Беременность – это великое благо, данное женщинам Всевышним Аллахом. Быть беременной – само по себе поклонение. Когда женщина читает намаз, она совершает поклонение только на протяжении намаза. Когда намаз закончен, закончен и акт поклонения. То же самое и с поминанием Аллаха: этот акт поклонения ограничен временем, которое вы ему отводите. Когда вы заканчиваете читать Коран или зикр, то этот вид поклонения также оканчивается. Однако поклонение во время беременности – иного рода. Беременная женщина вынашивает ребенка в матке и преодолевает трудности, которые возникают во время беременности: тошноту, гормональные изменения, перепады настроения, особую диету – и все это будет поклонением для беременной женщины. В течение 10 месяцев (а это 300 дней, или 7200 часов, или 432000 минут, или 25920000 секунд) каждое мгновение она поклоняется Аллаху. Более того, беременной женщине прощаются малые грехи. Если она раскается (совершит тауба) во время беременности, то ей простятся и большие грехи. В конце срока беременности она подобна новорожденному – подобна ребенку, который вот-вот у нее родится. Она словно вернулась из хаджа, который был принят и в котором она произнесла «лаббайк» и увидела Благословенную Каабу. Когда женщина беременна, она произносит «лаббайк» (то есть отвечает на призыв Господа) в ответ на трудности, которые встречает. И она видит Могущество Аллаха, явленное в ее ребенке. Муфтий Ибрахим Десаи (хафизахуллах)
Muhammad Blog
9
подписчиков
И напоминай, ибо напоминание приносит пользу Верующим Quran
Репост
Краткая история ислама История ислама уходит корнями в VII век. Первые годы этой монотеистической религии связаны с именем пророка Мухаммеда, известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. В юности Мухаммед был пастухом, вместе со своим дядей ходил с караванами в Сирию, учился торговле и общался со множеством людей. В возрасте 40 лет он стал пророком Единого Бога — Аллаха и собрал вокруг себя единомышленников. Правившие тогда Меккой язычники изгнали Мухаммеда из города, после чего он, вместе со своими сподвижниками, перебрался в соседнюю Медину. Там Мухаммед основал первую мусульманскую общину — умму. В 630 году основоположник ислама вернулся в Мекку, после чего эта религия стала господствующей на всем арабском полуострове, а затем пришла и в другие страны. Основы ислама В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1. Шахада или «декларация веры». Со светской точки зрения, это фраза, которая переводится на русский как «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед — пророк его». Для верующего человека эта фраза означает внутреннее принятие веры. Для того, чтобы человек стал мусульманином, ему достаточно произнести вслух эту фразу. Шахаду на арабском языке вы можете увидеть внутри любой мечети или, например, на флаге Саудовской Аравии. 2. Намаз — пять ежедневных молитв. Каждый правоверный мусульманин должен пять раз в день читать молитвы. В исламских странах на это время закрываются все магазины и рестораны, а перед началом каждой молитвы с минаретов всех мечетей звучит «азан» — призыв к молитве. Время намаза зависит от положения солнца — утренняя, полуденная, предвечерняя, вечерняя и ночная молитва. 3. Рамадан — пост в священный месяц. Рамадан длится 30 дней и зависит от лунного календаря. Во время поста мусульмане отказываются от еды и воды от восхода до заката солнца. Есть можно только ранним утром, до первого солнечного луча, и поздним вечером, когда солнце скрылось за горизонт. 4. Закят — мусульманский налог в пользу бедных и нуждающихся. Его платят раз в год, причем сумма налога зависит от дохода верующего. 5. Хадж — паломничество в Мекку. Каждый мусульманин хотя бы раз в жизни должен посетить Мекку — священный для ислама город. Главная книга ислама — Коран. Именно в нем описаны основные правила поведения мусульманина и история ислама.
Давайте будем проводить время, извлекая из него пользу хотя бы читая зикр и восхваляя Аллāhа, читая Салават Пророку (мир ему) и прося прощения у Аллāhа. Скажите: СубхьаанаЛлāh АльхьамдулиЛляяхl Ляя иляяha илля-Ллāh Аллāhу Акбар Ляя хьавْля вَа ляя къуввّата илляя би-Лляяh Астаг|фируЛлāh
67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения. 68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке. 69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё. 70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это. 71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей. 72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает. 73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала. 74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца. 75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения. 76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни. 77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего. 78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей. 79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям. 80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном. 81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни. 82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка. 83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью. 84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться. 85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха. 86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения. 87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте. 88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается. 89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает. 90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает. 91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным. 92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает. 93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры. 94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения. 95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом. 96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ. 97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего. 98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает. 99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.
27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным. 28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего. 29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения. 30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений. 31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений. 32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём. 33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки. 34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ. 35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям. 36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния. 37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных. 38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём. 39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего. 40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием. 41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность. 42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием. 43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость. 44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения. 45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов. 46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде. 47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости. 48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения. 49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством. 50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день. 51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего. 52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах. 53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей. 54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой. 55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается. 56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь. 57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству. 58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы. 59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом. 60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь. 61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает. 62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает. 63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен. 64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку. 65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете. 66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») –
99 ИМЁН АЛЛАХА 10.05.2017 437671 102 человека обсуждают эту тему, присоединяйтесь! Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах. Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180): «У АЛЛАХА – САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА. ПОСЕМУ ВЗЫВАЙТЕ К НЕМУ ПОСРЕДСТВОМ ИХ И ОСТАВЬТЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ ОТРИЦАЮТ ЕГО ИМЕНА. ОНИ НЕПРЕМЕННО ПОЛУЧАТ ВОЗДАЯНИЕ ЗА ТО, ЧТО СОВЕРШАЛИ» Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари). Имена Всевышнего, их перевод и значение 1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения. 2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим. 3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему. 4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями. 5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям. 6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших. 7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности. 8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их. 9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества. 10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле. 11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами. 12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего. 13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете. 14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер. 15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить. 16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах. 17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются. 18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования. 19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного. 20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах. 21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает. 22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей. 23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства. 24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей. 25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает. 26. Аль-Муззиль («Ослабляющий»)