Найти в Дзене
Что нового в октябре, когда мы почти добрались до уютных вечеров с пледом, зефирками и кино? В кина не будет, потому что я в процессе большой исследовательской работы. Даже не могу сказать, то ли это я исследую, то ли меня, а может и все сразу. Начнем с начала времен. Все сюжеты, что есть в нашем распоряжении - конечны. Все строятся по одним и тем же канонам и традициям, меняются лишь декорации и последовательности этих сюжетов, как карты в колоде тасуются. За абзац выше я попросила премию "Как объяснить теорию литературы в одном предложении", можно не Нобелевскую, а что попроще. Так как миф первичен, все линии, герои, протагонисты и антагонисты, в общем все, что мы имеем в художественном литературном произведении по тому, как миф нам завещал. В связи с этим выходит несколько казусов. 1. Одни и те же сюжеты повторяются вновь и вновь. Герои всегда герои, злодеи всегда злодеи, меняются только условия. Сегодня мы не пишем роман про гладиаторов, сегодня мы снимаем кино про бандитский Петербург. В целом история одна и та же, есть герои, антагонисты, есть условия задачи. Разные только декорации, но идея противостояния одна. Мужики что-то там не поделили, а потом разбираются, лес рубят, щепки летят. Друг друга убивают, а героини плачут и хоронят их. Здесь возникает так называемая проблема памяти, сотни лет сюжет не меняется, что просто укладывается в разные культурные традиции и дальше себе спокойно существует на радость продюсерам и бюджету, потому что истории всегда проходные вроде бы, но не очень реальные. Короче, обозначим это как привычка. 2. Именно эта привычка никак не соотносится с реальностью и вот почему. Все мифы, волшебные сказки и народный фольклор разных народов пронизан жестокостью к человеку. Имя этому человеку - ЖЕНЩИНА. Именно она выступает гореполучателем. Она либо обманута, ее хотят убить/изнасиловать, убивают ее детей/мужа/мать/родных и она вынуждена справляться. В итоге у нас получается такая страдалица, хотя она даже на стрелку с мужиками не ходила и ничего не требовала. НО! Случилась культура отмена и открыла этот ящик, который я сейчас перевожу на простой язык. Именно культура отмены сегодня и движение за права женщина во второй половине 20 века позволили переосмыслить эти каноны. Женщина была невидимка, спутница героя, в тени героя, мы ее знаем только через связь с героем, она какая-то часть его. Роскошный разбор на эту тему есть в книге Марии Татар "Тысячеликая героиня", где она препарирует историю Одиссея и Пенелопы. Так вот #metoo, борьба за права женщин, культура отмены породили такое прекрасное литературное течение, когда авторка пишет от имени героини, например, от имени Пенелопы. Когда история жены, сидящей дома 20 лет в ожидании мужа, становится главной, а Одиссей становится человеком, а не полубогом, как принято к нему относится. При этом Пенелопа не святая женщина, под ее крышей также происходит насилие, служанок совращают ее же гости, она это знает и закрывает глаза. Короче, получается очень интересно. Тенденция классная, в книге еще много написано про войны, которые так необходимы мужчинам древнегреческим и не только, и так противны женщинам.
1 год назад
Так часто люди говорят о "длинных зимних вечерах". Кино для длинного зимнего вечера. Или вот еще - даже подборка для длинных зимних вечеров с какао и зефирками. Сразу в голове: диванчик, пледик, чаек - все именно так, с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Спорить невозможно. Идеальное ожидание. Однако есть нюанс. Когда у тебя есть дети - посмотреть фильмец, сериальчик под пледиком с чаечком и зефирочками - не получится, не-а. За один фильм продолжительность 1,5 часа будет: - 315 раз "Мам! Мам. смотри, как умею. Мам, я хочу другое. Мам, принеси. Мам, дай, полай, поиграй". Ну и самая главная претензия - это длина этих вечеров. Они почему длинные? Потому что у безработных они начинаются, когда стемнеет? Ну то есть зимой с 16.00 и до утра - в принципе входят в понятие вечера, который незаметно перетекает в ночь. С этим я согласна. А как быть с остальными людьми, кто на работу ходит?! Условно до 18.00. Дома в 19.00 - это еще самые роскошные временные рамки. Поел и уснул, какие фильмы, вы чего?! А если вдруг вы знаете еще способов, как получить эти длинные, томные зимние вечероки - вы напишите мне, пожалуйста. Как говорится - готовь сани летом. Я уже. P.S. На фото длинные зимние (декабрьские вечера в Дубае), как вы можете заметить без пледа, но с допингом. Я про воду если что, мы ведь в пустыне, пусть и с электричеством, но в пустыне.
1 год назад
Черемуха. Сегодня услышала ее аромат в парке под вечер. Ее аромат бьет током воспоминаний. Сразу я стою в 1999 году у себя во дворе под черемухой. Вместе со мной еще 5 моих друзей. Она полностью нас прячет под своими ветками с богатыми на урожай ягодами. Все вместе мы жадно срываем и едим. Нижние ветки уже пустые, пацаны лезут выше и достают нам еще ягод. Снаружи нашу компанию только слышно, никто нас не видит, и мы внутри несравнимого восторга. А во рту кисло-сладкий вкус и ягодки лопаются. Потом за нами уже приходят мамы и зовут домой. Они точно знают, что мы там. Если нас не видно на площадке, то где нам еще быть, если не в черемухе. Язык чернее ночи, руки грязные, а на душе невиданной силы удовлетворение, что мы черемухи объелись. Ждём следующего лета. На фото черемуха в таганском парке.
1 год назад
Самая инстаграмная церковь
Аннекирхе в Петербурге порадует даже искушенных эстетов На сайте пишут, что первый приход в Аннекирхе был аж в 1704 году. Питер уже как год существовал, так что это считайте ровесница и все видела, что в городе происходило. Сегодня Аннекирхе - одно из самых стильных мест в Петербурге. Помимо богатой истории, внутреннее убранство всегда вызывает чувства прекрасного и возгласы типо «вау, как красиво!». А что там сейчас - так вообще настоящая библейская сказка. Выставка «Сотворение», на сайте так и указано, что «вы сможете коснуться Бога»...
1 год назад