Найти в Дзене
Госдума приняла закон, уточняющий сроки давности привлечения граждан к административной ответственности, в том числе за нарушения ПДД. Срок будет отсчитываться с дня нарушения, а не со следующего за ним, пишет «Коммерсантъ». Для этого Госдума внесла поправки к статьям 4.5 и 4.8 кодекса. По старой редакции штраф не мог быть вынесен позже чем через два месяца после нарушения, если дела рассматривает ГИБДД или другое надзорное ведомство, либо через три месяца — в случае разбирательств в суде (за нарушения, которые предусматривают лишение прав и т. д.). Однако в Конституционном суде указали, что текущая редакция КоАП не отвечает на вопрос, с какого момента считать срок — с дня нарушения или дня после нарушения. Вот почему депутатам пришлось принимать закон, уточняющий формулировки. Теперь срок давности будет считаться в днях, а не месяцах. В случае рассмотрения ГИБДД или другим надзорным органом предельный срок — 60 дней. При разбирательствах в суде — до 90 дней. К разбирательству в вопросе КоАП привело дело москвички Ольги Мельниковой, которую суд лишил прав 22 марта 2021 года за нарушение, совершенное 22 декабря 2020-го. По итогам этого дела КС обязал Госдуму подкорректировать КоАП, а до этого момента исчислять срок давности с дня правонарушения
2 года назад
Москвич перешёл от постовой сборки к конвейеру. По мере того, как выпуск продукции на Московском автомобильном заводе «Москвич» набирает обороты, расширяется дилерская сеть и прорабатываются планы по запуску новых моделей, в привычную колею входит и работа пресс-службы. Напомним, что с прошлой весны, когда стало известно, что мэр Собянин «взял завод на баланс города», редакция Дрома сформировала несколько информационных запросов, но все они остались без ответа. Однако сейчас ситуация изменилась – на очередной запрос нам ответили в течение суток и это приятно уже само по себе, хотя в ответах содержится не так много фактуры, как мы рассчитывали. Итак, если верить ответам пресс-службы, на заводе «Москвич» случилось важное событие: осуществлён переход от постовой сборки к конвейерной. Напомним, что на первом тест-драйве «Москвича-3» официальные лица намечали это событие на февраль-март. И вот нам сообщили, что переход уже произошёл: «с середины марта заработала главная линия конвейера». Кроме того, сократилось количество ручных операций, зато появились операции автоматические. К сожалению, подробностей нам не раскрыли – мы запрашивали, как изменилось количество проводимых при сборке операций: по идее одно должно было увеличиться. Однако, мы не исключаем, что количество либо осталось прежним, либо увеличилось, но не существенно, и опираемся в наших рассуждениях на конкретную формулировку в ответах, а именно: «автомобили собирают по методу крупного узла». Кроме того, на наш вопрос, «по какому технологическому методу изготавливаются автомобили: SKD-1, SKD-2, SKD-3 или SKD-4» нам сообщили, что речь идёт о методе SKD-1. Напомним, что сама аббревиатура SKD означает отвёрточную сборку, а цифра – объём проводимых сборочных операций. В своё время метод SKD-4 ввёл в российскую практику калининградский «Автотор» и с тех пор называет его «методом сборки на основе импортированных кузовов». Он заключается в том, что на завод поступает сваренный и окрашенный (то есть, полностью готовый кузов) и несколько тысяч комплектующих к нему. При этом, несмотря на простоту операций за счёт их количества при сборке SKD-4 создаётся относительно высокая доля добавленной стоимости. При этом SKD-1 – это наименее трудоёмкий процесс с минимальным количеством операций. Проще говоря, мы констатируем, что по уровню добавляемой при сборке стоимости конвейерный «Москвич» недалеко ушёл от постового. Другое дело, что важен сам факт такого перехода. А вот скорость сборки была увеличена: вместо ста машин в день теперь собирают 200 притом, что сборку проводят в две смены. Переход к конвейеру пока не сказался на локализации – она по-прежнему на нуле: «процессы запущены, но на них требуется время». А вот старт собственной сварки кузовов, по крайней мере, из российской штамповки, судя по всему, сдвинут, ибо его сроки теперь обозначают как «конец 2023 года – начало 2024». Напомним, что по нашим данным часть номенклатуры (или даже всю) может взять на себя российско-японская фирма «Альфа Аутоматив Техноложис», которая до ноября прошлого года располагалась на территории бывшего ЗИЛа. Компания предлагает заказчикам только холодную штамповку, и если это не ограничивает производство деталей для «Москвича», она вполне может стать единственным поставщиком. Почему мы говорим о всей номенклатуре? Дело в том, что в планах «Москвича» - полный переход на российскую штамповку, по крайней мере, пресс-служба говорит о «всех деталях кузова». Вместе с тем, мы видим, что основные проблемы московского завода пока связаны вовсе не с технологией выпуска, а с дистрибуцией. Мы обратили на это внимание ещё в прошлом году, когда при заявленном объёме выпуска в 600 машин на учёт в ГИБДД встали только шесть. В этом году картина принципиально не меняется: с января по март на учёт встал 461 автомобиль, при этом 4 апреля мэр столицы Сергей Собянин сообщил о семи тысячах собранных машин!
2 года назад