На днях в Петербурге прошел региональный конкурс по робототехнике. Мои мальчики в составе 2х команд участвовали в разных, но творческих категориях, и обе команды заняли первые места . Я очень горжусь мальчишками, они сами довольные, уставшие и счастливые. А поговорить я хочу о том, что стояло за этой победой, и надеюсь приведёт к следующим. Первые места - это шаг к Всероссийскому состязанию по робототехнике, который в этом году пройдёт в Челябинске. Так что, попраздновав день, мы уже продолжили активную подготовку. Проекты мальчики готовили примерно с января. И это был большой планомерный труд. Они продумывали концепцию, изучали аналоги, строили и перестраивали своих роботов, рисовали полигоны А последние 2 недели засиживались в школе до 10-11 часов. И надо сказать, что больше всего в этой ситуации я поражаюсь терпению и выдержке их наставников. Только представьте: пустая школа, все уже давно по домам, а они учат детей, разбирают с ними проблемы, паяют, клеят, прогоняют защиту. Это действительно уникальные люди, честь им и хвала и мое безмерное уважение. Детям тоже непросто - все это происходит после уроков. Конечно, младшему на домашнем обучение лафа: мы переключились на английский литературу и логику, оставив серьезные предметы на потом. А вот старшему пришлось сложнее: он учится очно, ещё и в непростой школе. К тому же, процесс подготовки выпал на сессию (сдал, кстати, прилично), домашние задания делал на переменках. Где-то отпрашивали его с уроков, где-то сдавал задания по видео. Так, например, сдали стихотворение по литературе, буквально на 10 минут выскочили с соревнования, записали видео и послали учителю. Тяжело ли было готовится? Безусловно. Но вопрос: хотели бы дети этого не делать? Спросила: говорят, не хотят менять, им нравится. А нравиться, потому что они видят в этом смысл и результат. Как ни странно, мы привыкли ограждать детей от лишней нагрузки. А не ошибка ли это? Может, правильнее дать цель и помочь ее достичь? И я понимаю, что словлю сейчас кучу хейта на тему "ты перегружаешь детей", "дай им детство", "Пусть гуляют больше", но высказываю я здесь только свою позицию и свой опыт. Ребёнк может гораздо больше, чем иные взрослые, важно чтобы допнагрузки были его личным выбором. А задача родителя поддержать, обеспечить возможность материально и морально. Например, я ничего не смыслю в робототехнике, но подкормить вовремя вкусняшкой, побыть рядом, поддержать, направить этого более чем достаточно. Напишите в комментариях, как вы считаете, нужно ли ребенка нагружать и ставить ему задачки посложнее?
2 года назад