвоенные в детстве способы реагирования. То же верно и для учебной информации. Первые детские знания ярки и прочны: они ложатся на tabula rasa (чистую доску). Все последующие – палимпсест – рукопись поверх стертого текста, где сквозь новые знаки просвечивают старые. Адаптированная под ребенка 5-8 лет неполная картина мира так прочна , что не пускает более полную и точную информацию. Педагогическое воздействие часто оказывается бессильным...
1 год назад
Здравствуйте. Я преподаватель русского и английского языка. Свою миссию вижу в том, чтобы показать людям, что в языке есть логика, и поэтому не стоит бессмысленно зазубривать то, что можно понять или простить. Работаю 30 лет и пришла к выводу, что постоянно повторяю разным ученикам свои мысли и рассуждения. Поэтому и решила завести свой канал.
1 год назад