Найти в Дзене
Закреплено автором
Tondo Serebro
Дорогие наши друзья, я приветствую тех, кто с нами давно и тех, кто впервые на моей странице. Для тех кто только зашёл, позвольте рассказать о себе. Меня зовут Лидия и я люблю и тщательно собираю для вас более 15 лет шедевры работы русских мастеров серебряного дела. На моей странице вы найдёте редкие и роскошные предметы из серебра 84 пробы, созданные мастерами 19-20 веков. Это Болин, Фаберже, Никольс и Плинке, Хлебников, Курлюков,Клингерт, Братья Грачевы, Лорие и многие другие. Абсолютно все предметы являются атрибутированными и подлинными. На фотографиях и в описании вы можете встретить клейма мастеров и их развёрнутое описание. Вы можете ознакомиться с отзывами покупателей на сайте Мешок. Все цены лотов можно и нужно обсуждать. А также бронировать на долгий срок и покупать в рассрочку. Я открыта для обсуждений. Также, в течение недели выходит рубрика «Истории сокровищ Романовых», где вы сможете познакомиться с уникальными драгоценностями венценосной семьи. А по выходным - «История ювелирного дома Фаберже» с историями шедевров великой мастерской и их владельцев. Ещё одно направление, несомненно заслуживающее вашего внимания-ювелирные украшения с природными бриллиантами. Все камни подобраны опытным геммологом. Чистота и цвет камней подтверждаются сертификатами GIA(международный стандарт), сертификатами SGL(Швейцария) или сертификатами МГУ. Многие украшения изготовлены опытным ювелиром и вы увидите в них свой характер и стиль. Стоимость украшений также обсуждается. Не стесняйтесь задавать вопросы и оставайтесь на моей странице. Красота-спасёт мир.))
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Доменико Босси известный также, как Иоганн Доминик Босси (итал. Domenico Bossi, нем. Johann Dominik Bossi; 1767, Триест — 1853) — итальянский венецианский художник-миниатюрист, рисовальщик, коллекционер. Один из крупнейших портретных миниатюристов эпохи неоклассицизма. Родился в Триесте. Сын художника Бартоломео Босси. Обучался в Венецианской академии изящных искусств под руководством Джованни Доменико Тьеполо. С 1789 года работал в качестве художника-миниатюриста в Австрии, Нидерландах, Франции, Швеции, Пруссии и Российской империи (в 1802—1810 гг.), выполняя престижные заказы тогдашних правящих семей этих стран. Создал целую галерею портретов аристократии и знати Амстердама, Парижа, Берлина, Гамбурга, Мюнхена, Вены, Стокгольма и Санкт-Петербурга Позже, обосновался в Мюнхене, где с 1850 года служил придворным художником. Профессор живописи. Благодаря успешной карьере, стал членом Академия художеств академии художеств в Стокгольме (1798) и Вене (1818). В 1824 году был назначен «придворным художником» шведского короля Карла XIV Юхана. Творил в традициях венецианской миниатюрной живописи (миниатюры выполнены на окрашенной слоновой кости). Один из лучших авторов русских миниатюрных портретов, в которых более уделено внимания художественности изображения, чем передаче сходства. Его миниатюры имеются в Эрмитаже, Русском музее и других музеях. Доменико Босси был владельцем коллекциии, в которую входило большое количество меловых рисунков его учителя Джованни Доменико Тьеполо. Эта коллекция была выставлена на аукцион в Штутгарте в 1882 году.
1 год назад
✅✅✅ Лот продаётся Шикарные столовые приборы «Рыбы». Серебро 800. Сталь. Середина 19 века!!! Большие серебряные сервировочные предметы середины 19 века. Стальные рабочие части позолочены. Серебряные ручки выполнены в виде сказочных рыб. Предметы старинные, редкие и очень красивые. На стальной части есть следы времени. Длина ножа: 28 см. Длина вилки: 25,5 см. Общий вес: 237,5 гр. Клеймо «Полумесяц и Корона» = удостоверяет, что изделие было изготовлено в Германии из серебра после 1859 года. Клеймо «800» - цифровое клеймо, удостоверяющее 800 пробу серебра. Именник мастерской Koch & Bergfeld. Фабрика была основана в Бремене в 1829 году мастерами Gottfried Koch и Ludwig Bergfeld. Стоимость: 25000 рублей. (Лот продаётся ) Пишите в сообщения или звоните +79651406222 #серебро #антиквариат #столовоесеребро #декор #красивыевещи #антикварныевещи #старина #винтаж #винтажныевещи #музейныередкости #столовоесереброкупить #столовоесеребро #серебростоловое #антиквариатмосква #антиквариат #антиквариатспб #антикварнаямосква #антикварнаяпосуда #старинныевещи #старинныевещицы #старинныевещицыдлябыта #tondo_serebro84 #европейскоесеребро
1 год назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику выходного дня «Великие мастера ювелирного и серебряного дела». История ювелирного дома Фаберже. СЕРЕБРЯНЫЕ КАМИННЫЕ ЧАСЫ ФАБЕРЖЕ С КЛЕЙМОМ ПОСТАВЩИКА ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА, С КЛЕЙМОМ МАСТЕРА ЮЛИУСА РАППОПОРТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1899-1903 Архитектурной формы часы, круглые, с белым эмалевым циферблатом и черными арабскими цифрами, внутри чеканного орнамента в виде лавра с ягодами под переплетением ленты и в окружении двух сосновых шишек, обернутых листьями, установлены на полукруглом основании, поддерживаемом тремя колоннами с лавровым орнаментом. Капители, окружающие стоящую фигуру лейб-гвардии драгуна с кивером и саблей, на полукруглом постаменте из красно-гриоттового мрамора с серебряной табличкой с надписью «Дорогому князю Николаю Валерьевичу Урусову. Товарищи из лейб-гвардии драгун 7 августа 1879 г. - 1 июля 1907 года », на задней крышке часов выгравированы имена подписчиков, отмеченные на столбцах и основаниях. 19 5/8 дюйма (50,5 см) в высоту, включая цоколь Генерал-майор князь Николай Валерьевич Урусов (1860–1912) большую часть своей военной карьеры провел в лейб-гвардии драгунах, а в 1907–1909 годах командовал 17-м Черниговским гусарским полком. вторая бригада 9-й кавалерийской дивизии. Часы были проданы 6 июня 2011 года за 121250 фунтов стерлингов.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Камергерский ключ — церемониальный атрибут камергера, символизирующий его привилегированный доступ в личные покои монарха. Как правило, выполнялся из драгоценных металлов в форме гигантского замкового ключа. При русском императорском дворе камергерский ключ долго не имел установленного образца и носился на золотом шнуре. Как и вообще с произведениями ювелирного искусства, его форма предопределялась замыслом конкретного мастера. С 1762 года ключ носили на нагрудной голубой ленте в розетке, крепившейся на левой фалде мундира возле клапана.В 1833 году был утверждён единый образец, остававшийся неизменным до самой Февральской революции. Менялись лишь форма герба, абрис орла и инициалы правящего монарха. Обер-камергерский ключ отличался от камергерского тем, что на нём фигура орла и короны над его головами украшались бриллиантами.Носился обер-камергерский ключ на золотом шнуре с кистями у правого карманного клапана (в отличие от камергеров, носивших свой ключ на левом бедре). Камергерские ключи можно видеть на бесчисленных портретах придворных разных стран Европы. Например, в собрании Третьяковской галереи хранятся портреты князя Александра Куракина работы англичанина Р. Бромптона (1781) и В. Л. Боровиковского (1801). На обоих портретах ключ находится на груди царедворца на синей розетке.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Еще один интригующий предмет — пара браслетов, изготовленных в 1822 году для короля Виллема II(Guillaume) и его жены Анны Павловны. Позже они были подарком королеве Вильгельмине от великого герцога Адольфа Фридриха Мекленбург-Шверинского по случаю крестин королевы Юлианы в 1909 году. На одном написано имя Виллема, а на другом — Анны, и оба они сделаны из золота, бирюзы и ( в обычной практике девятнадцатого века) заплетенные волосы.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Приданое великих княжон. Часть VII. И вот мы добрались до последней дочери императора Павла, Анны. Она вышла замуж в 21 год, женихом был принц Оранский Виллем, будущий король Нидерландов. Свадьба состоялась в 1816 году. Приданое, как обычно, было роскошным и продуманным до последних мелочей. Вот, например, такое упоминание: «В приданое входили 19 золотых и 92 серебряных блюда и прочая серебряная посуда и столовые приборы». Но с приданым Анны все время что-то происходило. Сначала оно сгорело, вместе с дворцом, где жили супруги. И всю эту роскошь собрали второй раз. Мария Федоровна, кстати, периодически отсылала Анне сундуки с подарками, в сундуках, как водится, опять же было все, вплоть до чулок. В 1820 году похитили ее драгоценности. Император, ее брат, прислал новые. К слову сказать, вот список, без описания, лишь перечень того, что Анна получила в приданое из украшений: 29 украшений с крупными бриллиантами, 600 украшений с бриллиантами меньшего размера, 7 украшений с рубинами, 496 украшений с крупным жемчугом и 2249 украшений с жемчугом помельче. Итого 3381 украшение. Поговаривают, что Анна сама же и перепродала свои украшения, чтобы потратить деньги на благотворительность. Конечно, вряд ли Александр повторил, так сказать, весь набор, наверное, все же не весь комплект драгоценностей «украли». Когда же Анна скончалась, в приданом ещё сохранялось достаточно обивочной ткани, чтобы пользоваться ей до начала 20 века. Кстати, Великая княгиня отблагодарила, если так можно выразиться, Россию за столь щедрые дары. Когда скончался ее супруг, который не отличался праведным и правильным образом жизни, обнаружилось, что дом Оранских он довёл практически до полного разорения, семья была на грани финансовой катастрофы. Анна снова обратилась за помощью в Россию, она продала императору Николаю, своему брату, коллекцию голландской живописи, впрочем, она и так уже была заложена тому же Николаю. Он выкупил коллекцию целиком, с тех пор Россия обладает огромным собранием уникальных полотен, а вот в Нидерландах своей старой живописи крайне мало.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику выходного дня «Великие мастера ювелирного и серебряного дела». История ювелирного дома Фаберже. Яйцо к трехсотлетию Романовых (1913 г.) Мастер: Хенрик Вигстрём Миниатюры Василия Зуева Материалы: Яйцо – золото, серебро, портретные бриллианты, бриллианты огранки «роза», бирюза, горный хрусталь, пурпурин, полупрозрачная белая эмаль, опалесцирующая белая эмаль, акварель по слоновой кости Миниатюрный глобус – сталь, разноцветное золото, синяя эмаль Размеры: Высота яйца – 190 мм. (7 1/2 дюйма) | Диаметр яйца – 78 мм. (3 1/16 дюйма) Описание: Это яйцо, одно из самых удивительных произведений Фаберже, посвящено 300-летию правления Романовых. Полупрозрачная белая эмаль на золотом поле с гильошированным узором украшена узором из чеканного золота, двуглавых орлов, старинных и современных романовских корон, обрамляющих с промежутками миниатюры всех восемнадцати романовских правителей в бриллиантовой рамке огранки «роза». Миниатюры, написанные на слоновой кости, принадлежат Зуеву. Яйцо изнутри покрыто опалесцирующей белой эмалью по гильошированному фону. Яйцо, которое является съемным, покоится на постаменте в виде трехстороннего имперского орла из бледного золота, три когтя которого держат соответственно скипетр, державу и меч Романовых. Все это покоится на круглой пурпурной основе с драгоценными камнями, оправленной в золото, и представляет собой Российский Императорский щит. Внутри яйца находится вращающийся стальной шар, покрытый темно-синей эмалью и разделенный на две половины. В одном полушарии изображена карта Российской империи 1613 года, в другом — 1913 года. Синяя эмаль представляет море, а суша изображена цветным золотом. Портретные бриллианты установлены на обоих концах этого яйца, один наверху покрывает даты 1613 и 1913, а треугольный ромб у основания покрывает монограмму Императрицы. Словно прощаясь в последний раз, Николай II и Александра Федоровна совершили паломничество в трехсотлетнем году, проследив путь Михаила Романова на пути к престолу. На самом деле торжества по всей России были продолжительными, экстравагантными и, судя по фотографиям, массовыми. Неудивительно, что императорская чета совершенно неверно истолковала настроения нации. В частности, Александре было бы трудно поверить в события, которые сокрушат их всего за три года. Она до конца верила, что русские крестьяне поклоняются Николаю и ей самой. По-своему это яйцо, являющееся воплощением самодержавной имперской власти, свидетельствует о том, как мало изменилась Россия за 300 лет правления Романовых. Это также делает интересное сравнение с Зимним яйцом и показывает гибкость Фаберже в его работе: одно яйцо нежное и тонкое, другое передает явную силу и величие. Татьяна Мунтян в «Пасхальных дарах Фаберже» (Москва, 2003) отмечает, что члены династии Романовых расположены в хронологическом порядке, за одним исключением. Портрет Николая II размещен так, что в центре находится Петр Великий, а не царствующий царь. Она говорит, что это определенно не было сделано по наущению Николая II, который, как известно, имел «глубоко укоренившееся отвращение к великому реформатору» (Петру Великому). В официальном счете Фаберже цитируемом Пролером и Скурловым в «Императорских пасхальных яйцах Фаберже» (Лондон, 1997 г.), говорится: Большое яйцо внутри и снаружи покрыто белой эмалью. Снаружи 18 миниатюр членов Дома Романовых работы Зуева в обрамлении 1115 бриллиантов огранки «роза», под горным хрусталём . Между миниатюрами золотая чеканка и гравированные узоры с императорскими коронами и меховыми шапками. На каждом конце яйца бриллианты с вензелем ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА и датами юбилейного года. Внутри голубой стальной глобус с изображением двух северных полушарий. Континенты представлены рельефно, золотом разного цвета. В одном полушарии изображена Россия 1613 года, а в другом Россия 1913 года. Яйцо покоится на фронтоне, состоящем из трехконечного орла, стоящего на Императорском гербе из пурпурина и эмали. Яйцо «Трехсотлетие Романовых» числится в описи конфискованных Императорских сокровищ 1922 года. Экспертная оценка этого яйца была прои
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Приданое великих княжон. Часть IV. В 1797 Мария Федоровна распорядилась «Впредь ежегодно откладывать по 30 тысяч рублей для заготовления приданного для наших детей, то есть чтобы можно было приготовлять белье и запасать кружева и другие вещи, кои исподволь покупая, обойдутся гораздо дешевле, нежели когда вдруг в них нужда будет». Нехитрый подсчет позволяет понять, что если Великая княжна выходила замуж в 18 лет, то к этом времени "скарб" мог стоить 540 тысяч рублей. В 1799 году, когда выходили замуж старшие дочери Павла, у Марии Фёдоровны были практически неограниченные финансовые возможности. И к списку предметов она подошла, надо сказать, с размахом. Самые главные предметы это церковная утварь, ведь Русская Великая княжна не меняла своего вероисповедания. Для устройства собственной церкви Великой княгини, а после замужества княжны превращались в княгинь, использовались не только резные иконостасы и старинные иконы, но и золотая утварь. Да, именно золотая, а как же иначе. Кроме этого, из золота был кофейный и чайный сервиз, разумеется, сервизы были, так сказать, не по одному разу, то есть сервиз чайный был не один, и кофейный тоже. Из серебра, например, тоже были, равно как и столовый сервиз, он тоже был из серебра. И не на шесть персон, как вы понимаете. Серебряных вещей вообще было очень много, зачастую они были ещё и позолочены, встречается описание «туалета с позолотую», естественно, туалет это туалетный столик и предметы на нем. В этот туалет входил и полный комплект принадлежностей: рукомойник, баночки, коробочки, шкатулочки, щеточки, лопаточки, расчёски, вазочки, и как говорится, и прочая, и прочая, и прочая. Фарфор обязательно, разумеется, ведь действительно, надо же из чего-то есть по-человечески. «Сервиз столовый, писанный по золотому полю с итальянскими видами, а по бокам розанами», красиво, должно быть. А вот предмет мебели «стол бронзовый, на коем доска фарфоровая покрытая кобальтом и украшенная золотом по средине в клейме с пукетом и вокруг оного надпись "память нежной матери"». Трогательно.Список вещей включал в себя все, мебель, обои, материи, кухонную посуду из меди и олова, да, это тоже было предусмотрено. Русский мех, роскошные мебельные гарнитуры, экипажи, фарфор, стекло, столовое белье, постельное белье, украшения для покоев, картины, вазочки, вазы, вазы напольные.Драгоценности вообще шли отдельным списком. И конечно гардероб: платья, ткани, кружева. Все это собиралось и делалось для всех дочерей, причем, куда именно уезжала дочь после замужества, было не важно, уехавшие в Австро-Венгерскую империю, в маленькое Мекленбургское герцогство, в Нидерландское королевство получали одинаковое приданое, а как же, престиж родины надо поддерживать. И ещё материальный капитал, тот самый, в 1 млн рублей серебром. Выдавался он наполовину, вторая половина оставалось в банках России, под проценты. Проценты эти выплачивались ежегодно, сам же капитал оставался неприкосновенным. Зачем? Ну, например, в случае смерти княгини эти деньги шли ее детям, если таковые имелись. То есть они не оставались без средств к существованию при любых обстоятельствах на их родине, а это было важно, ведь они отпрыски дома Романовых. Проценты же это гарантии и для самой Великой княгини, ведь случаи, как известно, бывают разные. В случае смерти Великой княгини и отсутствия у нее детей, проценты выплачиваться переставали, так что эти самые проценты являлись, в силу значительности суммы, и некоторой "страховкой жизни" молодой жены.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Приданое великих княжон. Часть III. Все невесты, которые приезжали в Россию были представительницами маленьких герцогств, иногда просто крошечных, и с собой, в качестве приданого, ничего практически не привозили.Происхождение у девушек было весьма достойное, они, зачастую, представительницы древних, благородных фамилий, а вот с деньгами было туго. Будущая императрица Екатерина Великая привезла с собой дюжину рубашек, несколько простыней и таз с кувшином. Луиза Баденская, будущая супруга императора Александра I, тоже, надо сказать, богатством не отличалась. Впрочем, так было почти со всеми невестами. Чтобы не выставлять девочек, девушек, на посмешище перед царским двором, ещё императрица Екатерина II, помня свою нищету, распорядилась сначала обшивать невест, причесывать, украшать, и уж затем представлять придворным. Впоследствии, для многих приезжавших невест приданое вообще почти полностью собирали в России, на Российские же деньги. А что, богатая страна, может себе позволить и своих невест снабдить и чужим помочь. Более того, когда ко двору Екатерины приезжало сразу несколько невест, разумеется, несколько сестёр из одной семьи, так сказать на выбор жениху, то после выбора одной из девушек, остальные, уезжавшие обратно на родину, также щедро одаривались деньгами и драгоценностями. Будущая императрица Мария Федоровна, вторая супруга императора Павла, мать Александры и Елены, а также Марии, Екатерины и Анны, тоже богатством по приезду в Россию не отличалась. Дама она была экономная, хозяйка рачительная, но пока небогатая (кстати, именно эти качества позволили ей в дальнейшем возвести прекрасный Павловск, развить и упорядочить огромную сеть благотворительных учреждений) и посему, чтобы не входить в напрасные расходы, совершенно спокойно пользовалась гардеробом своей предшественницы, первой, рано скончавшейся, супруги Павла. Так вот, памятуя о своём прошлом, о своём приезде, а также гордясь богатством России и ее возможностями, ну и, конечно, потому что она была просто прекрасной хозяйкой, Мария Федоровна и ввела обычай собирать приданое для невест из семьи Романовых, в котором предусматривалось буквально все, любая мелочь на все случаи жизни, баснословное количество вещей, тканей, мебели, посуды, драгоценностей, баснословной же стоимости. Список предметов был настолько тщательно продуман, что родителям будущих невест приходилось лишь вносить некоторые коррективы, согласно веяниям времени и моды. Вопрос приданого был утверждён законом именно при императоре Павле, называлось это «Учреждение об Императорской фамилии». Прописывалось в этом Учреждении все, начиная, с того кто и в каком порядке может претендовать на престол, о порядке старшинства в самой семье Романовых, о рангах и статусах, это собственно - Акт о престолонаследии, и заканчивая вопросами о финансовом содержании членов императорской фамилии, в том числе и о приданом. Обращают на себя внимание несколько пунктов, например, после получения приданого Великие княжны других денежных выплат требовать не могут. Или вот ещё: при вступлении в брак необходимо составлять брачный контракт. Мудро. Там же было расписано, кому и сколько денег полагается, так вот дочерям и внучкам императора по причиталось по 1 миллиону, правнучкам и праправнучкам по 300 тысяч. Это только финансовая часть приданого, "скарб" в эти деньги не входит.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Приданое великих княжон. Часть II. Следующая царевна, выданная замуж, старшая сестра Анны Иоанновны - Екатерина. Женихом будет герцог Мекленбургский. Вот тут уже существует некий список. Петр обязался дать за своей племянницей: экипажи, гардероб, посуду, и прочий скарб. Кроме того: «Буде не удастся силой оружия отнять у шведов город Висмар с Барнеминдом», дать в приданое те же двести тысяч. Анну Иоанновна мать не любила, это видно даже из ее писем к ней и к ее сестре, разительный между письмами, надо сказать, контраст, Екатерина была любимицей. Поэтому когда речь пошла о замужестве, Прасковья Федоровна поторопилась отдать вторую дочь, а свет-Катюшку оставить при себе. Может, впоследствии, и приданое, что называется, выбила для дочери побогаче. А может, и жених был пожаднее, и сам оговорил «прочий скарб». Но город Висмар Карл Леопольд, муж Екатерины, так и не увидел. И вообще, человек он был, мягко говоря, сложный и неприятный, весь его брак с Екатериной это череда политических, военных, родственных, семейных и прочих скандалов, жена от него фактически сбежала вместе с дочкой через шесть лет замужества, больше они никогда не виделись. Приданое осталось у герцога. Следующая Великая княжна, которую успел сосватать Петр I,была его собственная дочь Анна. Дочерей своих Петр очень любил, старался, чтобы у них было все самое лучшее, но не получилось, брак был неудачен, герцог Голштинский не был образцом поведения, Аннушка была несчастна, скончалась совсем молодой, вскоре после родов. Отец, к счастью, не дожил до этого, впрочем, как не дожил и до самой свадьбы, венчание состоялось уже после смерти Петра. Брачный контракт, в части касающейся содержания Анны на ее новой родине, состоял из 21 пункта, приданое включало в себя, кроме драгоценностей и ценных вещей уже 300 тысяч рублей, причём с единовременной выплатой. А ещё, как известно, после смерти Петра на троне оказалась его супруга, Екатерина I, процарствовала она недолго, умерла, оставив завещание, в котором были строки: «Кроме приданных 300 т. рублев и приданого, один миллион рублей наличными деньгами получить, и оные во время малолетства Великого князя им помалу заплачены быть, которых ни от них, ни от их супругов никогда назад не требовать; тако ж имеют они, обе цесаревны, се наши мобилии в камнях драгоценных, деньгах, серебре уборах и экипаже, которые нам, а не короне принадлежат». То есть, попросту говоря, разделила своё личное имущество между двумя дочерями. Но это Россия. Практически ничего из завещанного ни Анна, ни ее супруг не увидели.
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику «Истории сокровищ Романовых». Приданое великих княжон. Часть I. Как и с чем выдавали замуж Романовых. Приданое — имущество, выделяемое невесте её родителями или другими членами её семьи и находящееся в её собственности при вступлении в брак. Приданое было неотчуждаемым имуществом женщины. В прошлом размер приданого во многом определял популярность невесты. В наше время у большинства народов традиция давать невесте приданое претерпела некоторые изменения, но не исчезла совсем. Невеста, по разным причинам не имевшая приданого, получила название бесприданница. Приданое действительно было очень важным, ведь оно должно было не только обеспечивать всем необходимым свою хозяйку, но, заодно, и показывать из какой Великой и могущественной страны прибыла его обладательница. Как с первой, так и со второй задачей хозяйство весьма успешно справлялось, но был нюанс, все то, что привозила с собой молодая жена, довольно часто вызывало раздражение и зависть у ее новой семьи. Как известно, до Петра Великого царевен замуж не выдавали, была лишь одна попытка, Михаил Федорович пытался выдать старшую дочь Ирину замуж за датского принца, но история вышла некрасивая и печальная. Первые наши царевны, вышедшие замуж, были дочери царя Иоанна Алексеевича, племянницы Петра, а началось все со второй дочери - Анны Иоанновны. Замуж ее выдали за герцога Курляндского, но семейная жизнь не получилась, Анна овдовела через два месяца, по дороге на новую родину. Первая невеста, первое приданое. Приданого, как такового, тогда не было, царственный дядя оговорил в брачном контракте разные политические моменты и сумму приданого, 200 тысяч рублей, которые должны были быть выплачены частями и с различными оговорками. Кроме того, есть письмо ее матери, царицы Прасковьи, где, среди всего прочего она пишет: «Из моей определенной дачи, как вам известно, бывшую мою царевну отпуская, всяческие снабдивала, и посуду серебряную с ней отпустила, а ныне мне того отпустить мочи нет». То есть, мать озаботилась тем, чтобы за дочерью давали не только деньги, но и некоторое хозяйство, хотя бы на первое время. Собственно, на этом все, о том, что ещё было в приданном первой невесты в царской семье, неизвестно. Самой же Анне предстояло вернуться на родину через 20 лет с тем, чтобы занять Российский престол. Продолжение следует…
2 года назад
Дорогие друзья, мы продолжаем новую рубрику выходного дня «Великие мастера ювелирного и серебряного дела». История ювелирного дома Фаберже. Императорское подарочное колье из двухцветного золота, серебра, опала и бриллиантов Клеймо Фаберже с нечетким клеймом мастера, «AT» Альфреда Тилемана, около 1900 г. Трапециевидной формы с верхними углами, увитыми лавровыми листьями, с чеканным имперским двуглавым орлом в центре герба, украшенным бриллиантами, и подвесным опалом с вершиной из листьев и ягод, украшенных бриллиантами, в оригинальном синем кожаном подарочном футляре. крышка с золотым имперским двуглавым орлом, маркировка на концах цепи 1 3/8 дюйма (3,5 мм) в высоту, без цепи По семейной легенде подарен Изабелле Хардинг, урожденной Кокерилл, леди Эмили Кингскот (1836–1910), урожденной Керзон, главной горничной королевы Александры Датской с 1872–1907. Изабелла Хардинг была горничной леди Эмили Кингскот на протяжении всей ее службы королеве Александре. Это ожерелье, вероятно, было подарено миссис Хардинг во время визита членов английского королевского и российского императорского дворов. С 1890 года Императорская семья заказывала множество мелких предметов, украшенных императорским двуглавым орлом и инкрустированных скромными драгоценными и полудрагоценными камнями, для вручения в награду за заслуги лицам из самых разных социальных слоев. Подвески, такие как это ожерелье, были среди «обычных подарков», которые часто преподносились имперскими визитами за границу (У. Тилландер-Годенхильм, Российская имперская наградная система во время царствования Николая II, 1894-1917, Хельсинки, 2005, с. 200). На фото Леди Эмили Кингскот. Ожерелье было продано 29 ноября 2010 года за 15000 фунтов стерлингов.
2 года назад