Найти в Дзене
Есть ли у вас кейсы?
1 из 10 потенциальных заказчиков задает мне вопрос: а есть ли у вас кейсы? ⠀ Если говорить про меня, то кейсы я не делаю. Объясню почему: ⠀ Кейсы, по-моему мнению не отображают реальные скилы специалиста. Даже если есть успешный опыт в вашей нише – это абсолютно не значит, что такой успех будет у вас. Успех каждого проекта уникален, сложен из минимум десятка составляющих, которые вырабатывались в 99% случаях не с первой попытки. ⠀ У меня был опыт, когда я вел одновременно троих специалистов по страхованию жизни. Для каждого старался делать уникальный формат в объявлениях, в формате консультирования...
2 года назад
КАК ПОДГОТОВИТЬ СТРАНИЦУ К ЗАПУСКУ РЕКЛАМЫ?
Начну со страниц в соцсетях. Отталкиваемся от цели. Если у нас цель - подписка на страницу: 1) Оформление профиля: аватарка, описание – должны визуально выглядеть хорошо, а описание соответствовать выбранной цели кампании. Здесь указываем, чем мы занимаемся и торговое предложение. 2) Наличие постов, хотя бы 9-12 штук, чтобы новый пользователь мог понять «кто вы?», «чем занимаетесь?» и т.д. Я, кстати, этим сейчас и занимаюсь 3) Регулярность постов. Если публиковать посты не менее 1 раза в неделю, то не будет ощущения, что страница заброшена. Особенно, когда нет активных сторис 4) Сторис. Это инструмент,...
2 года назад
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В ТАРГЕТИНГЕ
Часто сталкиваюсь с ситуациями, когда заказчики спрашивают о показателях, типа CTR, охваты страницы, количество лайков, просмотры видео и т.д. ⠀ Эти все важно, но самым главным показателем является окупаемость. Или рентабельность. То есть потратили 100 руб, и сколько с них заработали. Можно быть в восторге от охватов в сотни тысяч аккаунтов, от миллионных просмотров Reels, но важно не забывать про главное – это продажи и окупаемость. Какая разница, какой у вас CTR, если вы окупаетесь Х5 и вас это более, чем устраивает. ⠀ Другое дело, когда окупаемость минусовая или вовсе нет результата. Здесь смотрим...
2 года назад
КАК ВЕРНУТЬ ОХВАТЫ ПОДПИСЧИКОВ?
Наверняка вы замечали снижение охватов постов и просмотров сторис на своей странице. Чаще всего это из-за того, что контент страницы «приедается» и становиться неактуальным: люди перестают ставить лайки на посты, проматывают сторис, не проявляют никакой активности на странице. Алгоритмы Инстаграм это отслеживают и перестают показывать ваши посты в ленте, а сторис потихоньку «сдвигается» вправо, уступая место тем, в том больше заинтересован пользователь. ⠀ Если зайти в свои подписки, то там даже разделены страницы на тех, кто чаще всего мелькает у вас в ленте и сторис, а кто нет. ⠀ Вернуть охваты уже действующих подписчиков можно только через таргетинг...
2 года назад
Нужно ли продвигаться через Reels? ⠀ В последнее время частенько общаюсь с предпринимателями-экспертами, которые используют Reels, как основной канал для продажи своих услуг. Результат, как правило не очень, так как они пишут мне, и мы обсуждаем работу с таргетом. Reels стал популярен, благодаря тренду, который появился после ухода соцсетей. Есть, довольно крупные блогеры, которые продвигают идеи продвижения через Reels, продают обучение и т.д. В один такой проект я даже вел трафик в прошлом году из ВК. ⠀ Вот несколько моих наблюдений: 1) Reels, если повезет, набирают сотни тысяч и даже миллионы просмотров. Фраза «если повезет» говорит о том, что не получится предугадать, какое видео у вас зайдет. Соответственно, трафик неконтролируемый. 2) Крайне низкая конверсия. У вас, может быть, 200 тыс просмотров и 20 новых подписчиков. То есть это 0,0001%. Так происходит, потому что вы можете быть интересны по какой-то одной теме, которая залетела в рекомендации, но ваши услуги для узкой аудитории. Другое дело, если вы блогер, не продаете конкретный продукт и вам важно количество 3) На курсах говорят, что продвижение через Reels бесплатное, не нужно вливать бюджет в таргет. Так-то да, но только если вы сами умеете классно снимать, постоянно генерировать новые идеи, монтировать и т.д. В другом случае вам также придется нанимать человека, который будет вам помогать. Даже если вы делегируете эту работу, то посчитайте, сколько времени вы тратите, хотя бы на съемки. Здесь я имею ввиду: подобрать локацию, заниматься своим внешним видом, планировать время на сами съемки, согласовать смонтированные видео с подрядчиком. ⠀ Выводы: продвигаться через Reels можно, но не использовать, как основной и единственный источник трафика, если вы не продаете продукт на очень широкую аудиторию.
2 года назад
«Запустим таргет и какая будет окупаемость?» - спросил меня сегодня эксперт-психолог на созвоне. ⠀ Вообще, конечно, вопрос нормальный, так как каждый предприниматель хочет понимать, сколько и когда он сможет заработать, вложившись в рекламу. После этого вопроса я начал уточнять детали: - Скажите, а что будем рекламировать, консультации, курсы или что? - Ну, скорее всего «пакеты» - (Очевидно, что еще нет понимания, что будем рекламировать) Ок, а ранее запускали таргетинг? - Нет, была только реклама у блогеров - Есть сейчас подготовленные площадки для приема трафика, воронка? - Пока ничего нет ⠀ Как вы думаете, можно ли в такой ситуации прогнозировать результаты в виде продаж? Как я вижу процесс: сначала определяем, какой продукт будем продавать (если это курс, то записываем и загружаем его на обучающую платформу типа Геткурса, описываем ЦА на основе своего опыта, формируем торговое предложение, далее готовим площадки для приема трафика (воронки – это вообще отдельная тема), запускаем трафик, оцениваем результаты, если все плохо, пробуем другие варианты, оттачиваем продажи (если продажи проходят индивидуально с каждым). Это лишь грубы шаблон процесса, который предстоит сделать. Для того, чтобы это все запустить, нужен минимум месяц, а то и 2-3, если не будет получаться. Именно поэтому есть понятие «тестовый период». ⠀ Другое дело, когда приходит онлайн-школа с командой и говорит: вот у нас есть такой-то бюджет, воронки построены, оттестированы для трафика из конкретной соцсети, нам нужны заявки по 4 доллара и тогда у нас будет окупаемость, которая нас устраивает (например, 1 к 3) ⠀ Некоторые специалисты, особенно новички, работают с позиции «лишь бы продать». Демпингуют цены, обещают классные результаты, лишь бы получить хоть какую-то оплату и заработать, пока заказчик сам все не поймет и не откажется от сотрудничества. ⠀ Я за кардинально другой подход. Честно говорю, как я вижу процесс, какой объем работы нам придется совместно проделать, сколько это займет времени и т.д. Хотя могу также продавать «красивые результаты» и, в целом жизнь, но мне тошно от самой идеи вводить людей в заблуждение. Возьмите на заметку, особенно те, кто только планирует запускаться впервые. Уверен, что и вы, при поиске специалиста, скорее всего столкнетесь с подобными ситуациями.
2 года назад
Почему стоить делегировать настройку таргетинга? ⠀ Благодаря моему 5-летнему опыту проживания в Южной Корее, я отметил для себя одну особенность, что каждый специалист должен заниматься своим делом. ⠀ Представьте себе эксперта, например психолога, который учился в универе, проходил курсы повышения квалификации, консультировал клиентов. В общем, несколько лет вложил в свое профессиональное образование и наработку опыта и все мышление «заточено» под эту деятельность. И тут появилась задача продвигаться в соцсетях. Варианта 2: либо попытаться настроить самому, либо обратиться к специалисту по настройке рекламы. ⠀ Что нужно будет сделать, чтобы настроить все самому: - Как минимум взять курс по настройке, хотя бы в одной соцсети. Лучше всего ФБ, так как он, по моему мнению, самый сложный и замороченный. - Изучить основы маркетинга - Научиться дизайнить креативы - Попробовать настроить самому, хоть как-то, чтобы не слить бюджет В итоге: нужно потратить 2-3 месяца, чтобы хоть на самом простом уровне понять, что нужно делать. Начать что-то тестировать, тратя рекламный бюджет. Каждый день тратить время на настройки. Есть ли время у предпринимателя заниматься всем этим? Каждый ли человек, специалист в своей области, сможет разобраться с таргетингом? Захочется ли вообще разбираться в этом? Думаю, что на все 3 вопроса будет ответ «нет». ⠀ И это не только в таргете. Возьмем в пример меня. У меня есть авто и в нем нужно делать ТО, менять масла и фильтра. Для того, чтобы сделать все самому, нужно посмотреть, как минимум пару видосов на ютубе, как это сделать, найти гаражную яму, чтобы слить старое масло, далее налить новое до нужного уровня. А вдруг я что-то сделаю не так? И ради чего это все? Не лучше ли заплатить специалистам, кто в этом профи, а свое время потратить, занимаясь своей деятельностью? Очевидно, что так. Делегировать все специалисту – это, конечно, тоже не «волшебная таблетка», но об этом будет отдельный пост. А еще, я заметил, что, когда ты пытаешься заняться всем, в итоге ты не специалист ни в чём, так как твое внимание, энергия и фокус рассеиваются. Именно из-за этого я, в определенный момент, решил заниматься только трафиком, пока. И даже не во всех соцсетях, а только в двух. ⠀ Если для вас это было полезно и «задело за живое», то ставьте сердца, делитесь с друзьями, кто сталкивается с синдромом «сделаю все сам». Всем хорошего дня!
2 года назад
Всем привет. В этом посте хочу рассказать о таком понятии, как цикл сделки. ⠀ Мысль о написании поста на эту тему пришла из наблюдений в переговорах о сотрудничестве. ⠀ Для начала поясню, что это такое. Цикл сделки — это время от момента первого касания вашей компании с пользователем до оплаты ваших услуг (товаров). ⠀ Почему это важно? Дело в том, что чаще всего предприниматели из разных ниш считают окупаемость своих вложений в рекламу по итогам одного месяца. Но в зависимости от ниши, циклы сделки могут сильно отличаться. ⠀ Приведу пример: Вы решили увеличить продажи своих услуг или товаров через соцсети. Чтобы начать продвигать свои услуги, вам нужен специалист, который поможет в этом вопросе, так как вы сами не разбираетесь в этом вопросе. Вы звоните знакомым, ищете контакты по рекомендациям или выбираете специалиста в интернете. Обычно цикл сделки в таких случаях составляет от 1 до 15 дней. Бывает и дольше, но я сейчас о ситуациях, ограниченных по срокам. ⠀ Пример второй: Вы риэлтор, занимаетесь продажей недвижимости. Взяли в работу потенциального клиента, начали проводить презентации объектов и тут выясняется, что под запрос человека найти что-то подходящее не получается. У клиента может не хватать средств, одобрена ипотека на ограниченную сумму, не продается другой объект недвижимости для покупки нового и другие факторы. Клиент говорит, что не готов покупать то, на что сейчас хватает средств и вернется в более подходящий момент. Проходит полгода, у клиента изменилась ситуация, вы берете его в работу и совершаете сделку. В этом случае, цикл сделки 6 месяцев. Я сам, в далеком 2016 году, занимался продажей недвижимости и у меня был случай, когда клиент отложил покупку и вернулся через год. Были и клиенты, которых вел непрерывно в течение 3-4 месяцев. ⠀ Если вы работаете психологом, то ситуация может быть похожей. Есть те, кто приходит со срочным запросом и готов «закрывать свои гештальты» прямо сейчас, а есть те, кто только подумывает о работе со специалистом. И на то, чтобы решиться на консультацию, уходят месяцы, а то и годы. ⠀ К чему я расписываю подобные примеры: считая окупаемость проекта, всегда учитывайте свой цикл сделки. Если у вас цикл сделки 3-6 месяцев, то нет смысла оценивать результаты работы по более короткому периоду. Это не про ситуации, когда вы запускаете рекламу и результата ноль, здесь отдельная тема. Это про те случаи, когда вы получаете заявки, но клиенты думают. ⠀ Если вам было полезно и интересно, жду благодарности в виде пальца вверх или сердечка) подписывайтесь на мою страницу и изучайте другие темы из мира маркетинга и рекламы вместе со мной!
2 года назад
Как эксперту найти свою целевую аудиторию? Чаще всего с таким запросом приходят те, кто ранее работал по сарафанке, использовал неконтролируемые способы рекламы и впервые запускает таргет. Прежде всего давайте определимся с термином. Целевая аудитория – это люди, которым прямо сейчас или в ближайшее время нужна будет ваша услуга. Зачем нужно определять свою ЦА? Чтобы показывать рекламу тем людям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются нашим продуктом. Чтобы не сливать бюджет на «всех» и не пытаться «продавать всем». По моему мнению, это одна из важных частей маркетинга, его отправная точка. Как определить свою целевую аудиторию: Первый способ для тех, кто уже продает свои услуги. Отвечаем, на основе своего опыта, на базовые вопросы определения ЦА: возраст, пол, города проживания, сферы деятельности, интересы, путешествия, семейное положение, уровень достатка. Ответив хотя бы на эти вопросы, можно определить уже более суженую группу людей. Также отвечаем, с каким основными запросами (болями) приходят клиенты. Как определить боли клиента? Расскажу про способы, которые вы можете внедрить у себя на странице прямо сейчас: 1. Провести опрос. Задать открытый вопрос, какие запросы актуальны больше всего. 2. Провести интервью. Анонсировать 10-15 бесплатных интервью, предложив дать мини-консультацию длительностью 15-20 минут. Лайфхак: на интервью можно легко продать свою услугу. Если же вы только начинаете свой путь, еще нет клиентов, которых можно описать, да и соцсети только начали вести, то тогда методом тестирования. Даже если вы обращаетесь к толковому специалисту, то определить вашу ЦА можно только через тесты. Строим гипотезу, тестируем, анализируем результаты, тестируем другую. И так, пока не найдем нашу ЦА.
2 года назад
Всем привет! Я долгое время ничего не выкладывал и никак не проявлялся в соцсетях. ⠀ Причин было 2: 1. Не было необходимости, так как клиенты по таргету приходят по сарафанке или через другие каналы рекламы. 2. Сказать по честному, совмещать ведение нескольких проектов с регулярным ведением своей страницы – занятие довольно непростое и трудозатратное. Сейчас решил вернуться в соцсети, так как хочется делиться и обменивать опытом, а также тестировать некоторые технические моменты на своей странице. Несмотря на то, что многие ушли из профессии после блокировок, самые «матерые» остались)) ⠀ За прошедший год я перепробовал разные варианты, чтобы адаптироваться под текущие условия. Это были и таргет ВК, и реклама/продвижение в Телеграм. Покупал отдельные курсы по каждому направлению, брал клиентов на ведение. Но по сравнению с рекламной платформой Нельзяграм и Нельзябук – это все не то пальто)) Поэтому я решил остановиться пока на работе здесь. Только ГЕО сместилось теперь на другие страны. Собственно, где я и начинал работать. ⠀ Еще меня не покидает мысль о том, что я «сапожник без сапог». Я беру некоторые проекты с полного нуля и начинаю помогать продвигаться, выступая не только как таргетолог, но и частично продюсируя экспертов. Да что там частично, на первых этапах пошагово веду заказчика. И получаются неплохие результаты. Не скажу, что во всех проектах есть успех, и, если вы когда либо находите таких специалистов, то скорее всего это неправда)) Но проектов, которые прям совсем не зашли – единицы. ⠀ Так вот, теперь я решил воплотить свои знания и опыт на своих страницах.
2 года назад