Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Коровин Константин Алексеевич – Бумажные фонари. 1898.
Картина «Бумажные фонари» (1898) принадлежит кисти Константина Алексеевича Коровина (1861–1939) — одного из главных русских импрессионистов, театрального художника и мастера пленэрной живописи. Год создания (1898) относится к периоду расцвета творчества Коровина, когда он, вдохновлённый французским импрессионизмом, активно экспериментировал с цветом и светом. В это же время он работал над декорациями для Частной русской оперы Мамонтова, что повлияло на его живописную манеру — она стала более театральной, эмоциональной, насыщенной цветом...
1 месяц назад
Василий Максимов – Слепой хозяин 1884.
Картина «Слепой хозяин» (1884) принадлежит кисти Василия Максимовича Максимова (1844–1911) — выдающегося художника-передвижника, известного своими глубокими и правдивыми изображениями крестьянской жизни. История создания К 1880-м годам Максимов уже был признанным мастером бытового жанра, умевшим передавать драматизм и достоинство простых людей. Картина «Слепой хозяин» была написана в 1884 году, в период, когда художник особенно остро чувствовал социальные проблемы русской деревни. Максимов, сам выходец из крестьян, стремился показать непарадную Россию — без прикрас, но с глубоким сочувствием...
1 месяц назад
Василий Максимов – Кто там 1879.
Картина «Кто там» (1879) принадлежит кисти русского художника Василия Максимовича Максимова (1844–1911), одного из ярких представителей передвижничества, известного своими жанровыми сценами из крестьянской жизни. История создания В 1870–1880-е годы Максимов активно изучал быт русской деревни, стремясь показать подлинную жизнь крестьян без идеализации. Он сам происходил из крестьянской семьи и хорошо знал народные традиции. Картина «Кто там» была написана в 1879 году, в период расцвета его творчества,...
1 месяц назад
Константин Егорович Маковский – Крестьянский мальчик
Константин Егорович Маковский (1839–1915) – один из самых ярких художников второй половины XIX века, мастер портрета и жанровой живописи. Хотя точная дата создания картины «Крестьянский мальчик» неизвестна, она относится к периоду 1870–1890-х годов, когда Маковский активно обращался к образам крестьянских детей. В отличие от своих масштабных исторических полотен и парадных портретов, в этой работе художник проявляет интерес к простой народной жизни. Вдохновением для него служили поездки по русским деревням, где он наблюдал за бытом и характерами крестьян...
1 месяц назад
Константин Егорович Маковский – Дети, бегущие от грозы 1872.
Константин Егорович Маковский написал эту картину в 1872 году, во время своего творческого расцвета. В этот период художник часто обращался к жанровым сценам из крестьянской жизни, сочетая реалистичную манеру с поэтическим восприятием природы. Идея картины могла быть навеяна впечатлениями от поездок по русским деревням. Маковский любил изображать детей, подмечая их эмоции и естественность. Сюжет «Дети, бегущие от грозы» родился, вероятно, из наблюдений за крестьянским бытом: гроза в деревне была одновременно пугающим и величественным явлением, и дети, оказавшиеся в поле, спешили укрыться...
1 месяц назад
Василий Васильевич Верещагин – Жители Западного Тибета. 1874-1876.
Картина «Жители Западного Тибета» была создана Верещагиным в период с 1874 по 1876 год во время его масштабной экспедиции по Индии и Гималаям. Это путешествие стало частью его художественно-этнографического исследования Азии, предпринятого после Туркестанской серии. Верещагин, будучи не только художником, но и страстным путешественником, стремился проникнуть в закрытые для европейцев регионы. Западный Тибет (ныне территория индийских штатов Ладакх и Химачал-Прадеш) привлек его суровой природой и самобытной культурой буддийских народов...
1 месяц назад
Василий Васильевич Верещагин – Нищие в Самарканде. 1870.
Картина «Нищие в Самарканде» была написана Верещагиным в 1870 году во время его пребывания в Туркестане, куда он отправился в качестве художника при русской военной администрации. Этот период (1867–1870) стал для него временем глубокого погружения в жизнь Средней Азии, её культуру и социальные контрасты. Верещагин, будучи не только художником, но и путешественником-исследователем, стремился запечатлеть реалии восточного быта без прикрас. В Самарканде, древнем городе с богатой историей, он наблюдал резкое социальное неравенство: роскошь дворцов и медресе соседствовала с нищетой и болезнями...
1 месяц назад
Василий Васильевич Верещагин – Индиец. 1873.
Картина «Индиец» (1873) принадлежит кисти знаменитого русского художника-реалиста Василия Васильевича Верещагина (1842–1904) и входит в серию его работ, созданных во время путешествия по Британской Индии в 1870-х годах. История создания Верещагин отправился в Индию в 1874 году, однако подготовительные этюды и зарисовки он мог делать уже в 1873 году, во время своих первых поездок по Средней Азии и пограничным регионам. Художник стремился запечатлеть типы и характеры местных жителей, изучая их быт, традиции и культуру...
1 месяц назад
Василий Васильевич Верещагин – Японка. 1903.
Картина «Японка» (1903) принадлежит кисти выдающегося русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина (1842–1904). Это произведение было создано во время его путешествия по Японии в 1903 году, незадолго до трагической гибели художника во время взрыва броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре (1904). История создания Верещагин, известный своими этнографическими и батальными работами, всегда стремился запечатлеть культуру и быт разных народов. В 1903 году он отправился в Японию, где изучал местные традиции, архитектуру и повседневную жизнь...
1 месяц назад
Василий Владимирович Пукирев – В мастерской художника 1865.
История создания картины «В мастерской художника» (1865) Василий Владимирович Пукирев создал эту работу в период творческого расцвета, через три года после оглушительного успеха своего «Неравного брака». Картина представляет собой уникальный для творчества Пукирева жанровый этюд, показывающий изнанку художественного процесса. Контекст создания: Написана в 1865 году, когда Пукирев получил звание профессора живописи Создавалась параллельно с работой над социальными полотнами Относится к редким...
1 месяц назад
Василий Владимирович Пукирев – Приданое 1873.
История создания картины «Приданое» (1873) Василий Владимирович Пукирев (1832–1890), мастер социально-критической живописи, в 1873 году представил публике новую работу – «Приданое». Эта картина продолжает тему, начатую в его знаменитом «Неравном браке» (1862), но раскрывает её с другой стороны. Если в первой работе показана трагедия молодой девушки, вынужденной выйти за нелюбимого, то здесь художник обращается к проблеме брака по расчёту и роли материального достатка в судьбе женщины. Контекст и...
1 месяц назад
Василий Владимирович Пукирев – Сбор недоимок 1875.
История создания картины «Сбор недоимок». Василий Владимирович Пукирев (1832–1890), известный своей социально-критической живописью, в 1875 году написал картину «Сбор недоимок», продолжая тему народных страданий. Если его знаменитая работа «Неравный брак» (1862) обличала нравственные проблемы общества, то «Сбор недоимок» обращается к экономическому угнетению крестьянства в пореформенной России. Предпосылки и вдохновение После отмены крепостного права в 1861 году крестьяне получили личную свободу, но были обязаны выплачивать выкупные платежи за землю...
1 месяц назад