Найти в Дзене
самые сильные насекомые
наблюдение за МУРАВЬЯМИ (мл.группа) цель:познакомить детей с местом обитания муравьев,с тем,какие бывают муравьи,с ролью муравьев в природе. ХОД наблюдения: На полянке возле елок, дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. ВОПРОСЫ: Какие бывают муравьи?(разъяснение воспитателя) Где живут муравьи? Какой формы муравейник? Где находится муравейник? Из чего муравьи построили свой домик? Почему его построили возле дерева? Как муравьи отыскивают дорогу домой? Какую окраску имеют муравьи? Чем заняты...
2 года назад
Наблюдение за радугой (в средней группе) Цель: Познакомить детей с радугой.Обратить внимание детей на условие время появление радуги,на последовательность цветов.Воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы. ХОД: Чтение потешки: Радуга-дуга, Не давай дождя, Давай солнышка- Колаколнышка! ВОПРОСЫ: Какие цвета у радуги? Как появляется радуга ? (летом после дождя в солнечную погоду) Почему появляется радуга? Разъяснение воспитателя по всем вопросам. Загадка: Цветное коромысло Над лесом повисло. Почему радугу называют цветным коромыслом? на что она похожа?(объяснить кто незнает что такое коромысло и по возможности показать картинку. ПРидя в группу организовать рисование радуги по памяти.
2 года назад
чистоговорки для малышей Щ Ща-ща-ща-мы несем домой леща. Ащ-ащ-ащ-мы наденем плащ. Волки рыщут,пищу ищут. Щипцы да клещи-вот наши вещи. Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи. Щенок жалобно пищит,тащит он тяжелый щит. Щетинка у чушки,чешуя у щучки. л(ль) ло-ло-ло-на улице тепло. Лу-лу-лу-стол стоит в углу. Ул-ул-ул-у нас сломался стул. Оль-оль-оль-мы купили соль. У елки иголки колки. Иголка,иголка,ты остра и колка. На мели мы налима ловили. В уголок Аленка села, У Аленки много дела. Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. Галка села на палку, Палка ударила галку. Наш Полкан попал в капкан. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. р(рь) РА-ра-ра-Кате спать пора. РО-ро-ро-на полу стоит ведро. Ры-ры-ры-летают комары. Ри-ри-ри-на ветке снегири. Ор-ор-ор-подмели мы двор. Арь-арь-арь-на стене висит фонарь. Три вороны на воротах. Трое трубачей трубили в трубы. На горе ,на горке горько ревет Егорка. На дворе горка,под горкой норка. В этой норке крот норку стережет. В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона. Привез Пров Егору Во двор дров гору. На осинке росинки засверкали утром перламутром. с-з(сь-зь) Соня Зине принесла бузины в корзине. Сеня незнайка,а Зина зазнайка. Идет с козой косой козел. с-ц Синицы-веселые птицы. Стоит воз овса,возле воза-овца. Из соседнего колодца целый день водица льется. с-ш Саша любит сушки,а Соня ватрушки. Купила Саша сушку?Купила Саша сушку. Сшила Саша Сашеньке шапку. Саша шапкой шишки сшиб. Шла Саша по шоссе. з-ж У Зины много забот,заболел у зайки живот. У маленькой Зины медвежонок в корзине. Задрожали зайки ,увидев волка на лужайке. ц-ч У цапли цыпленок, у зайки зайчонок. Очень часто бьются у Танечки блюдца. Ученица-озорница получила единицу. л-р(ль-рь) Король-орел,орел-король. Лара у Вали играет на рояле. Морская волна сильна и вольна. Прибыл Клим из Клина в Крым. Рыбу ловит рыболов, Весь в реку уплыл улов. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос,- Мне тарелку Валерка На подносе принес.
2 года назад
Чистоговорки и скороговорки с(сь) Са-са-са-в лесу бегает лиса. Со-со-со-у Вовы колесо. Су-су-су-было холодно в лесу. АС -ас- ас-у нас свет погас. Ос-ос-ос-на поляне много ос. Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь. У осы не усы,а усики. Коси, коса, пока роса. Роса долой,и мы домой. У маленькой Сани сани едут сами. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Везет Сеня с Саней Соню на сонях. Сидел воробей на сосне, Заснул- и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. з(зь) За-за-за-уходи домой,коза. Зу-зу-зу-моем Катю мы в тазу. У зайки Бубы заболели зубы. У маленькой Зины бузина в корзине Зоиного зайку зовут Зазнайкой. Видит волк козу ,забыл и грозу. Звенит звонок,звонок завет, И зоя в класс к себе идет. ц Цо-цо-цо-на руке кольцо. Цы-цы-цы-поспели огурцы. Ец-ец-ец-очень вкусный огурец. У кольца нет конца. Бегают две курицы прямо по улице. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь. Цапля стоя на крыльце Написала букву Ц. Стоит цапля у болотца, Улыбается,смеется. Нагнись в корытце Напиться водицы. ш Ша-ша-ша-мама моет малыша. Шу-шу-шу- я письмо пишу. Аш-аш-аш-у Вовы карандаш. Тише ,мыши,кот на крыше. Нашей Маши дали манной каши. Не найду я ушки у нашей лягушки. Леша и Клаша едят пшенную кашу. Яшка в фуражке едет на черепашке. На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. Маше каша надоела, МАша кашу не доела. Маша, кашу доедай, Маме не надоедай! ж Жа-жа-жа-есть иголки у ежа. Жу-жу-жу-молоко дадим ежу. У ежа ежата,у ужа ужата. Не живут ужи,где живут ежи. Лежит ежик у елки,у ежа иголки. Зажужжала муха, дожужжалась паука. Заржавел железный замок? Заржавел железный замок. ч Ча-ча-ча-горит в комнате свеча. Чу-чу-чу-молоточком я стучу. Оч-оч-оч-наступила ночь. Шубка овечки теплее любой печки. У Пети тачка,а у Паши печенья пачка. Пекарь пек калачи в печи. Черепаха,не скучая,час сидит за чашкой чая. Ученик учил уроки,у него в чернилах щеки.
2 года назад
игры для детей младшей группы
игра "Чудесный мешочек" Наглядный материал. Мешочек:мелкие игрушки,изображающие детенышей животных:утенок,гусенок,цыпленок,тигренок,поросенок,слоненок,поросенок,лягушонок,котенок. Все игрушки сложены в мешочек. Воспитатель предлагает одному из детей достать не глядя,на ощупь одну из игрушек и показав остальным детям громко назвать ее. Воспитатель добивается,чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. игра"едят иле не едят" Воспитатель называет в перемешку продукты питания и предметы,которые есть нельзя:капуста,редиска,хлеб,машина,сахар,конфета,карандаш,апельсин,суп,паровоз и т.д.- и предлагает детям хлопать в ладоши в тех случаях,когда они слышат названия продуктов питания...
2 года назад
загадки для малышей 3-4 лет
"загадки" загадки помогают развивать слуховое внимание.Заучивание способствует закреплению правильного произношения звуков,хорошей дикции,развитию памяти "с" Белая скатерть все поле покрыла. (Снег) Зимой на земле лежало,Весной в реку побежало. (снег) Рыжая с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом. (лиса) Четыре братца под одной крышей стоят (стол) С хозяином дружит,домик сторожит. Живет под крылечком,а хвостик колечком. (собака) Летом вырастают ,а осенью опадают. (листья) В воде купался,сухим остался. (гусь) Крылатый, горластый-Красные ласты. (гусь) Есть и корешок ,есть и шляпка,а не гриб...
623 читали · 2 года назад
Упражнения для детей 3-4лет. 1) "Кого как зовут" (наглядный материал. кукла,игрушечные животные:кошка,собака, корова,коза и др.) Дети сидят на стульчиках,поставленных полукругом перед столом,на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому либо и спрашивает, как его зовут.Ребенок называет себя . Если он молчит ,то взрослый помогает ему:"тебя зовут Леночка,Вова?"Он просит назвать свои имена еще нескольких детей. После этого воспитатель показывает куклу и говорит :"Эту куклу зовут Аленка.Как ее зовут?"Дети отвечают.после чего показывает кошку,собаку и др.животных.Дети отвечают. Предлагает детям придумать им клички или сам придумывает и просит 2-3детей повторить. Воспитатель следит,чтобы дети отчетливо и громко называли свои имена,имена товарищей,куклы,клички животных. 2) "Назови животных и скажи ,кто как кричит" Наглядный материал. Коробка,игрушечные животные и птицы:собака,щенок,лошадка,гусь и др., Воспитатель вынимает из коробки одну из игрушек и спрашивает,кто это?.После того как дети назовут животное,он просит их показать,как оно кричит,Так малыши должны узнать собаку и "полаять" (аф-аф),щенка и " потявкать" (тяф-тяф), лошадку (и-го-го),лягушку (ква-ква),кукушку (ку-ку) и т,д. Воспитатель повторениями добивается ,чтобы дети правильно называли животных,внятно произносили все звуки в звукоподражаниях. В этих занятиях ставим цель: развивать у детей слуховое внимание,приучать их внимательно слушать речь окружающих.Учить малышей соотносить звучащее слово с предметом,внятно произносить слова.
2 года назад