Обычно частные самолеты летают на более высоких высотах, чем обычные пассажирские самолеты, за исключением Ту-144 и "Конкорда". Некоторые пассажиры бизнес-джетов могут ошибочно полагать, что это сделано, чтобы ощущать превосходство перед обычными пассажирами регулярных рейсов. Однако, это объяснение не имеет никакого смысла. На самом деле бизнес-джеты летают на таких высотах, потому что они могут это делать. У большинства обычных пассажирских лайнеров практический предел высоты составляет 13 100 метров или 43 000 футов. В то время как современные бизнес-джеты, такие как Dassault Falcon 8X, Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700, могут достигать высоты до 15 500 метров (51 000 футов). Это обусловлено тем, что двигатели у бизнес-джетов достаточно мощные для таких маленьких и легких самолетов. Обычные пассажирские самолеты не могут подняться на такие высоты из-за слишком разреженного воздуха, что приводит к недостаточной подъемной силе крыла при имеющейся тяге двигателей. На больших высотах сопротивление воздуха меньше, что позволяет бизнес-джетам лететь быстрее. Скорость на этой высоте достигает 0,9 Маха, в то время как обычные самолеты летят примерно со скоростью 0,8 Маха. Бизнес-джеты также расходуют меньше топлива. Еще одно преимущество состоит в доступе к свободному воздушному пространству. Количество бизнес-джетов гораздо меньше по сравнению с обычными самолетами, поэтому они имеют больше свободы в выборе маршрутов и могут лететь по кратчайшему пути. Кроме того, грозы и другие погодные условия обычно находятся на более низких высотах, что позволяет избежать их. На высоких эшелонах турбулентность также встречается реже. Еще одним преимуществом является более быстрые наземные процедуры перед вылетом. В результате сочетания всех этих факторов пассажир бизнес-джета экономит несколько часов времени во время перелета, а время для таких людей имеет огромную ценность. Однако существует одна проблема, связанная с разгерметизацией кабины на таких высотах, которая является более опасной. Например, на эшелоне FL450 (45 000 футов, 13 700 метров), из-за недостатка кислорода при разгерметизации человек может потерять сознание уже через 9-15 секунд. На высоте FL350 (10 600 метров) это происходит примерно через минуту, а на FL300 (9 100 метров) у пассажира будет две минуты. Именно поэтому большинство бизнес-джетов предпочитает летать на уровне FL410 (12 500 метров): здесь сохраняются преимущества большой высоты, а безопасность на более высоком уровне.
2 года назад