Найти в Дзене
Паоло Калиари Веронезе. «Принесение во храм» эскиз к одноименному живописному оригиналу находящему
Паоло Калиари Веронезе второй половины XVII итальянской школы(?). «Принесение во храм» эскиз к одноименному живописному оригиналу находящемуся в церкви Сан- Себастьяно в Венеции; Холст, масло; 95.0 х74.0. Инв.№ Ж-83. Поступление: из Гос. Эрмитаж 14.05.1976. реставрирована в 2014 году А. Наседкиной (г. Нижний Тагил) . Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри, «Веронезе» («Веронец») всего лишь прозвище, 1528-1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Первые самостоятельные работы молодого...
2 года назад
ПОРТРЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОРОЛЕВЫ АННЫ АВСТРИЙСКОЙ. 1627
О художнике. Рисовальщик и гравер по металлу. Около 1593 г. переехал в Антверпен. Учился гравюре у Яна Вирикса и Яна Вредемана де Вриса. Работал в Кельне, Париже и Лондоне. В 1597 г. осел в Гааге. Гендрик родился в Дюффеле в 1573 году и в 1597 году переехал в Гаагу. Согласно книге биографий Корнелиса де Би Het Gulden Cabinet, его отцом был Вильгельм Гондиус, учёный человек, который переехал в Мехелен, где молодой Гендрик и научился писать. Сначала, он изучал ювелирное дело в Брюсселе, а потом начал учиться живописи у Яна Вирикса...
2 года назад
Питер Пауль Рубенс, при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса. Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой.
В Ирбитском Государственном Музее Изобразительных Искусств с 14.05.1976г. Картина поступила из Государственного Эрмитажа, как копия с оригинала Рубенса. В Гос. Эрмитаж передана в 1931 году из Антиквариата. Ранее: конец XIX- начало XX века в собрании известного врача профессора Петербургской медико-хирургической академии А. В. Якобсона Реставрирована в июне-октябре 2012 года. Реставратор высшей квалификации А. А. Наседкина (г. Нижний Тагил). Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens; 28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — фламандский художник, ярчайший представитель эпохи барокко...
2 года назад
Выставка «АВЕ МАРИЯ. ОБРАЗ МАРИИ И СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ XVI-XIX ВЕКОВ.» из собрания Ирбитского ГМИИ в Нижнетагильском музее изобразительных искусств.  На выставке представлены гравюры и рисунки, созданные европейскими мастерами разных национальных школ в течение 500 лет и объединенные Образом Пречистой Девы Марии. Эта ретроспективная и высокохудожественная подборка графических листов очевидно обращена к кульминационной точке экспозиции – прекрасной «Тагильской Мадонне», приписываемой кисти Рафаэля. Целая галерея «Мадонн», исполненных со знаменитых оригиналов великого художника, всесторонне раскрывает важнейшую тему его творчества. «Мадонны» Рафаэля – воплощенный на земле идеал внешней и внутренней красоты, гармонии человека и окружающего мира – служат своеобразной связующей нитью всей выставочной программы в целом. Осуществление столь амбициозной программы стало возможным исключительно благодаря уникальному собранию Ирбитского ГМИИ, где в равной степени сочетаются широта охвата истории европейского искусства и высочайшее качество коллекции. Можно сказать, что это лишь тиражные отпечатки, существующие в десятках, а то и в сотнях экземпляров. Однако эти хрупкие листки овеяны ароматом старины, несут отпечаток личности автора (в самом прямом смысле) и воплощают дух своего времени. Многие из представленных произведений являются совершенно уникальными для отечественных музеев. Во всяком случае, совершенно невозможно себе представить выставку подобного уровня, составленную из произведений живописи, скульптуры, рисунка. Ave Мaria (лат. Радуйся Мария) – первые слова молитвы, читаемой во время католического богослужения и именуемой ангельским приветствием. С этими словами в горницу Марии вошел архангел Гавриил с благой вестью, что Она благословлена между женами стать Матерью Божией. «Богородице, Дево, радуйся, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Аминь», – так звучит ангельское приветствие в православной литургии. Почти дословные текстуальные совпадения указывают на единое происхождение молитв, а их содержание и важное место в богослужении свидетельствуют о необыкновенном, несравнимом почитании Девы Марии, Богородицы как в западной, так и в восточной христианской церкви. Дева Мария не просто стала Матерью Христа. «В Ее Лице явилось на земле как бы небо, светлейшее и большее вышнего надземного неба. Чрез Нее отверзлось человечеству Небесное Царство и стала доступна людям жизнь в общении с ангелами. Верующих во Христа Она воззывает в рай, облекает в нетление благодатию и отверзает им врата Божией милости», – писал Преосвященнейший епископ Вениамин (Милов). Поэтому совершенно неудивительно, что Образ Девы Марии занял совершенно исключительное место в христианском изобразительном искусстве. Фрески, изображающие Богоматерь с Младенцем, обнаружены в катакомбных храмах первых христиан и датируются III веком (Киметерий Присциллы). Уже в раннем Средневековье мозаичные, живописные, скульптурные изображения Девы Марии стали центральным сюжетом декорации храмов от Византии до Ирландии. Только различных иконографий Пречистой Девы (католических и православных) насчитывается более четырехсот: от камерной сцены, где Богоматерь по-человечески трепетно прижимает к себе Младенца, которому уготована Крестная Жертва, до изображения торжества Царицы Небесной, увенчанной короной, восседающей на троне, окруженной славящими Ее святыми и ангелами. В этом многообразии зримо воплощены глубина и сложность толкования Образа Девы Марии в христианском вероучении, где она олицетворяла смиренную жертвенность, несокрушимую твердость, бесконечную любовь, совершенную красоту, духовную чистоту и непорочность. Богородица выступала просительницей и заступницей перед Своим Небесным Сыном за грешное человечество. Через Пресвятую Деву человечество вновь соединилось с Богом, обрело надежду на жизнь вечную. Она – глава Церкви земной, превосходящая святостью ангельские чины, источник неисчислимых благ людям.
2 года назад