Найти в Дзене
Гибридный суперкроссовер BMW XM Подразделение BMW M переходит в новую эпоху: суперкроссовер XM, который стал первым « заряженным » баварским гибридом. От привычных BMW M этот кроссовер отличается не только мощной бензин-электрической силовой установкой: в активе XM нестандартные дизайнерские решения и уникальный нейминг топ-версии. Ещё BMW XM стал первой автономной моделью подразделения M за без малого 45 лет, ведь «обычных» аналогов у 5,1-метрового кроссовера нет и не будет. Серийная версия BMW XM во многом повторила прошлогодний прототип: в нюансах отличий много, но общая концепция сохранилась. Из заметных упрощений — традиционные дверные ручки, отнюдь не «потайные» фары и фонари менее изощренной формы. По размерам XM сравним с X7: колёсная база у кроссоверов одинаковая (3105 миллиметров), но супергибрид на четыре сантиметра короче, на полсантиметра шире и на пять сантиметров ниже. Неожиданное дизайнерское решение — ставка на золотистые элементы. Контрастными сделаны верхняя кромка стёкол, подоконная линия, окантовка радиаторной решётки, элементы диффузора и спицы опциональных 23-дюймовых колёсных дисков. Зарядный лючок BMW XM расположен в переднем левом крыле и выставлен напоказ, словно напоминая о необычной силовой установке. Под капотом у кроссовера находятся 4,4 литровый V8 ( 489 сил; 650 Hm ), который работает в связке со встроенным в 8-скоростной «автомат» 196-сильным (280 Нм) электродвигателем и системой полного привода с муфтой в приводе передней оси. Пиковая отдача — 652 лошадиные силы и 800 Нм, что позволяет новинке называться мощнейшей серийной моделью семейства M. Динамические характеристики не рекордные, но с места до 100 км/ч BMW XM разгоняется за 4,3 секунды, а максимальная скорость - 250 и 270 км/ч ( с пакетом M Driver’s ). Неофициальный флагман «эмок» оказался медленнее, чем негибридные X5 M/X6 M с приставкой Competition, и это неудивительно, ведь снаряжённая масса новинки — аж 2750 килограммов. Впрочем, BMW и не скрывала, что XM окажется самой тяжёлой моделью за всю историю. Поклонников BMW могут обрадовать три вещи. Во-первых, гибрид XM оснащается батареей эффективной ёмкостью 25,7 киловатт-часа, что позволит проезжать до 88 километров по циклу WLTP без запуска двигателя внутреннего сгорания. Во-вторых, расход топлива в смешанном цикле у полностью заряженного кроссовера не превысит 1,6 литра на 100 километров. В-третьих, на подходе обещанная 745-сильная топ-версия Red Label с крутящим моментом под 1000 Нм — она должна быть не только тяжёлой, но и быстрой. Демонстрационный автомобиль украшен кожей кофейного цвета и тёмно-синей наппой, за атмосферу в салоне отвечает не только контурная подсветка, но и сотня светодиодов в «скульптурном» потолке. Интересно, что для XM выбрана натуральная кожа, а не искусственный веганский заменитель. Важный нюанс — компоновка по схеме 2 + 3: третий ряд не предусмотрен в принципе. Базовый кроссовер обойдётся в 160 тысяч долларов, а за 745-сильную версию попросят 185 тысяч долларов, причём за персонализацию интерьера, 23-дюймовые колёса и особый декор придётся доплачивать. Для сравнения BMW X6 M стоит в США 114 тысяч долларов, а соразмерный трёхрядный X7 M60i можно приобрести за 103 тысячи долларов.
2 года назад
Первый кроссовер Ferrari V12 Итальянская компания Ferrari впервые за 75 лет разработали серийный автомобиль с пятью дверьми и атмосферным V12. Полное название Ferrari Purosangue ( в переводе с итальянского « Чистокровный » ). Итальянская компания сделала ставку на атмосферный V12, который является рекордным для сегмента по мощности, а также пневмоподвеску. Производители добавили к кроссоверу « суицидальные » двери Rolls-Royce и лишили водителя тачскрина медиасистемы. В компании Purosangue не считают кроссовером или внедорожником - официальные лица считают его родоначальником нового класса FUV ( Ferrari Utility Vehicle ). Действительно, сравнивать эту машину с традиционными SUV не совсем корректно - дорожный просвет не превышает 183 миллиметра, также огромные колёса с широченными шинами ( 22 дюйма шириной 255 миллиметров спереди и 23 дюйма 315 миллиметров сзади ) не будут помощниками за пределами асфальта. Если же говорить о размерах машины, то Ferrari Purosangue оказался компактнее конкурентов. * Длина: 4973мм * Ширина: 2028мм * Высота: 1589мм * Колёсная база: 3018мм Purosangue почти на 14 сантиметров короче и 5 сантиметров ниже, чем Lamborghini Urus. Экстерьер данного автомобиля лишён заимствований - у кроссовера обтекаемый кузов с длинным капотом и небольшой площадью остекления. Есть неординарные решения вроде прорезей в капоте и передних крыльях, пары задних спойлеров и «потайных» фар. Благодаря « суицидальным » дверям, которые схожи с Rolls-Royce, в Ferrari добились визуального увеличения пространства салона, не прибегая к удлинению колёсной базы. Всем дверям положены электроприводы, а механических внутренних ручек нет вовсе — изнутри открыть створки можно только с кнопки. Но они отличаются от дверей, которые есть у Rolls-Royce. В итальянском кроссовере они безрамочные и открываются только на 79 градусов. В отличии от других люксовых кроссоверов, именно двигатель Purosangue отличает её от конкурентов. на старте продаж Ferrari сделала ставку на атмосферный 6,5-литровый V12 от суперкара 812 Superfast! Пиковая отдача — рекордные для сегмента 725 лошадиных сил, позади остались и Dodge Durango SRT Hellcat, и Aston Martin DBX707. Крутящий момент — 716 Нм, но 80 процентов тяги доступны уже с 2100 оборотов в минуту, а раскручивать силовой агрегат можно до 8250 оборотов в минуту. Турбомоторы появятся после. Динамические характеристики впечатляют: с места до 100 км/ч Purosangue разгоняется за 3,3 секунды, как Porsche Cayenne Turbo GT; до 200 - за 10,6 секунды. Максимальная скорость - 311 км/ч. В Ferrari также позаботились о перевозке крупногабаритных вещей. Модные кресла с интегрированными подголовниками можно сложить, чтобы перевозить длинномеры. Объём багажника в четырёхместной конфигурации составляет 487 литров и уступает по этому показателю даже Шкоде Rapid. Продажи Ferrari Purosangue начнутся весной 2023 года, а до некоторых рынков кроссовер доберётся только будущей осенью. Цены не объявлены, но по неофициальным данным модель будет стоить от 390 тысяч долларов. Ажиотажный спрос обеспечен, но купить новинку окажется непросто — Purosangue выйдет ограниченным тиражом, а представители Ferrari намекнули, что на кроссовер будет приходиться не более 20% общих продаж. Нетрудно подсчитать, что ежегодно планируют продавать не более 2500 машин.
2 года назад