Найти в Дзене
Ох уж этот EI... разбираемся, что такое эмоциональный интеллект.
Сегодня всё чаще я слышу слова, значение которых с одной стороны понятны, а с другой...а с другой - непонятны, непонятны до конца или понятны поверхностно. Вот например, "нетворкинг" - это что? В целом ясно, что это построение и развитие определенного рода сети деловых контактов, которые впоследствии помогают решать конкретные жизненные задачи. Например, один знакомый приглашает вас на мероприятие, где есть некоторые люди, которые могут либо стать проводниками в мир определенных возможностей, либо сами могут предоставить вам эти возможности...
1 год назад
Не знаю, как это будет трансформировать меня, но точно знаю, что будет: "В XXI веке появляются новые дети; их называют по-разному: дети-индиго, звёздные дети, дети Света...внешне они не меняются, но, как говорят, имеют иное свечение. Дети Света - из продвинутых миров. Несут ли они свою задачу? Это можно допустить; можно верить в это, а можно и не верить. Какова наша позиция, наш выбор? Если поверить в ребенка, надо менять своё сознание и корректировать подходы. В педагогике наши выборы не подвергаются научному объяснению. Это - наше субъективное состояние. И в состоянии мы будем готовиться к урокам. Субъективные реалии, подходы, взгляды вкладываются в учебные материалы. Учитель всё субъективное воплощает в процессах. Хороший учитель плохие программы сделает хорошими. Плохой учитель хорошие программы сделает плохими. Учитель реформирует школу, он же может и деформировать школу. Если мы хотим найти путь восхождения, лучше верить в то, что пришли новые дети. Талантливым детям нужны талантливые учителя. Это дело не физического, а духовного труда. Стандарты разрабатываются на уровне развития не детей, а учителей. Настоящему учителю стандарты мешают; он вместе с детьми ломает их. То, что дети новые, находит подтверждение не в науке, а в вере. А теперь обратимся к педагогике. Она стала инертной. У учителей создаётся искаженный взгляд на детей. И усиливается силовая, авторитарная педагогика. Выгонять ребенка из школы нельзя, поэтому над ним господствует принуждение. Учитель любит детей своими контрольными, двойками, неожиданными вызовами родителей. У учителя, казалось бы, всё правильно, а как же с ними иначе? Цацкаться, что ли? Можно ли преодолеть авторитаризм? Дети ничего не выбирают. Всё строится на принуждении. Говорят, в школе детей готовят к жизни. А учителя знают ту жизнь, к которой они готовят детей? Какая жизнь должна быть выше: та, что в окружающей действительности, или та, что в школе? Опасное понятие: адаптировать детей к жизни. Если мы воспитаем детей для этой жизни, это будет верно? Конечно, нет. Может, будущее там, где всё вечно начинается? Истоком бессмертных идей являются классики педагогики. В руках этих мыслителей находится Истина. Они скажут: "Дети не готовятся к жизни, они уже живут" (К.Д. Ушинский) Ещё одна истина: " Без духовной общности между учителем и учеником воспитание не состоится" (В.А. Сухомлинский) Почему мы всё воюем, воюем. Какое грустное зрелище. Каждый день опровергает вчерашний день. Можно любить детей, но не знать, как их любить. ... Как решается обновление образования? Во многих государствах скорее играют в обновление образования, наподобие украшения новогодней ёлки. Реформа не может начинаться сверху. Реформа школы решается сверху, душе учителя, а не в министерских кабинетах. Вся Вселенная держится на химизме любви. Всё пропитано любовью, ибо Бог есть Любовь. Многие школы тускнеют. Нет огня любви. Зачем нам все это, если дух не будет царствовать? Десятикратно больше находит ребенок в воспитании через любовь. Это - единственная живительная влага, с которой мы должны войти в класс". Доктор педагогических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук Валерия Гивиевна Ниорадзе.
2 года назад
Всё великолепие двойки
У каждой отметки должен быть хотя бы какой-то смысл. Но есть ли смысл в двойке? Что она обозначает и для чего выставляется ? В ОГЭ - баллы, в ЕГЭ - баллы. Да, они переводятся в отметку, но в целом, если это тестовая работа и баллы переведены в отметку, то двойка - отражение уровня подготовки ученика. Смысл отметки "2" носит вполне логичный характер - информирование ученика и родителей о проблеме. Не сделал домашнее задание - "2". Ну, есть вопросы, конечно: домашнее задание могло быть неинтересным, непонятным и ребенок просто не хотел его выполнять ...
2 года назад
Вот казалось бы, ребенок пошёл в первый класс. Учится ребенок писать, читать, считать: у кого-то получается, у кого-то с трудом. Но задумываемся ли мы , что вот-вот и у ребенка начнется совершенно другая жизнь, которая будет иметь кардинальное отличие от прежней? Возможно, здесь нет ничего удивительного: новая роль - школьник, изменение уклада жизни, новый коллектив и путь длиною в 11 (9) лет... Нет, сейчас я немного не об этом. Благодаря работе Валерии Гивиевны Ниорадзе "Письменное Слово - Светоч Души" думаешь совсем о других вещах, например о том, что с началом овладения письменной речью происходит "огромный перелом во всём культурном развитии ребёнка". Валерия Гивиевна обращает наше внимание на труд Льва Семёновича Выготского "Мышление и речь", где автор говорит о значении слова и письменной речи в жизни не только ребенка, но и человечества в целом. Педагог выделяет две фундаментальные мысли в работе психолога: 1) "Стоит только представить себе, какой огромный перелом во всём культурном развитии ребенка совершается благодаря овладению письменной речью, благодаря возможности читать и, следовательно, общаться опытом со всем тем, что создал человеческий гений в области письменного слова". 2) "В практике школьного обучения письмо (т.е. письменная речь) занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно (письмо) играет в практике культурного развития ребёнка. Психология тоже до сих пор рассматривала обычное письмо как сложный моторный навык, как проблему развития мелкой мускулатуры рук, как проблему узких и широких линеек. Проблема письменной речи как таковой, как особой системы символов и знаков, овладение которой означает критический поворотный момент во всём культурном развитии ребёнка,- разработана в психологии в высшей степени мало". А рассматривете ли Вы ценность образования с такого ракурса?
2 года назад
... опять больничный: вторая неделя подряд. А у меня в журналах у детей нет отметок. Уроки никто опять не заменяет, а в среду планировался урок CLIL, посвященный Дню Космонавтики и влиянию освоения космоса на нашу сегодняшнюю жизнь. Думаю, опять придется воспользоваться 'Pocket lesson' , но 'Уроки в кармане ' ещё нужно создать. Посмотрим, как это всё будет. Подписывайтесь и наблюдайте, как я буду решать проблемы школьные "насущные" и делитесь своими вариантами решения проблем, связанных с отставанием по программе и оцениванием детей. Всё про 'Pocket lesson' здесь: https://youtu.be/dUSe2_03zYQ Все 'Pocket lessons' здесь: https://youtube.com/playlist?list=PLJJbT5vDjvCl6GNRTpHhg7bnx-eS1iwFE
2 года назад
С чего начать изучение иностранного языка?
С чего начать изучение иностранного языка? С выбора языка. Звучит странно, но это ни разу не странно: если изучение языка не продиктовано внешними обстоятельствами , то позвольте себе выбрать язык (любой). Вы же не полагаете, что смысл изучения языка - лишь общение на нем? Это инструмент для развития мозга, мышления, памяти, коммуникативных навыков, развитие артикуляционного аппарата, аудиального и визуального каналов, а при правильном подходе - ещё и заряд положительных эмоций! Как выбрать язык?...
2 года назад