Найти в Дзене
На днях в Петербурге прошел региональный конкурс по робототехнике. Мои мальчики в составе 2х команд участвовали в разных, но творческих категориях, и обе команды заняли первые места . Я очень горжусь мальчишками, они сами довольные, уставшие и счастливые. А поговорить я хочу о том, что стояло за этой победой, и надеюсь приведёт к следующим. Первые места - это шаг к Всероссийскому состязанию по робототехнике, который в этом году пройдёт в Челябинске. Так что, попраздновав день, мы уже продолжили активную подготовку. Проекты мальчики готовили примерно с января. И это был большой планомерный труд. Они продумывали концепцию, изучали аналоги, строили и перестраивали своих роботов, рисовали полигоны А последние 2 недели засиживались в школе до 10-11 часов. И надо сказать, что больше всего в этой ситуации я поражаюсь терпению и выдержке их наставников. Только представьте: пустая школа, все уже давно по домам, а они учат детей, разбирают с ними проблемы, паяют, клеят, прогоняют защиту. Это действительно уникальные люди, честь им и хвала и мое безмерное уважение. Детям тоже непросто - все это происходит после уроков. Конечно, младшему на домашнем обучение лафа: мы переключились на английский литературу и логику, оставив серьезные предметы на потом. А вот старшему пришлось сложнее: он учится очно, ещё и в непростой школе. К тому же, процесс подготовки выпал на сессию (сдал, кстати, прилично), домашние задания делал на переменках. Где-то отпрашивали его с уроков, где-то сдавал задания по видео. Так, например, сдали стихотворение по литературе, буквально на 10 минут выскочили с соревнования, записали видео и послали учителю. Тяжело ли было готовится? Безусловно. Но вопрос: хотели бы дети этого не делать? Спросила: говорят, не хотят менять, им нравится. А нравиться, потому что они видят в этом смысл и результат. Как ни странно, мы привыкли ограждать детей от лишней нагрузки. А не ошибка ли это? Может, правильнее дать цель и помочь ее достичь? И я понимаю, что словлю сейчас кучу хейта на тему "ты перегружаешь детей", "дай им детство", "Пусть гуляют больше", но высказываю я здесь только свою позицию и свой опыт. Ребёнк может гораздо больше, чем иные взрослые, важно чтобы допнагрузки были его личным выбором. А задача родителя поддержать, обеспечить возможность материально и морально. Например, я ничего не смыслю в робототехнике, но подкормить вовремя вкусняшкой, побыть рядом, поддержать, направить этого более чем достаточно. Напишите в комментариях, как вы считаете, нужно ли ребенка нагружать и ставить ему задачки посложнее?
2 года назад
А вы помните, как играть в "Земельки"? Игра, в которую можно играть с детьми на пляже или во дворе
Недавно со мной произошла история, которая тронула до глубины души. Мы с Мишей поехали на олимпиаду и не рассчитали время, приехали намного раньше. В нашем распоряжении было ещё полчаса, а погода выдалась отменная - солнце, тепло, сухо. Чтобы скоротать время и сильно не переволноваться перед олимпиадой, пошли на ближайшую детскую площадку. Площадка оказалась неинтересной, поэтому просто стали играть в "земельки". Ребенок у меня азартный, особенно, когда выигрывает, поэтому игра шла весело. Неожиданно...
659 читали · 2 года назад
Учиться или не учиться в каникулы - вот в чем вопрос
На улице уже совсем тепло, хочется побыстрее откинуть учебники и тетради и наслаждаться солнцем. А есть ли смысл учиться в летние каникулы или дать ребенку отдохнуть? Вопрос, прямо скажем, спорный и неоднозначный. Весна только началась, после зимы у многих физиологический упадок сил из-за маленького светового дня, меньшего количества витаминов и пр. И, с одной стороны, за зиму дети устали не только учиться, но и от соблюдения строгого распорядка дня. За учебный год было много активностей, требующих сил и энергии: кружки, олимпиады, конкурсы и просто общение со сверстниками...
2 года назад
Собираемся в путешествие с детьми: чем занять детей в дороге? Примеры дорожных игр для детей
Путешествия - это замечательное приключение для всей семьи. Однако, расстояние из точки А в точку Б может быть довольно большим, и детям, в отличие от взрослых, его не так просто вынести. Поэтому в прошлой статье мы поговорили том, как сделать путешествие приятным для всех и об играх в дороге. Сегодня я хочу расширить ее списком хороших и полезных занятий в поездках. Возглавит этот список аудиоэнциклопедии. Нам особенно полюбилась аудиоэнциклопедия о приключениях Чавостика, создателям большая благодарность...
2 года назад
Олимпиада для школьника: выпендрёж или полезный процес?
Многие из тех, с кем я общалась, не видят смысла в олимпиадном движении, особенно для младших школьников. А я скажу, вы что... Это мощнейший инструмент для обеспечения интереса к учебе. Ведь подготовка, участие в олимпиадах для ребёнка похоже на минитрамплин, который придает реальное ускорение на несколько недель, а то и месяцев. Но, как и любой инструмент важно использовать его правильно, чтобы не навредить. Давайте рассмотрим основные положительные стороны участия в олимпиаде: Во-первых, регламент...
2 года назад
Едем в метро, мой старший сын Ваня почти спит, вдруг подскакивает и спрашивает: "Мама, как думаешь, могут ли быть порталы, с точки зрения физики? " Очень неожиданно! С одной стороны, конечно, приятно, что ребёнок считает тебя в этом вопросе достойным собеседником, а с другой, что тут ответить? Кто же знает, да и физика совсем не мой конек . Так как подобные вопросы чаще всего неожиданны, у меня выработалась стратегия, как на них отвечать. Мои дети точно знают, что мама не энциклопедия, много чего не знает, но вопросы эти больше задаются не для получения четкого безапелляционного ответа, а скорее, из живого интереса. Правда и мне тоже интересен любой нестандартный взгляд на привычные вещи, так здорово порассуждать с детьми на такие темы, вместе порыться в интернете в поисках ответов. На Ванин вопрос я рассказала всё, что знала, о том, что физика бывает разная и не вся физика уже изучена и как много перспектив для исследований в этой области у него есть. Интересно, захочет ли человек, задающийся в 11 лет такими вопросами в будущем развивать науку, исследовать непознанное и как сделать так, чтобы этот интерес не угас с возрастом.
2 года назад
В поездке с детьми: как провести это время с удовольствием?
Я люблю, когда мы с детьми едем куда-то на машине или электричке. Для меня это чудесное время, когда можно пообщаться без отвлекающих факторов. Никто никуда не спешит, ни у кого нет других дел, кроме как ехать. В эти праздники отправились на дачу. Пока ехали, что только не обсуждали: от рецептов дедушкиных пельменей до четырехмерного мира. Дорожные разговоры в нашей семье стали настолько привычными, что первый вопрос детей перед даже небольшим путешествием: " Мама, о чем будем рассуждать сегодня?"...
2 года назад
9 мая: разговариваем с ребенком об истории
А знаете ли вы, каким был первый День Победы? Далеко не все традиции празднования Великой Победы пришли к нам из 1945, многие привнесли гораздо позже, в том числе уже наше поколение. День Победы 9 мая – самый неоднозначный праздник, как поется - «это праздник со слезами на глазах». Война затронула каждую семью. За четыре года войны погибло более 20 миллионов человек и это только официальные цифры. Сейчас во многих источниках мы можем увидеть, что в действительности страна лишилась 40 миллионов молодых, здоровых мужчин, женщин, детей...
2 года назад
Сегодня хочу ответить на частый вопрос "Как вы делаете уроки?". Отвечу одним словом: никак . Это, кстати, отличный бонус домашнего обучения. У нас в принципе нет понятия ДЗ или уроков, у нас есть просто уроки, как в школе. На уроке есть часть теоретическая, когда я объясняю тему ребенку, или мы повторяем материал или смотрим видеоурок на тему занятия. Есть часть практическая, где нужно выполнять задания, решать примеры, писать диктанты. Какую-то часть практической работы делаем вместе, а какую-то - самостоятельно. Например, решили 1 задачу вместе, 2-3 на ту же тему сам. Или по русскому: разобрали первое предложение из упражнения, дальше сам. И есть самая нелюбимая часть: проверки и работа над ошибками. В каждом случае ошибки я исправляю по-разному. В русском ставлю точку на поля в строке, где есть ошибка, и ребёнок должен сам ее найти, исправить и устно объяснить. Нашёл - молодец, точка стирается, нет - показываю, разбираем, исправляем письменно, ошибка засчитывается. Также и по математике. По английскому, биологии и прочим подобным предметам: обсудили, ребёнок должен придумать пару своих примеров на тему. Например, проходили признаки живого, забыл часть - раздираемся: "Назови эти признаки на примере муравья, рыбы, слона. Скажи, каких нет у камня". При таком подходе есть несколько радостей и главный - НИКАКОЙ ДОМАШКИ ! Ну и, конечно, почти всегда хорошие оценки, т.к. самостоятельно найденная и исправленная ошибка гораздо ценней отсутствия ошибки, а значит за ошибку не считается.
2 года назад
Я не помню школьную программу, смогу ли я оставить ребёнка на домашнем образовании?
"А что делать если я не помню школьную программу, можно ли в таком случае оставить ребёнка на домашнем образовании? Смогу ли я дать ему материал чтобы ничего не пропустить?". Поверьте, для меня этот вопрос стоял не менее остро в самом начале. Когда мы начинали домашнее образование с моим старшим сыном Ваней, я тоже совершенно не помнила школьную программу, не представляла как и в каком темпе надо заниматься с ребёнком чтобы всё успеть и ничего не упустить. Но к моему счастью, всё оказалось гораздо проще, чем думалось...
2 года назад
Давать или не давать ребенку гаджеты?
В прошлой статье я уже писала, что я не сторонник позиции «не давать». Более того, я считаю, что их надо давать, как только ребенок готов физически для освоения технологий. Но давайте разберемся в этом вопросе детально. Всему свое время Очевидно, что разные предметы ребенку можно давать в разном возрасте. Так, например, паяльник ребенку в 3 года давать нельзя, ведь у него еще не развита мелкая моторика для правильного с ним обращения, а вот в 8 лет уже вполне можно. С гаджетами также: в год-два...
2 года назад
Стоит ли вводить детей в мир гаджетов?
Давать ребенку гаджеты и доступ к компьютеру или не давать - сегодня поделюсь своим мнением эту тему. Я люблю все упрощать, потому что так можно разобраться в самых сложных процессах. Зайдем чуть издалека и возьмем, к примеру, биту: ей можно играть и физически развиваться и ей же можно крушить всё вокруг. Или оригами - можно складывать журавликов, а можно делать водяные бомбочки и кидать их из окна на головы прохожих Так и компьютер - страшна не сама машина, а то, для какой она цели нужна вам. По...
2 года назад