Найти в Дзене
Разработка проекта экраноплана велась с начала 1970-х годов под руководством В. Н. Кирилловых в ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ. Первый «Лунь» заложили в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившемся при ЦКБ в городе Горький. 16 июля 1986 года был произведён первый спуск экраноплана на воду[7] с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте 1987 года начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1989 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году[3]. Экраноплан «Лунь» входил в 236-й дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии[2]. Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль «Лунь», но завершён он не был[1]. На момент декабря 2001 года в составе Военно-морского флота Российской Федерации экраноплан проекта «Лунь» не числится, то есть является списанным[1][8]. Он был законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады[2].
2 года назад
ДЕРБЕНТ НАРЫН-КАЛА Путь вдоль морского берега преграждали две параллельные крепостные стены, примыкавшие на западе к цитадели, уходили в море на восточной оконечности, препятствуя обходу крепости по мелководью, образуя гавань для судов[11]. В конце VI века уровень Каспийского моря падал, что объясняет удлинение стены в море[6]. Между отстоящими друг от друга стенами на 350—450 м лежал средневековый город Дербент[2]. Центральным элементом оборонительной системы была крепость Нарын-кала протяжённостью 700 м, сложенная из верхне-сарматского известняка[12] с забутовкой на растворе[6]. Высота сохранившихся неравномерно стен от 6,5 до 20 м, толщина — до 3,5 м, отчего, по свидетельству голштинского посла Адама Олеария, «по ним можно ехать в телеге»[2]. Эта крепость в действительности была лишь частью оборонительной системы, куда также входило мощное фортификационное сооружение Даг-бары (Горная стена), контролирующая все горные дороги. Состояла она из стен, башен, ворот и охраняющих их поселений, расположенных в стратегически важных местах. Уходила Даг-бары высоко в горы на 40 км до Табасарана, хотя Адам Олеарий называет 60 миль (почти 100 км)[2]. С запада дербентские стены примыкают к цитадели Нарын-Кала[6]. Несмотря на возраст, крепость столетиями играла важнейшую оборонительную роль. Новые хозяева перестраивали и обновляли её, отчего сегодня, как по годовым кольцам дерева, по сооружению можно проследить всю историю Дербента[13].
2 года назад
Сулакский каньон состоит из трех ущелий, самое длинное из которых простирается на 18 километров. Общая протяженность Сулакского каньона - 53 километра, глубина – 1920 метров, что на 120 м. глубже всемирно известного Большого каньона в Колорадо. СОСТОЯНИЕ На дне каньона протекает река Сулак. Также здесь находится крупнейшее в Дагестане Чиркейское водохранилище и одноименная гидроэлектростанция. Водохранилище чрезвычайно богато на флору и фауну. В долине ущелья располагается древний аул Зубутли, немногочисленные жители которого всегда рады гостям. Чтобы попасть на дно каньона, необходимо воспользоваться рукотворной тропой из каменной насыпи, выложенной жителями аула Зубутли. По древней традиции, начиная спуск или восход по тропе, нужно обязательно добавить к ней камушек от себя. Тропа ведет вниз пологим серпантином, однако для собственной безопасности лучше воспользоваться услугами гида, хорошо знающего все препятствия, которые могут встретиться на пути. По расчетам опытных туристов, на спуск уйдет в среднем час, а на подъем – целых три. Но вид, открывающийся из глубины Сулакского каньона, стоит каждой потраченной минуты и каждой потраченной калории. ВПЕЧАТЛЕНИЕ Сулакский каньон является визитной карточкой Республики Дагестан. В свое время тут побывал Михаил Лермонтов, Лев Толстой и другие выдающиеся литераторы. Сулакский каньон был описан великим французским писателем Александром Дюма в произведении «Путешествие на Кавказ». В книге отражены события, впечатлившие автора во время его поездки на Кавказ в 1858-1859 гг. Ежегодно полюбоваться великолепием природы сюда приезжает множество туристов. Однако дорога до каньона – задача не для слабонервных, ведь к смотровой площадке ведет лишь узкая горная дорога. Поэтому, если вы опасаетесь самостоятельного путешествия, то лучше воспользоваться услугами опытного проводника.
2 года назад
История Рычал-су началась в далеком 1862 году. В окрестностях села Цмур, высоко в горах был обнаружен слаботермальный источник с кристально чистой водой и получил историческое название Рычал-Камский, ныне известный как Рычал-Су. Вкусная минеральная вода быстро стала популярной у местных жителей и на западном побережье Каспийского моря. Позже, покорив Баку и Тифлис, Рычал-Су стала востребована в круге известных состоятельных людей. Несколько случаев успешного исцеления больных, привлекли внимание медиков. Осенью 1897 года, по поручению военно-медицинского инспектора Я.И. Малинина, ученые А.Х. Григорьев и А.А. Штакман, провели исследование воды Рычал-Су и доказали ее лечебные свойства.
2 года назад
АО «Кизлярагрокомплекс» является приемником Кизлярского маслозавода, история создания которого начинается в 30-е годы. До 1933 г. в г. Кизляре действовала одна маслобойка, которая входила по принадлежности в учреждение «Водосвет». В 1933 году маслобойка была переведена на хозрасчет и передана артели «Красный партизан». Вскоре был создан маломощный маслозавод, размещавшийся в плохо приспособленном здании. По данным отчетов Горсовета общее количество рабочих этого предприятия в 1933 году составляло три человека. Молоко принималось от индивидуальных сдатчиков. Сливки пастеризовались в водогрейной коробке, подогреваемой камышом . До 19 52 г. все производственные процессы производились вручную. Новое здание маслозавода было построено в 1970 году. Завод был спроектирован на переработку 25 тонн молока и 1ой тонны сливок в смену. Было установлено прогрессивное для того времени оборудование: поточная линия производства масла, линия розлива молока в бутылки, оборудование для производства творога и сметаны, что позволило снабжать население города и района, а также других городов республики качественной молочной продукцией. Кроме головного маслозавода функционировали семь сепараторных отделений, которые принимали и перерабатывали молоко от молокосдатчиков Тарумовского, Акушинского, Гунибского, Левашинского, Тляратинского, Гергебильского и других районов. Чернова Лариса Андреевна - мастер цельномолочной и кисломолочной продукции В период от 1970 года по 1980 год количество молока, принимаемого и перерабатываемого Кизлярским маслозаводом, увеличилось в сезон до 80 тонн в сутки и сливок до 6-7 тонн. На заводе и пунктах работало 180 человек. В 1982 году был построен новый цех по выработке сухого обрата, проведена реконструкция завода, заменено на более производительное оборудование для производства масла, линия розлива молока. В 1987 году был построен жилой дом для работников завода. С 8 июня 1994 года Кизлярский головной маслозавод был преобразован в Акционерное общество «Кизляр». Генеральным директором был избран Тукуев Магомед Магомедович. С 1 июня 2000 года АО «Кизляр» было переименовано в ОАО «Кизлярагрокомплекс». Полное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Кизлярагрокомплекс». ОАО "Кизлярагрокомплекс", бывший Кизлярский головной маслозавод, расположен в северо-восточном районе г. Кизляра в 2 км от центра города по ул. Коммунистическая, 53, занимаемая территория по плану землепользования 2,8 га. Органы управления и контроля АО «Кизлярагрокомплекс». Общее собрание акционеров, Совет директоров Общества, Правления общества, Генеральный директор. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является Ревизионная комиссия. После преобразования маслозавода в открытое акционерное общество, кстати, первое приватизированное предприятие в г. Кизляре, много было скептических замечаний по вопросу целесообразности приватизации нашего предприятия, предрекали несостоятельность предприятия и даже «банкротство» и в чем-то они были правы. Во-первых: из-за отсутствия поступления сырья (молока) на переработку, разрыва партнерских взаимоотношений с сельхозпредприятиями. Чтобы не быть зависимыми в значительной степени от поставщиков сырья (молока), завод положительно решил эту проблему путем создания в феврале 2001 года на базе развалившегося хозяйства ООО «Племпредприятия Элита», деятельность которого направлена на выращивание высокопродуктивного племенного крупного рогатого скота. Также на базе разрушенного хозяйства СПК «Некрасовка» в апреле 2004 года организовано ООО «Агрофирма Молочник», деятельность которого направлена на выращивание крупного рогатого скота. Высококлассные специалисты завода постоянно заняты разработкой, освоением и выпуском новых видов изделий, поиском современного дизайна упаковки, обеспечением ее привлекательности, удобства в применении. В 2001 году запущена линия по производству сырков глазированных в шоколаде, начат выпуск молока цельного сгущенного с сахаром. Для удовлетворения спроса покупателей на нашу продукцию и обеспечения ее продажи по реальным заводским ценам,
2 года назад
Начиная со второй половины XVIII века виноградарство и виноделие являлось основными отраслями экономики Кизляра[3][4]. Толчок к развитию промышленного производства коньяка в Кизляре положил закон 1884 года «О фруктовом и виноградо-водочном производство В 1880-е годы грузинский предприниматель Давид Сараджишвили (Сараджиев) выкупает у мещан Измирова, Арещева и Борова винокуренные цеха и создаёт в Кизляре коньячный завод[6][7]. Сараджишвили первым на своих предприятиях в Российской империи начал изготавливать коньяк путём выдерживания виноградного спирта в бочках из горного кавказского дуба[8][9]. Датой основания завода считается 1885 год, когда из Кизляра в Москву было привезено 236 вёдер коньяка. Спустя год в этом же направлении отправилось уже 906 вёдер[10]. Краевед Д. С. Васильев отмечает: «поскольку первая партия коньяка была вывезена в Москву в 1885 году, а отправка его туда, конечно же произведена не сразу, то предположительно можно считать, что сам коньяк был изготовлен раньше, а именно не позднее 1880 года. Поскольку более точной даты пока нет, этот год вполне можно считать началом коньячного производства в Кизляре и, следовательно в России С началом Первой мировой войны был введён сухой закон и работа предприятия была приостановлена
2 года назад
Паблик «Новая Lada Тольятти» сообщил о ценах на обновленную Lada Vesta NG, которая начала поступать к дилерам. Заявлено, что седан в комплектации Luxe с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач будет стоить 1 630 000 руб. Причем это стартовые цены, без учета стоимости дополнительного оборудования. Стоимость версии универсал с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л.с. и вариатором составит 1 815 000 руб. Autonews.ru запросил у официальных представителей АвтоВАЗа прайс-лист на новую Vesta, однако на заводе пока не комментируют информацию о стоимости модели. Предполагается, что всего АвтоВАЗ отгрузит дилерам 800 обновленных «Вест» — с кузовами седан, седан-кросс, универсал и как внедорожный универсал SW Cross. То есть каждый дилерский центр в стране получит по два-три автомобиля. Все машины будут сделаны в средних комплектациях Comfort+ и Luxe.
2 года назад