«Рыба" 🐠- эффективная методика работы с учебным текстом 1. Определить цель. Чаще всего речь идет о пересказе параграфа, подготовке к контрольной или поиске ответов на конкретно поставленные вопросы. Поэтому необходимо разобраться, что именно ученик должен сделать. 2. Прочитать вопросы в конце параграфа. Это нужно сделать еще до того, как ребенок будет читать параграф. 3. Ребенок отвечает на вопросы самостоятельно. Часто в качестве домашнего задания дают именно повторение того, что разбирали в классе. Пусть ребенок проверит, что у него осталось в памяти после урока. А если даже тема и новая — все равно нужно попробовать. 4. Ребенок ищет ответы на вопросы в учебнике. 5. Ребенок заполняет “Рыбу”. Как она выглядит — прикрепляю изображение. Ее можно перерисовать на тетрадный или альбомный лист и заполнить. В “голове” указываем название темы. Дальше выписываем “на ребра” вопросы из конца параграфа и тезисы ответов — буквально 3-4 слова на каждый. 6. Ребенок пересказывает по схеме.
2 года назад