ЦБ РФ снова начал решительную борьбу с банковским мисселингом. Никогда такого не было и, вот, опять? Глава ЦБ Эльвира Набиуллина в резкой форме обратила внимание, что практики по навязыванию банками услуг частным клиентам в 2022 году стали нарастать: в четвертом квартале число жалоб на мисселинг оказалось максимальным за последние полтора года. Если банкиры не прекратят заработок на наивности граждан, ЦБ обещает применить жесткие меры. Какие меры ЦБ РФ может применить? Считаю, что сильно повлиять на эту ситуацию не смогут. Какие бы ограничения не придумал наш Центральный Банк, банковские специалисты найдут способ как обойти их. А что остается делать? Высшее руководство банков, стараясь перекрыть потери от начала событий февраля месяца, ставит все более амбициозные планы. Мотивацию простых сотрудников во многих банках поменяли, задачи выросли и теперь, чтобы просто зарабатывать как раньше, в более спокойные времена, приходится идти на разные виды ухищрений. Рядовых сотрудников тоже можно понять. Давайте представим среднестатистического сотрудника банка: Светлана, двое маленьких детей, вероятно в разводе, а еще пожилые родители с крошечной пенсией. Думаете я драматизирую? Много мужчин вы в банковских организациях видели? Или готовы поспорить со статистикой по разводам? Или с размером пенсии у россиян, особенно в регионах? Приходит Светлана на работу, садится в свое красивое кресло, включает компьютер и начинается бесконечная череда звонков. В каждом банке количество звонков, которое делает сотрудник в день разное, но так или иначе, к концу дня сотрудник явно устает. Удалось назначить встречи? Уже победа! Часто ли вы соглашаетесь на разные рекламные предложения? На встречах же начинается магия: кредит или инвестиции - не столь важно. Важно, что начальник требует выполнения определенных задач. Здесь у сотрудника начинается выбор: сделать продажу, без оглядки на совесть и желание клиента, либо выслушать наставническую сессию от руководителя, которая явно будет не из приятных. А еще перспектива потерять работу и лишиться привычного уровня жизни. Других навыков, кроме красивой внешности и подвешенного языка у Светланы нет, вот и приходится делать правильный выбор за клиента. Думаете я защищаю сотрудника? Нет! Я полностью считаю Светлану виновной, но исправлять не ее надо, а систему, которая делает такое мошенничество возможным. Однако, запрещать продажу тех или иных продуктов, ЦБ явно не станет, поскольку это нанесет существенный удар по всем банковским организациям, люди потеряют работу и, как следствие, вырастет общественное недовольство. Все остальные ограничения - полная фикция, к сожалению. Я очень надеюсь, что те большие, глобальные процессы, которые сейчас происходят, трансформируют капиталистическую систему, либо заменят ее на что-то другое, где у каждого будет по потребностям и возможностям. Если хотите, чтобы я раскрыл свое видение более подробно о том, что происходит сейчас в мире и экономике, ответил на вопросы по различным банковским продуктам и способам защиты семейного капитала от разных видов мошенничества, пишите в комментариях.
2 года назад