Полезные ссылки Институт стратегии развития образования РАН Воспитательная работа школы Портал культура РФ
2 года назад
ВЕЧЕР РАЗГАДАННЫХ И НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН Варианты проведения вечера. 1. Совет вечера («совет мудрейших»), в состав которого входят представители всех первичных коллективов (звеньев, классов), составляет список тайн (вопросов) и сообщает их всем участникам заблаговременно (за несколько часов или дней до вечера). Все думают над этими тайнами, читают научно-популярную литературу, советуются со специалистами. Члены «совета мудрейших» руководят этой подготовкой в своих звеньях (первичных коллективах). На самом вечере каждая команда получает 1–2 тайны (по предложению ведущих или по жребию) для подробного сообщения. Другие команды высказывают свои соображения, развивая точку зрения докладчиков или опровергая ее. Так последовательно обсуждается каждая из предложенных «советом мудрейших» тайн. 2. Каждая команда находит тайны и по ходу вечера предлагает отгадать их другим командам. 3. Каждый первичный коллектив передает «совету мудрейших» свои тайны. Совет отбирает несколько наиболее интересных из числа предложенных всеми коллективами, вывешивает список этих тайн, после чего все готовятся к вечеру. На самом вечере обсуждается тайна за тайной, причем каждый раз по предложению ведущих участники делятся на сторонников выдвигаемой гипотезы и ее противников (независимо от первичных коллективов), которые соответственно объединяются, советуются друг с другом и т. д. («бой оптимистов и скептиков»). Ведущие завершают каждую дискуссию, высказывая свое мнение о ее результатах в серьезной или шутливой форме. 4. Вопросы готовятся «советом мудрейших», как в первом или в третьем варианте, но заранее распределяются между командами, и каждая команда еще до вечера сообщает (вывешивает) то объяснение тайны, которого придерживаются члены коллектива (если есть разногласия, они тоже сообщаются). Остальные команды изучают эти ответы и по секрету готовят свое мнение. На самом вечере обсуждается по очереди каждая тайна. 5. Организаторы вечера получают тайны от участников на отдельных записках, отбирают те, которые представляют общий интерес, и помещают их в копилку тайн. На вечере ведущие достают из копилки одну записку за другой, оглашают поставленный вопрос и предлагают желающим ответить на него. Примеры вопросов-тайн. Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? В чем загадка наследственности? Что представляют собой глубины Земли? Как туда проникнуть? Можно ли продлить в недалеком будущем жизнь человека до 200 лет? Какими будут города будущего? Каким будет человек будущего? Возможна ли передача мыслей на расстояние? Могут ли жить люди в морских и океанских глубинах? Что умеют делать кибернетические машины? Советы организаторам. Участниками вечера могут быть как сверстники (учащиеся одного класса, а также коллективы параллельных классов; в летнем лагере — ребята одного отряда или близких по возрасту отрядов), так и разновозрастные сводные коллективы старших и младших. Тайны могут быть дискуссионными, т. е. вызывающими различные, часто противоположные решения, и обзорными (ответы представляют собой сводку фактов, сведений). Хотя и те и другие могут рассматриваться на вечере, целесообразнее использовать дискуссионные тайны. При подготовке к вечеру можно использовать все доступные участникам источники, особенно научно-популярные журналы и книжки. Возбуждение и развитие интереса к научно-популярной литературе — один из важнейших результатов таких вечеров. Вечер не должен продолжаться более 2 часов. Если он затягивается, но не все выдвинутые тайны рассмотрены, ведущие могут объявить, что остальные тайны будут «опубликованы» и по ним можно поспорить после вечера.
2 года назад
ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ, или ОПЕРАЦИЯ ПДД Участниками операции в школе могут быть ребята одного класса и их старшие друзья или союз старшего и младшего классных коллективов, объединение параллельных классов или весь школьный коллектив. Решение о проведении очередной операции ПДД принимает общий сбор коллектива во время совместного планирования жизни на очередной период или в случае какого-либо экстренного известия или события. Для руководства работой может быть избран совет дела (штаб операции) из представителей всех коллективов-участников. Коллективный подарок может быть послан как отдельным людям (например, ветеранам Отечественной войны и труда, их семьям), так и целым коллективам (детскому саду, школе, строителям, полярникам, воинам, морякам, геологам, метеорологам и т. д.). Операция ПДД может проводиться как для хорошо знакомых, старых друзей, так и для тех, о ком участники операции узнали, например, из газеты. В качестве подарка могут быть подготовлены и посланы игрушки, в том числе елочные, рисунки, фотографии, макеты и модели, коллекции, сочиненная ребятами пьеса, рассказ-эстафета, журнал-эстафета и т. п. Операция ПДД включает также коллективное написание письма далеким друзьям, которым посылается подарок. Возможные способы подготовки подарков и писем: по постоянным микроколлективам (каждый микроколлектив или союз готовит свой подарок или письмо, потом эти подарки и письма отправляются вместе); по сводным бригадам любителей (художников, фотографов и др.) из одного класса, или из союза старшего и младшего классных коллективов, или из всех классов и т. д.; эстафетой от одного коллектива к другому (так создаются, например, рассказ-эстафета и журнал-эстафета); по общему проекту, составленному на сборе всех участников, готовится один подарок — вначале по частям (одновременно работают сводные бригады), потом вместе (письмо также пишут коллективно — по предложениям всех участников). Подготовка подарка может проходить как трудовая ролевая игра, например «фабрика» («комбинат», «мастерская» и т. п.), «издательство», «почта». Перед отправкой проводится смотр (защита) и обсуждение подарков, затем выбирается делегация для оформления и отправки посылки и письма (из представителей каждого коллектива участников или по жребию) или это поручается штабу операции.
2 года назад
Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать: · совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела, · его социальный характер (для кого это нужно?), · высока мотивация создателей. КТД - форма работы, которая направлена на: · Развитие творческих способностей. · Развитие интеллектуальных способностей. · Реализацию коммуникационных потребностей. · Обучение правилам и формам совместной работы.
2 года назад
Упражнение «Совместный счет» Описание упражнения. Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до 10. Хитрость состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит «один», кто-то другой – «два» и т. д., договариваться же о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. В простейшем варианте упражнение выполняется с открытыми глазами, в более сложном – с закрытыми (открывать их разрешается только между попытками). Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещено. Ведущий фиксирует, до скольки удалось довести счет в каждой из попыток. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются не по кругу, а произвольно. Если участники сами установят определенный порядок произнесения чисел (по кругу, через одного, по алфавиту и т. п.), следует похвалить их за находчивость, но попросить попытаться решить эту задачу без предварительной договоренности. Психологический смысл упражнения. Развитие групповой сплоченности и умения координировать совместные действия. Обсуждение. В чем причина того, что такое, на первый взгляд простое, задание не очень-то легко выполнить? А что надо сделать, чтобы справиться с ним было легче? Интересно также обсудить динамику успешности выполнения этого упражнения по попыткам.
2 года назад
Тренинг общения Процедура знакомства «Имя-движение». Участники встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того как представились все участники, возможно повторение процедуры, но имена и движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации. Данная процедура не только дает возможность участникам группы представиться и лучше узнать друг друга, но и способствует самопознанию каждого из них, поскольку позволяет получить обратную связь от группы, взглянув на свое движение со стороны – в исполнении группы.
2 года назад
Игры воспитательной направленности . Игра «Окажи внимание другому». Цель: формирование умения выражать свое положительное отношение к другим, оказывать и принимать знаки внимания. Ход игры: Учащиеся по цепочке говорят что-нибудь положительное друг другу. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я думаю,что ты...» 2. Игра «Совместный рисунок» Цель: обучать навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе. Ход игры: учитель предлагает учащимся разбиться на пары и держась руками за один карандаш выполнить какой-нибудь не сложный рисунок. По окончанию попросить участников рассказать трудно ли им было и почему они нарисовали именно это. 3. Игра «Клубок» Цель: развивать умение находить в себе минусы и умение их исправлять. Ход игры: ведущий предлагает ребятам наматывая нить клубка себе на палец назвать свое плохое качество (по кругу). Затем обратно сматывая нить с пальца в клубок сказать как данное качество можно в себе исправить. 4. Игра «Остров дружбы» Цель: сплочение коллектива, установление тактильного контакта. Ход игры: перед упражнением учитель расстилает на полу газету. Затем говорит: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того, чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островом спасения для нас будет служить газета. Надо всем поместиться на этой газете, никого не оставив в воде». 5. Игра «Ладошки» Цель: формировать позитивное отношение друг к другу, умение увидеть хорошее в окружающих. Ход игры: учитель предлагает обвести каждому ребенку свою руку на листе и написать одно свое положительное качество. Затем лист передается по кругу, и каждый участник тренинга дописывает еще одно положительное качество хозяина «ладошки». Так продолжается до тех пор, пока «ладошка» не вернется на исходное место. Ребята знакомятся с мнением одноклассников о себе с положительной стороны.
2 года назад
Выступление агитбригады «Разные мы, но равны, будь это я или ты». Карта мира на экране Ребенок1: Вас приветствует агитбригада Ребенок 2: «Разные мы, но равны, будь это я или ты». Ребенок 3: Мы – за дружбу народов! Вожатый 1: В 2011 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение об учреждении новой памятной даты – Международного дня дружбы. Вожатый 2: Великие мыслители прошлого утверждали, что жизнь без дружбы – ничто, а исключить её из жизни - все равно что лишить мир солнечного света, что дружба ценится наравне с мудростью и превосходит талант. Вожатый 1: Человечеству было предложено вспомнить о том, что все мы, вне зависимости от расы, пола, религии, - единая семья на нашей единственной планете. Вожатый 2: Этот дружелюбный праздник отмечают 30 июля. В 2020 году он выпадает на четверг и будет отмечаться в юбилейный десятый раз. Ребенок 1: Разных народов сыны — здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, будь это ты или я. Танец «Я, ты, он, она …» Непоседы - Я, ты, он, она - вместе целая страна.mp3 Карта РФ на экране Вожатый 1: Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языков говорит население нашей великой Родины. Наша страна славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство. Ребенок 2: Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Ребенок 3: Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. (Автор: Ивакин Александр) Песня «Дружба народов» Н.И. (рэп) Н.И. - Дружба Народов_(Inkompmusic.ru).mp3 Карта Новосибирской области на экране Вожатый 2: Новосибирская область, большая часть многонациональной России. В настоящее время, в ней проживают русские и немцы, украинцы и татары, казахи и калмыки и другие большие и малые народы. Миролюбиво относятся друг к другу, и каждый по праву считает эти земли своим домом. Практически все школьные заведения имеют многонациональный состав. Ребенок 1: Много народов в России живет, К новым вершинам Отчизну ведет. В единстве народов сила страны. Дети России дружбой сильны! Ребенок 2: Язык порой разный и разная вера. Мы стали для всех образцом и примером. Ребенок 3: Дети России дружны с детских лет, В этом, пожалуй, наш главный секрет. Ребенок 1: Общие игры у нас и забавы, Общая школа и общее право. Общее солнце, земля, где живем, Учимся вместе и вместе растем! (Автор: Надежда Веденяпина) Карта Коченевского района на экране Вожатый 1: Наш Коченевский район тоже очень многонационален. Он славится своими людьми. И наша с вами задача сделать его еще лучше. Песня «Коченевский район» виа Матаня - Коченевская (www.hotplayer.ru).mp3 Вожатый 2: Все люди на свете, в какой бы точке земного шара они ни жили, на каком бы языке они ни говорили, какого бы они ни были цвета кожи, рыжие и русые, обычные и не очень – должны дружить, чтобы сохранить наш дом – планету Земля. Ребенок 2: Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. (Автор: Юрий Чичков) Ребенок 3: Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Ребенок 1: Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого». Друг мой в коляске, а что здесь такого? Ребенок 2: Едет он с нами наперегонки, Вместе рыбачим мы с ним у реки. Нет между нами преград и обид, Он самый лучший, наш друг-инвалид! Ребенок 3: Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! (Автор: Яна Дубенская) Песня и танец «Так давайте устроим большой хоровод» Родом из детства - Большой хоровод (www.hotplayer.ru).mp3
2 года назад
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе (ВР) school16.armavir.kubannet.ru/...ote
2 года назад
Классный час «Жизненные ценности» Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним. Задачи: • познакомить учащихся с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей; • способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; • развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути; • формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности. Планируемые результаты: Личностные: -аргументированное оценивание своих и чужих поступков, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - расширение словарного запаса, развитие словесной речи; -формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения. Метапредметные: -формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля над своей деятельностью в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные: - дать понятие о жизненных ценностях; - выявить жизненные ценности обучающихся; - определить, как ценности человека влияют на его жизнь. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая возрастная категория: 10 класс - Здравствуйте, ребята. Прежде, чем мы с вами прейдем непосредственно к теме нашей беседы, я хочу вам предложить послушать рассказ Драгунского «Что любит Мишка». http://multforum.ru/multfilm/cmultforum.ru/...tml - Что любит Мишка? А Дениска? Учитель? Как все это можно назвать? - Давайте сформулируем определение понятия «жизненные ценности», в этом вам помогут словари. Объединитесь в группы по 3-4 человека и поработайте с тем словарем, который у вас на столе. У кого-то это книга, кто-то может воспользоваться электронной версией. (Ученики формулируют определение) Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. - А теперь я предлагаю вам написать самые важные для вас жизненные ценности и разместить их на «Парковке ценностей». И я тоже запишу. - С вашего разрешения, я зачитаю, что у нас получилось. На какие группы мы можем разделить наши ценности? (духовные и материальные) - А как вы считаете, какие ценности более важны и почему? - Я предлагаю посмотреть еще один ролик. Притча про банку (эксперимент или ролик) делать остановки для обсуждения https://yandex.ru/video/previeyandex.ru/...341 - Какой вывод мы можем сделать? Рефлексия - Было ли в сегодняшней беседе то, что вам было не нужно? Оставьте это здесь в кабинете. - А есть что-то, что вы бы хотели забрать с собой? У вас на столе есть открытка, подпишите ее для себя, напишите туда самые ценные пожелания. А через год откройте и посмотрите, что сбылось, что нет. А может случится так, что ваши желания изменятся.