Раннее развитие. Кристина Чекмышева
Нет
подписчиков
Всё о раннеем развитии детей для педагогов и родителей. Идеи игр, сценарии и конспекты занятий с детьми от 1 года.
Как помочь малышу быстрее адаптироваться на занятиях по раннему развитию в детском центре? Как правило, адаптация у детей раннего возраста на занятиях может длиться от 1 недели до 2-3 месяцев. Как мы можем помочь пройти её быстрее?! Тут необходима работа с двух сторон: со стороны родителя (взрослого) и со стороны педагога. Что может сделать педагог? Поделюсь с вами своими приёмами, которые я применяю на занятиях с малышами. Педагог должен понимать, что у ребёнка стресс, он первый раз пришёл в незнакомое место, вокруг все неизвестное, много детей, взрослых и, в связи с этим, вести себя максимально аккуратно, деликатно и дружелюбно. Мы не запрещаем ходить, ползать по залу, брать что-то, что в его доступности. Если педагог не убрал с видного места то, что нельзя брать - это его проблемы (внимание: это касается деток раннего возраста, прям совсем малышей). Ребёнок знакомится с пространством! Если мы видим, что ребёнок напуган, насторожен или стеснителен. Что делает педагог? Отсаживается подальше от ребёнка. Во время всех действий (приветствие, игры, танцы и т.д.) находится на расстоянии. Если мы предлагаем какие-то игры, пособия, то делаем это через взрослого: "А давай, мама возьмёт и покажет тебе?!" Если ребёнок все равно реагирует негативно ,то педагог старается сделать вид, что "не обращает" внимания на него, то есть не смотрит в его сторону, не находится рядом, но при этом поддерживает связь со взрослым, чтобы было понятно, что это такой приём и педагог заинтересован в новом клиенте. Постепенно доверие ребёнка будет расти, можно будет начинать к нему обращаться, сокращать дистанцию и вступать в полноценную коммуникацию. Чем может помочь родитель(взрослый, сопровождающий ребёнка)? 1. Быть опорой и защитой для малыша: держать его на коленях или просто рядом, не говоря ему "иди играй", "смотри все дети ходят по дорожке, а ты сидишь" и ещё кучу подобного рода "просьб". 2. Подогревать интерес к предлагаемым педагогом играм, так как главное лицо на занятии в период адаптации - это, конечно, мама (папа, няня, дедушка и т.д.) . И если мама сидит в телефоне во время занятия, например, то и малыш ничем не заинтересуется. 3. Играть и заниматься вместе с малышом, не зря же формат этих занятий "мама+малыш". Если родитель и педагог будут смотреть в одном направлении, работать в "дуэте", то адаптация у малыша пройдёт быстро и незаметно!