Найти в Дзене
БИТВА С ВРЕМЕНЕМ: АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЯ Битва с временем: антикоррозийная обработка автомобиля Поможет ли антикоррозийная обработка автомобиля защитить кузов от преждевременного разрушения? Ситуации, в которых нужна защита от коррозии металла. Как подготовить автомобиль к нанесению покрытия и в какое время года лучше проводить обработку. Содержание статьи Всегда ли нужен антикор? Обработка автомобиля антикоррозийным покрытием – с чего начать Какие составы используются для антикоррозийной обработки? Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля Надолго ли хватит обработки? Окружающая среда, реагенты и качество дорожного покрытия сказываются на состоянии кузова автомобиля. Также во время поездок днище автомобиля подвергается ударам камней, песка и гравия, отбрасываемых колесами с дороги, из-за чего появляются очаги коррозии, влияющие на структуру металла и снижающие его упругость. Такие изменения влияют на безопасность транспортного средства. Выявить очаги коррозии стальных элементов кузова просто: они становятся рыжего цвета. Определить, что началось окисление алюминиевых деталей, смогут специалисты автосервисов при детальном осмотре машины. Свой цвет конструкции не меняют, но сканер покажет остаточную толщину металла, а мастер сможет определить его состояние и однородность. Защитить кузов от преждевременного разрушения поможет антикоррозийная обработка авто. Специалисты проведут обработку колесных арок автомобиля, днища, порогов и труднодоступных скрытых полостей. Цены на покрытие зависят от используемых составов и необходимого для проведения работ оборудования, а также площади обрабатываемой поверхности (например, на обработку легковых машин состава уйдет меньше, чем на внедорожники). Всегда ли нужен антикор? Считается, что дополнительно обрабатывать защитными покрытиями надо автомобили старше трех-пяти лет, так как новые машины на заводах покрывают специальным защитным составом. Однако скола или трещины на покрытии будет достаточно, чтобы запустить окисление открытого участка. Не надо делать антикор кузова, в котором уже образовались сквозные отверстия. В подобных ситуациях помогает удаление поврежденных участков, приварка новых элементов или полная замена детали, а затем обработка антикором. При реставрации раритетных автомобилей имеет смысл проведение обработки, но тоже после восстановления, замены или заваривания разрушенных коррозией участков. Проводить антикоррозийную обработку рекомендуется и в том случае, когда проводились сварочные работы и восстановление геометрии кузова, независимо от возраста авто. При кузовном ремонте нарушается заводское защитное покрытие, что приводит к ускоренному разрушению металла. Обработка автомобиля антикоррозийным покрытием – с чего начать Подготовка машины к обработке начинается с тщательной мойки. Днище, колесные арки и пороги вымываются на подъемнике мойкой высокого давления с использованием шампуня или активной пены, а для очистки труднодоступных мест понадобятся щетки. После мойки машину нужно хорошо просушить, а труднодоступные места продуть компрессором. Можно дождаться естественного высыхания автомобиля или воспользоваться тепловыми пушками для ускорения просушки. Участки, на которых образовалась ржавчина, зачищаются и дополнительно обрабатываются при необходимости. Элементы, которые не должны покрываться антикоррозийным составом, надо демонтировать или защитить пленкой. При антикоррозийной обработке автомобиля можно выделить следующие этапы: мойка кузова; снятие деталей, которые затрудняют доступ (колеса, защитные панели, подкрылки, накладки порогов и другие конструкции); мойка днища, арок и порогов на подъемнике; сушка с помощью тепловых пушек или без них; удаление загрязнений, ржавчины и отслоившегося прежнего покрытия с обрабатываемых поверхностей; защита лакокрасочного покрытия автомобиля и деталей, которые не надо покрывать антикором (тормозная система, глушитель, резиновые детали и подвижные соединения, если для обработки используется затвердевающий состав); обработка антикоррозийными составами; сушка покрытия
2 года назад