Найти в Дзене
Криво- значит плохо?
Мы сейчас живём в эпоху хай-тека, минимализма, перфекционизма, евроремонта и проверки всего по линейке и уровню. Это неплохо, это данность. Но есть связанные с этим изъяны: правильность и ровность становятся для нас критерием не только стен, пола в ванной и откоса окна, но ещё и вещей, которые с точки зрения "правильности" оценить невозможно. Никому и в голову не придёт рассматривать природу с линейкой и циркулем- это абсурд. И никто не осмелиться сказать, что природа некрасива. Так почему тогда,...
2 года назад
От икон к неиконам. Началась небольшая серия картинок на Евангельскую тему. Хочется больше композиционной свободы, поэтому пробую новые сюжеты. Вот довольно простой сюжет с композиционной точки зрения, но мне почему-то всегда хотелось его написать. Помню Кулаков, мой учитель, уже когда был стареньким говорил, что полюбил деталь. Для художников в целом деталь- это почти ругательство (по крайней мере мне так кажется) . Потому что за деталью можно спрятать отсутствие больших живописных частей, то есть самого живописного события. Поэтому без детали живопись может быть, а сама деталь живопись не сделает. Здесь нужны были три детальки по центру, которые будут полноценными героями. Ну вот и нарисовал) Доска свободна.
2 года назад
Коричневый , жёлтый и синий найдены и картинка получилась. То есть вся работа сначала должна быть проделана в этом направлении. И это девяносто процентов всей работы. И очень интересно забивать в поисковике какой-нибудь церковный сюжет и смотреть результат. Если по превью видно, что картинка слабая, то наверняка новодел. И в обратную сторону работает: если хочется открыть посмотреть поближе, то скорее всего вещь древняя.
2 года назад
У меня в детстве был стереотип, что искусство - это ареал обитания сверхлюдей. Они и не едят и не пьют и глаза у них всегда полузакрыты от вдохновения. Ну про сюжеты и говорить нечего. Персонажи на картинах всегда должны быть высокого достоинства и театрально вскидывать руки или скромно прижимать к себе. Потом я немного подрос и.. влюбился в рисование, как в процесс удивления и понимания жизни. А поскольку и жизнь разная, то и искусство разное. Помню мы зашли в гости к Кулакову, он писал картину ,и на палитре остались остатки красок. Так вот из этих остатков Кулаков написал сцену любви где-то в поле. Обнажённые парень и девушка. И всё это в сложных кулаковских колерах. Для меня , например, до сих пор есть разделение на "где я работаю" и "где настоящая жизнь". А у больших художников всё -жизнь и всё - искусство. Или вот, писающий мальчик художника Ренессанса.
2 года назад
Икона святой Екатерины. Я свои работы чаще не люблю, чем люблю, но поскольку работаю методом "блуждания до результата", то могу заметить какие-то удачи. Здесь получились смягченные земельные оттенки, работающие в пользу активного красного. Ну и обернул всё белой с чёрными полосочками ткань. Икону можно приобрести.
2 года назад
Из всех художников, работающих в литературном жанре , мне ближе всего Анри Матисс и Ван Гог. Последний своей страстью и абсолютной обнажённой искренностью. Первый своей обаятельностью и проникновенностью в суть живописи. Матисс, действительно, оказался живущим в мире цвета, ему там вольготно и комфортно. Эта свобода видна и в его полотнах и в его заметках. И хотя по темпераменту мне ближе старина Винсент, но читая Матисса, меня окутывает его уютный слог и язык, который хочется слушать бесконечно в комнате с камином и большими панорамными окнами. "Я считаю, что личность художника развивается и утверждается благодаря ее сопротивлению другим индивидуальностям. Если схватка оказалась для нее роковой, если она ее не выдержала, значит, такова ее судьба." А. Матисс.
2 года назад
Если сделать всё "за один присест" или хотя бы за несколько сеансов , то возникает ощущение, что работа (икона) приклеена сверху, как этикетка на пасхальное яйцо. Такие недавно появились. Ощущение легкомысленности, что ли. Если взять аналогию из домашнего было, то это как не подметать под кроватью или под обеденным столом, не отодвигая стулья. Вроде работа сделана, а чувствуется, что нет. И как только садишься и начинаешь работать по готовой работе, то происходит "вырастание" сложной поверхности. Ощущение "большой" работы. Мне рассказывали, что Алексей Трунин иногда специально начинает писать икону по уже сделанной иконе. Чтобы пробраться ещё "глубже" к Образу.
2 года назад