Найти в Дзене
152 ДЕНЬ МАЛЫША #Развивающая игра «КУКОЛКА ПЛЯШЕТ» Взрослый звенит в колокольчик, приговаривая: Ди-ли, ди-ли, дон-дон-дон, Ди-ли, ди-ли, дон-дон-дон! Громче, громче всех звени Колокольца звон, звон! Ди-ли, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Дон – дон – дон! Неожиданно в руках у взрослого появляется куколка, она пляшет и танцует: Мы народ особый куклы, посмотри, посмотри. Как танцуем мы по кругу, Раз-два-три, раз-два-три! Ю.Коринов Проведите игру 2 – 3 раза, понаблюдайте за малышом, как он реагирует на игру. Дайте ему в руки сначала колокольчик, затем – куколку.
1 год назад
151 ДЕНЬ МАЛЫША #Слушание музыки «ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА» При отходе ко сну, хорошая музыка всегда успокаивает, но ребенок охотно реагирует и на звук голоса взрослого. Для этого не обязательно напевать малышу песню со словами, так как слова скорее всего будут развлекать его, заставят прислушиваться к звукам голоса, бодрствовать. Можно напевать ему песню без слов; при этом мотив должен быть однообразным и монотонным; его следует повторять его вновь и вновь, пока малыш не начнет дремать: «А-а-а-бай, а-а-а-бай» Тихие «убаюкивающие» звуки успокоят ребенка и он скоро уснет. Если времени на укачивание малыша нет, включите негромкую приятную музыку, например, фрагмент из произведения К.Глюка «Орфей и Эвридика». Сон ребенка будет особенно спокойным, сладким, продолжительным.
1 год назад
150 ДЕНЬ МАЛЫША #Расскажи сказку! «ГВОЗДИКА» Приучайте малыша внимательно слушать, дайте ему возможность следить за произношением слов, звуков, работой вашего речевого аппарата: « -Куда это ты летишь? – спросила Стрекоза у Бабочки. – На солнышке погреться, гвоздичек - подружек своих навестить! – улыбнулось насекомое с большими красивыми крылышками. –У меня с ними давняя дружба.» Стоят на солнечной полянке гвоздички, словно маленькие звездочки в зеленой травке зажглись.Смотрят в небо пять лепестков с зазубринками, на тонких ножках покачиваются. Стебельки у гвоздики все в узелках, а от них растут длинные листочки , узкие, снизу и по краям шершавые. – Доброе утро, Гвоздички-сестрички! – поздоровалась, порхая над полянкой, Бабочка. – Здравствуй! Рады тебя видеть! – улыбнулись ароматные красно-розовые цветочки. – Побудь немного с нами. Покружила над цветами Бабочка, потом села на одну гвоздичку, расправила свои крылышки и будто, как в сказке, новый цветок вырос». В. Зотов
1 год назад
149 ДЕНЬ МАЛЫША #Мысли о воспитании «МАРК ФАБИЙ КВИНТИЛИАН (42-118 н.э.)» Крупный представитель педагогической мысли древнего Рима «…Как только родится сын, отец должен с того же самого времени возложить на него самые лучшие надежды. Это сделает его более заботливым с самого начала. Ведь мы несправедливо жалуемся, будто бы природа весьма немногим людям дала способность к наукам и будто бы большинство по своему тупоумию, напрасно тратит труд и время. Напротив, мы найдем немалое число людей восприимчивых и способных к учению. Это заключается в природе человека: как от природы дано птицам летать, коням бегать, диким зверям быть свирепыми, так нам достались в особенный удел разум и понятливость; это заставляет думать, что наша душа небесного происхождения. Тупые и не поддающиеся учению умы столь же против законов природы, как и всякие другие уроды и чудовища в физической природе, но таких бывает очень мало. Доказательством этого служит то, что дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами, исчезают, следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Я согласен, что один имеет более ума, чем другой, это доказывает только, что один может сделать больше другого, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием… …Советую еще всего более остерегаться, чтобы ребенок не возненавидел учения, которое полюбить еще не имел времени, и чтобы, испытав однажды горечь, не страшился ее и в зрелом возрасте. Учение должно быть для него забавою; надо поощрять его то просьбами, то похвалами, доводить его до того, чтобы он радовался, когда что-нибудь выучит, и завидовал, когда станут учить другого, если сам вздумает полениться; чтобы соперничал в успехах со своими сверстниками и часто считал себя победителем; для этого не лишними будут и награды, которые для этого возраста бывают заманчивыми…»
1 год назад
148 ДЕНЬ МАЛЫША #Пальчиковые игры «ЗДРАВСТВУЙ, ПАЛЬЧИК!» Взрослый, проговаривая каждую строчку, слегка массирует пальчики рук ребенка: Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел, С этим братцем кашку ел. (Взрослый покачивает большой пальчик малыша, перебирает пальчики ребенка. Всякий раз касается большого пальца и покачивает его, повторяет на другой руке малыша.)
1 год назад
148 ДЕНЬ МАЛЫША #На прогулке «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ» Хорошо, если вы с малышом живете в сельской местности или в экологически благополучном районе – можно гулять с ним сколько угодно. В противном случае каждую прогулку с ребенком приходится обдумывать, чтобы обеспечивать его глотком чистого воздуха. Чрезвычайно вредны прогулки вдоль загазованной автомагистрали, вблизи заводских труб. Поэтому вблизи дома желательно найти относительно чистый зеленый уголок – парк или сквер. Прогуливайтесь, повторяйте малышу знакомые стихи: «В рыжем небосводе Солнышко резвится. В рыжем хороводе Весело кружиться!» В. Тарчинский «Воробей, воробей, не боишься ты людей, Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем!»
1 год назад
147 ДЕНЬ МАЛЫША #Массаж и гимнастика «РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ» • Массаж ручек, скрещивание ручек перед грудью, «бокс» – это упражнение укрепляет мышцы рук и кистей; вслух приговаривайте: «вдох», «выдох». • Массаж ножек и стоп, «скользящие шаги 5 – 7 раз в положении лежа на спине – переставляйте ножки малыша так, чтобы ступни скользили по поверхности стола. • Массаж животика по часовой стрелке, повороты с живота на спинку и обратно с поддержкой – при выполнении этого упражнения работают мышцы таза, плечевого пояса и всего туловища. • Массаж спинки и ягодичек – поглаживание, легкое разминание, похлопывание кончиками пальцев от ягодиц к голове и обратно. Присаживание за одну ручку,за другую ручку; присаживание с придерживанием колен и «Ванька-встанька». • Ползание за игрушкой на четвереньках. С помощью массажа добивайтесь расслабления мышц, снижения мышечного тонуса.
1 год назад
147 ДЕНЬ МАЛЫША #Развивающие игры «КУ-КУ» Наклонитесь над кроваткой малыша, погладьте его, потормошите, слегка пощекочите, затем громко скажите «тю-тю» или «ку-ку». Присядьте за кроваткой так, чтобы ребенок вас не видел. Проведите игру несколько раз, всякий раз спрашивая: «Где мама?», «Где папа?», «Где петушок?» и отвечая: «Вот мама!», «Вот папа!», «Вот петушок!» В этом возрасте ребенок особенно любит, когда с ним играют. Если он пытается «разговаривать», отвечайте малышу улыбкой, ласковыми и нежными словами, звуками.
1 год назад
146 ДЕНЬ МАЛЫША #Музыкальная игра «ПАСТУШОК» Спойте малышу песенку, сопровождая ее на каком-нибудь музыкальном инструменте: бубен, колокольчик, погремушка, барабан: Раным-рано поутру Пастушок ту-ру-ру-ру, А коровки по селу Му-му-му, да му-му-му. «Ты, коровушка, ступай, В чистом поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком!»
1 год назад
145 ДЕНЬ МАЛЫША #Пальчиковые игры «ЛАДУШКИ» Взрослый хлопает перед малышом в ладоши и приговаривает: Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки! Испекла нам бабушка Сладкие оладушки! Затем возьмите ручки малыша, слегка ими похлопайте, не переставая приговаривать: «Ладушки, ладушки…» Поднимите ручки ребенка вверх, помахайте ладошками: «Испекла нам бабушка…» Повторите игру 2-3 раза. Время от времени повторяйте игру, добивайтесь, чтобы малыш реагировал на знакомые слова – пытался хлопать в ладоши, поднимать ручки вверх.
1 год назад
144 ДЕНЬ МАЛЫША #Прочитайте малышу «ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» Читая стихи, пропевая песенки, проговаривая потешки, придумывайте для малыша различные движения. Посадите его на колени, покачайте то к себе, то от себя; вверх или вниз; покачивая головку ребенка, придерживайте е. руками; наклоняйте его в разные стороны в такт словам, держа за ручки; подкидывайте их вверх или высоко поднимайте: Чики-чики-чикалочки, Сидит зайчик на палочке, Белочка в тележке, Щелкает орешки. Иди, зайчик, не проси, Сам орешки собери!
1 год назад
143 ДЕНЬ МАЛЫША #На прогулке «ОДУВАНЧИК ЗОЛОТИСТЫЙ» Езда в коляске по дорожкам сада обычно успокаивает ребенка, а тряска – дополнительный фактор, который помогает малышу уснуть. Если ребенок вдруг проснулся и начал капризничать, значит что-то беспокоит его: поверните малыша на другой бочок, успокойте его водичкой, возьмите на руки, походите с ним, отвлеките его. Например, сорвите цветок, покажите ребенку: «Одуванчик золотистый развернись надо мной. Мы летим парашютисты над землей, над страной!» Обратите внимание малыша на пролетающую мимо птичку, ползающее насекомое; спокойный и ласковый голос успокоит малыша: «Улитка, улитка, высуни рожки, Мы дадим тебе сапожки! Высунешь рога – Дадим тебе пирога!»
1 год назад