Найти в Дзене
Хочу проиллюстрировать значимость бренд-менеджера и объяснить, почему же специалист так востребован на рынке, с помощью еще одного примера. Только вдумайтесь: с помощью фирменного цвета удается повысить узнаваемость бренда на 80%. Такие данные получила в ходе исследования компания Reboot. Поиск фирменного цвета входит в процесс брендирования наряду с разработкой логотипа, выбором шрифтов и другими аспектами дизайна. Кстати, брендирование и брендинг — не синонимы. Брендирование является одним из этапов брендинга, связанным исключительно с разработкой визуального образа компании. Грамотный специалист должен разбираться и в этом, поэтому ребята из Fashion Factory School добавили в курс «Бренд-менеджер в Fashion» отдельный блок про брендирование. А теперь давайте сформируем короткое резюме: -Бренд-менеджер — это специалист, который помогает бренду стать популярным и вызывать положительные эмоции у клиентов; -Он должен уметь разрабатывать коммуникационную стратегию, бренд-айдентику и формировать мнение пользователей продукта; -Качество работы бренд-менеджера напрямую определяет размер доходов компании, поэтому квалифицированные специалисты могут смело рассчитывать на высокие зарплаты: Senior-специалист с опытом более 4 лет может получать от 200 000 рублей в месяц. Если вам интересны такие карьерные перспективы и хочется познакомиться с новой сферой — самое время пробовать!
2 года назад
Бренд-менеджер: кто такой и чем занимается Слово «brandre» на древнескандинавском языке буквально значит «выжигать». Дело в том, что в 1500-х годах, когда древнескандинавский был еще в ходу, люди начали повально клеймить свой скот, оставляя характерные тавро с помощью раскаленных инструментов. Сейчас разберемся, что означает слово «бренд» спустя 5 веков. Этот текст будет полезно прочитать не только тем, кто потенциально заинтересован в профессии бренд-менеджера, но и всем специалистам, которые работают со смежными задачами: маркетологам, креативным директорам, контент-менеджерам и непосредственно владельцам бизнеса, которые хотят научиться отыскивать настоящих профессионалов на просторах биржи труда. Что такое «бренд» сегодня, в XXI веке? В самом прямом понимании это, конечно, торговая марка. Но если углубляться в значение, можно познакомиться с более абстрактным и, парадоксально, точным понятием: бренд — это некая «ментальная оболочка», которая сформировалась вокруг продукта, т.е. ожидания и эмоциональный опыт потребителя, его ассоциации с компанией. Соответственно, бренд-менеджером в такой координатной плоскости называется специалист, который управляет брендом. Он занимается построением стратегии продвижения на рынке и формированием клиентского опыта в глобальном смысле: определяет выгодное направление развития «ментальной оболочки». По выражению опытных специалистов, бренд-менеджмент должен решать три основные задачи: знакомить клиента с продуктом, создавать устойчивые позитивные ассоциации с ним и не давать конкурентам затмевать свои предложения. Для каждой задачи существуют свои уникальные инструменты и технологии, которыми в совершенстве должен владеть бренд-менеджер. Например, для успешного знакомства пользователя с брендом необходимо уметь разрабатывать запоминающийся флагманский продукт, для вызова позитивных ассоциаций — формулировать четкое позиционирование, а для работы с конкурентами — проводить стратегический рестайлинг и «рефрейминг», то есть переосмысление существующих рыночных рамок, выход за них с целью привлечения внимания потребителя. Деятельность бренд-менеджера напрямую влияет на размеры прибыли компании. Так, например, исследование Salsify, проведенное в 2022 году, показало, что более 46% респондентов готовы переплатить за услугу надежного в их представлении бренда, даже если одновременно им будет предложен более дешевый аналог продукта от конкурента. Ощущение надежности от взаимодействия с брендом — прямой результат грамотной работы бренд-менеджера. В онлайн-школе Skillbox на курсе «Бренд-менеджер» преподаватели подробно рассказывают о том, как спроектировать коммуникационную стратегию — именно этот инструмент помогает специалистам выстроить доверительные отношения между пользователем и брендом. Плюс, в силах бренд-менеджера сделать так, чтобы доходы компании выросли еще на 20%: исследования Lucidpress говорят нам о том, что пользователи охотнее покупают брендовый продукт, если чувствуют так называемую «согласованность» брендинга. Иначе это можно описать как постоянство позиции и посыла в разных каналах коммуникации. То есть клиент чувствует одно и тоже, взаимодействуя и с официальным сайтом, и с аккаунтами в соцсетях, и с рекламными буклетами. Согласованность брендинга помогает подтолкнуть потребителей к повторной покупке товара, а также дает возможность небольшой компании конкурировать с крупными.
2 года назад