Rodin FZero: 10-цилиндровый гиперкар из Новой Зеландии. В какой-то степени, внешне, это упакованный болид Формула-1.
Автомобили/Новости автомира All about car
1
подписчик
На этом канале вы будете в курсе всех событий автомира, а также об истории автолегенд и автомобилей в retro style.
НАМИ-032Г - КАБРИОЛЕТ Легкий многоцелевой плавающий вездеход появился благодаря техническому зданию Министерства обороны СССР, сформулированному исходя из результатов использования советской техники и техники других стран в корейской войне (1949-1953 г.г.). В середине 50-ых годов ХХ века специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана занялась разработкой автомобиля, техзадание на который предусматривало создание лёгкого плавающего вездехода с большим дорожным просветом, пригодного для перевозки раненых, способного к десантированию с самолётов и предназначенного для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Серийный выпуск такого автомобиля предполагалось осуществлять на Ирбитском мотоциклетном заводе, конструктора которого и были привлечены к работам над ТПК. Первый прототип такого вездехода, получивший название НАМИ-032Г, появился на свет в конце 1956 года (начале 1957 года - ?). С целью снижения веса машины, ее кузов был изготовлен из стеклопластика, при этом роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска была выполнена независимой торсионной, на продольных рычагах. Трансмиссия автомобиля включала в себя привод на оба моста, при этом передний мост был подключён постоянно, а задний подключался при необходимости. Колесная база составляла ~180 см. Отдельно следует отметить применение в конструкции вездехода колёсных редукторов, которые не только повышали крутящий момент, но и значительно увеличивали дорожный просвет. На автомобиле был применен двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65 мощностью 22 л.с. Первый образец был признан не слишком удачным из-за слабого мотоциклетного двигателя М-72. Кроме того, требовали переработки ряд агрегатов трансмиссии и ходовой части. Дальнейшие образцы данного автомобиля разрабатывались уже с привлечением конструкторов Запорожского автозавода.
КАМА 1 - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ Скорее всего, вы уже слышали про появление первого российского электромобиля, достойного внимания широких масс. "Компактный смарт-кроссовер" - именно так позиционируют его производители, но по факту это маленький городской автомобиль А-класса. "Кама-1" - это рабочее название проекта, автомобиль был презентован 10 декабря 2020 года, к этому моменту он уже прошел испытания и сертификацию, но сроки выхода в серию ещё не определены, а рабочее название может впоследствии быть заменено на серийное. Официальные источники сообщают, что электромобиль разработан ПАО «КАМАЗ» совместно с СПбПУ. Если воспринимать информацию буквально, то можно подумать, что инженеры Камаза и питерского политеха совместно трудились над созданием электрокара, и предсерийный экземпляр - это результат труда наших российских дизайнеров и инженеров. Это не совсем так. Электромобиль "Кама-1" запроектирован и построен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Проектирование автомобиля финансировалось Министерством образования и науки, часть средств были выделены от ПАО "Камаз", общий бюджет проекта превышает 200 млн. рублей. Дизайн из Италии, а мотор и батарея из Китая. Проблема нехватки времени и финансирования привела к тому, что разработчикам пришлось установить в "Каму" китайские мотор и батарею. Выбранные мотор и батарея превышают параметры требуемых (расчётных) значений, поэтому можно сказать, что машина имеет "запас мощности", при проектировании пятидверной версии, выбранные силовые агрегаты будут так же удовлетворять требованиям. Батарея изготовлена в Китае на базе ячеек Li-NMC. Это Литий-никель-марганец- кобальт-оксидный-аккумулятор. Существенным недостатком этой батареи будет являться потеря ёмкости при эксплуатации в морозы, это значит, что автомобиль больше подходит для южных регионов - южнее Поволжья. Запас хода на 33-х киловаттной батарее составляет 250 км. Изначально была озвучена цена в 1.5-1.9 млн рублей, но к концу 2020 года была озвучена цена ровно 1 млн. рублей. Нужно понимать, что минимальная цена, это скорее всего низшая комплектация, которая будет максимально урезана от того, что было показано в презентации. Скорее всего за 1 млн рублей останется одна подушка безопасности, уменьшат колёсные диски, урежут электронику, оптику и многое другое. Стоимость автомобиля, который презентован, со всеми заявленными опциями и удобствами в современных реалиях, скорее всего, будет начинаться от 1,5 млн.рублей. "Кама-1" оборудована светодиодной оптикой и спереди и сзади, указатели поворотов анимированные, лобовое стекло сильно "натянуто" на крышу, что обеспечивает панорамный обзор. Отдельного внимания заслуживает возможность быстро заменить элементы кузова - крылья, пороги, бампера являются быстросъёмными элементами.Приборная панель - проекционная, а на руле расположен планшет управления автомобиля, решение интересное, лишь бы не раздавить его, если по привычке захочется посигналить, нажав на руль.
Автовладелец отсудил у УАЗа 2,6 млн рублей!!! Владелец внедорожника УАЗ Патриот выиграл суд у Ульяновского автомобильного завода. Машину увезли на эвакуаторе на экспертизу и ремонт, но она застряла у дилера на парковке больше, чем на год. В заявлении истец указал, что машину он приобрел в 2018 году и на нее распространялась трехлетняя гарантия. После покупки водитель выявил более 20 производственных недостатков. Претензия к автозаводу результата не принесла: машину так и не удалось починить. В результате суд взыскал с Ульяновского автозавода 850 тыс. рублей стоимости самого внедорожника, такую же сумму как разницу в стоимости на день обращения в суд, неустойку, нанесение морального вреда, штраф, а также компенсацию расходов, понесенных истцом в ходе судебных разбирательств. Всего автомобилисту завод должен будет выплатить 2,6 млн рублей.
Т 98 - КОМБАТ Т-98 «Комбат» — это скорее бронемашина, чем джип, ибо этот автомобиль не выпускается без броневой защиты. Следует отметить, что эта машина имеет уникальные характеристики и во многом превосходит мировые аналоги. Автомобиль выпускается под заказ, имеет разные степени бронирования (в зависимости от пожеланий заказчика) и на сегодняшний день является одной из самых стремительных машин подобного типа. Особенно стоить отметить яркий и очень харизматичный дизайн Т-98 «Комбат». В каждом элементе внешнего облика автомобиля ощущается мощь и сила. Невооруженным взглядом виден военный автомобиль. При этом дизайн выполнен так, чтобы максимально достичь своей главной цели – безопасности пассажиров. Автомобиль изготавливают в двух вариантах: седан, с вместимостью пять пассажиров и универсал (вместимость 12 человек). Автомобиль может обеспечивать защиту своим пассажирам от уровня В2 до В7 (это наивысший уровень). Это означает, что броневая защита Т-98 может остановить пулю калибром 12,7 мм, выпущенную из крупнокалиберного пулемета или снайперской винтовки. Кузов автомобиля имеет цельнометаллическую конструкцию, выполненную по безрамной схеме, он сделан из высоколегированной шведской стали. Специальные стекла имеют толщину от 44 до 100 мм и могут остановить пулю из АК-47 со стальным сердечником. Специальный пол выдерживает взрыв, эквивалентный 200 граммам тротила. Существует несколько типов этого автомобиля с разной степенью защиты. Рro (2-3 кл., В2/B3) — защита от обычных пуль легкого стрелкового оружия, класс защиты В2/С2. Корпус автомобиля предельно устойчив к авариям и механическим повреждениям. Hi.Pro (4-5кл., B5/B6) – защищает от пуль со специальным бронебойным сердечником, класс защиты В5/С4. Hi.Pro.S (6кл., B7 и более) – дополнительное усиление корпуса в местах наиболее вероятного поражения, уменьшение площади стекло и увеличение толщины остекления до 100 мм, металлокерамическая броня. Т-98 «Комбат» имеет колесную формулу 4*4. На него могут быть установлены восьмицилиндровый двигатель GM –Vortec, производства компании General motors, с объемом 8,1 литра и мощностью 400 л.с. либо двигатель Duramax Турбо Дизель, с объемом 6,6 литра и мощностью 320 л.с. На автомобиле была установлена 6-ступенчатая коробка передач, производства компании Allison. Вес машины около четырех тонн, на шоссе она может развивать скоростью до 180 км/ч. На Т-98 установлено шасси от Chevrolet Avalanche. Т-98 выпускается в двух комплектациях: VIP-автомобиль и патрульная машина. В первом случае, для салона используют дорогие, натуральные материалы: кожа, дерево. На машину устанавливают климат-контроль, аудиосистему, применяется особо качественная покраска кузова. Также есть в наличие программируемый центральный замок, круиз контроль, подогрев кресел, наружные зеркала с подогревом и управлением из салона. Сам салон очень функционален и эргономичен. На сегодняшний день этот автомобиль производят в Санкт-Петербурге, на мощностях завода «Автокад». В год изготавливают примерно шестьдесят машин разной комплектации. Первоначально у разработчиков были большие надежды на заказы Министерства обороны и иных российских силовых ведомств, но они не оправдались. «Комбат» обычно заказывают российские и иностранные бизнесмены. Точная стоимость автомобиля не указана на сайте производителя, ни в иных источниках. Она, как говорится, договорная. Согласно неофициальной информации, цена одного Т-98 «Комбат» колеблется от 6 до 10 миллионов рублей. По качеству отдельных узлов и сборки автомобиль не уступает лучшим мировым аналогам. Т-98 привлекает потенциальных заказчиков не только как автомобиль с надежной защитой, но и как харизматичный и немного эпатажный автомобиль. Это уникальный автомобиль и став его обладателем вы получите громадное удовольствие и подчеркнете свою индивидуальность.
ЗИЛ 132р - ПРЕДШЕСТВЕННИК КАМАЗА В 1959 году на ЗИЛе начали работать над созданием нового поколения армейских вездеходов, а уже в 1960 году был готов первый прототип ЗИЛ-132 с капотной кабиной от ЗИЛа-131. Для этой машины инженеры использовали несколько необычных решений: трёхосная компоновка с центральным расположением второй оси, подруливающие задние колёса, отсутствие упругих элементов подвески (колёса жёстко крепились на раме), а также оригинальная трансмиссия с межбортовым дифференциалом, бортовыми передачами с каждой стороны машины и колёсными редукторами. А позднее на прототип поставили даже автоматическую коробку передач. Оригинальный и необычный ЗИЛ-132 ожидаемо оказался «сырым»: в ходе испытаний появились претензии и к надёжности, и к конструкции. Наверное, эти недостатки можно было бы устранить, тем более что вне дорог вездеход чувствовал себя отлично, но в 1962 году проект был закрыт. Через несколько лет папки с чертежами ЗИЛа-132 достали из архива, когда завод получил заказ на создание машины для поиска и эвакуации космонавтов после приземления на спускаемых аппаратах. В результате были построены плавающие вездеходы ЗИЛ-132П и ЗИЛ-132К. В отличие от первых прототпов, эти машины уже оснащались независимой рычажно-торсионной подвеской всех колёс. Также модернизации подверглась трансмиссия, а вместо капотной кабины от серийных моделей здесь применили оригинальную бескапотную кабину из стеклопластика. Прототипы ЗИЛ-132Р отлично справлялись с бездорожьем, преодолевали крутые подъёмы и форсировали глубокие броды. Минусы у машины тоже были: плохая манёвренность, высокий расход топлива (до 78 литров на сотню). В итоге военные отказались от новой модели, отдав предпочтение проверенному грузовику ЗИЛ-131. В 1980 году проект, казалось бы, окончательно закрыли. Но в 1992 году инженеры ЗИЛа снова смахнули пыль со старых чертежей и сделали специальные аварийно-спасательные модели ЗИЛ-4972 и ЗИЛ-4975. Эти машины, сохранившие характерную компоновку трёх осей, были выпущены небольшим тиражом.
ЗАЗ-966 «Jalta-1000» с двигателем Renault на выставке в Брюсселе, 1968 год. Модель построена в единственном экземпляре, в серию не пошла.
BMW XM Label Red стал самым мощным кроссовером оставив позади таких монстров как Aston Martin DBX707 (707 л.с.), Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с.), и даже Ferrari Purosangue (725 л.с.) Силовая установка BMW XM Label Red выдаёт 748 лошадиных сил.
Это суперкар Picasso 660 LMS дебютировал в Монако в 2022 году и его планируют выпускать в швейцарском городе Сан-Витторе в конце 2023-го. Всего будет построено 21 штука, 20 из них будут проданы. Цена - 820 тысяч евро.