Ибн ‘Аббас (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) сказал: “Наступит для людей такое время, когда их заботой будут их животы, а религией — их страсти”. См. Аз-Зухд, 613.
2 года назад
Если пророк Якуб (мир ему) не хотел, чтобы его сын Юсуф (мир ему) рассказал своим братьям о своем сне, так как он боялся, что это разбудит в их сердцах нездоровые чувства, которые фактически приведут к тому, что Юсуфу причинят вред, то что тогда можно сказать о нашем случае, когда мы выставляем напоказ все блага, которые даровал нам Всевышний? Мы вешаем в соцсети фото пиццы, стейков, бургеров и красивых десертов до того, как их съесть. Мы объявляем о помолвке, прежде чем она заключена, заливаем наши лучшие фото с никяха, последние картинки с изображением ожидаемого ребенка после узи, красивые фото наших детей в инсте и фб. Каждые несколько часов мы рассказываем о нашей новой работе, более красивом и здоровом теле, новой машине, замечательном отпуске в статусах вотсапа и в тиктоке. Если пророку Юсуфу посоветовали не рассказывать о своем сне, то что вы думаете о том, что мы выкладываем нараспашку слишком много из своей дуньи? Будьте осторожны, просите защиты у Аллаха, и главное - будьте разумны. Достаточно одного дурного взгляда (сглаза), чтобы вся ваша жизнь ухудшилась. — Шейх Мухаммад Аслам.
2 года назад
فهذه صفةٌ من صفات الغريب الصابر على دينه حتى يَسْلَم مِن الأهواءِ المُضِلة». Говорит Аль-Аджуррий, продолжая: «Разве ты не слышал слова Пророка, ﷺ: «Разделится моя Умма на 73 группы, все они попадут в огонь, кроме одной». И спросили Его: «Кто они – эта спасшаяся группа?», Он сказал: «Те, кто на том, на чем Я и мои Сподвижники», А также Слова Пророка, ﷺ: «Приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое до тех пор, пока [у вас есть для этого возможность] и не увидите скупость [жадность], которой повинуются, страсть, за которой следуют, и прелести этого мира, которые ставятся выше Религии и восхищение каждого обладателя мнений своим мнением, и если увидите что-то, что вы не в состоянии изменить – тогда храните себя. И опасайтесь их общей массы, и истинно, впереди будут дни терпения, в которые терпение [на пути Ахлус-Сунны] будет подобно тому, как удерживать раскалённые угли в руках». Примечание: «То будет ему сказано: «Люди, до того, как был послан Пророк, ﷺ, придерживались разных религий – были иудеями, христианами, огнепоклонниками, поклонялись идолам»- здесь имеется ввиду, что люди отошли от религии Ислам, которая изначально была религией всех Пророков и Посланников, мир Им всем, во все времена. Затем люди отклонились и встали на различные пути неверия, будь это идолопоклонничество или же иудаизм. Этот период называется «период джахилиййи». Это не означает, что Пророк Мухаммад, мир Ему и больше Величия, основал религию Ислам. Пророк Мухьаммад, мир Ему и больше Величия, был послан Аллаhом как милость для миров, чтобы вернуть их к тому, чему следовали все Пророки, мир Им всем, до него. Пусть Аллаh дарует больше Величия и почета нашему господину Мухаммаду, который довел до людей Истину самый лучший образом и озарил этот мир светом Ислама, и Хвала Аллаhу, который вывел народы из мрака неверия к свету Ислама посредством Мухаммада, мир Ему и больше Величия. Сколько же раз Аллаh спасал человека, посылая к нему Увещевателей?! Спасенный однажды благодарит до конца жизни своего спасителя, а как не быть благодарным тому, кого спасали многократно?!
Шесть дней поста в месяце Шавваль ✅ 📌 Муфтий Мухаммад Таки Усмани, пишет: «Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк (саллаллаху 'алейхи уа саллам) сказал: من صام رمضان ثم أتبعه ستا من شوال، كان كصيام الدهر «Кто постится в рамадан, после чего исполняет шесть дней поста шавваля, он словно бы постился весь год». (Муслим. «Сахих», № 1164, передал Абу Аюб) В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха...
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
10. Имам Ибну Маджа от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У всякой вещи есть своя чистота. Чистотой тела является пост. Пост – половина терпения». 11. По достоверной цепочке (иснад) имам Ахмад и Исфахани от Абу Хурайрата передают хадис: «Тот, кто будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха и умрёт в тот день, попадёт в Рай». 12. Хузаймат, имам ан-Насаи от Абу Усамата передают: «Я сказал Пророку (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Ты усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним». Хаким подтвердил достоверность этого хадиса. В этом же хадисе говорится, что Усамат тот же вопрос повторил ещё два раза, и оба раза ответ был таким же. 13. Имамы аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи в хадисе, переданном от Абу Саида, говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от огня на семьдесят лет пути» 14. Хафиз ат-Табарани по достоверной цепочке передает от Абу Дарда: «Кто постится один день, Аллах между ним и огнём Ада создаст окоп, равный шириной расстоянию от земли до небес». ↩ ✅ Пожалуйста сделайте репост, ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто указал на благое деяние, получает такую же награду как выполняющий его» Муслим 📚
2 года назад
Хадисы о ценности поста в месяц Рамадан 1. Имам аль-Бухари и Муслим приводят от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) слова Пророка (мир ему и благословение): «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама совершается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он (пост) – ради Меня, и Я воздам за него». Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть он избегает всего непристойного и не повышает голос. Если кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: «Поистине, я соблюдаю пост!» Клянусь тем, в чьей власти душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Всевышнего Аллаха, чем благоухание мускуса, и постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговенью, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился». 2. В другой версии, приводимой аль-Бухари, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал от Всевышнего Аллаха: «Он отказывается от своей еды, своего питья и удовлетворения своих желаний ради Меня. Пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело воздаяние будет десятикратным» 3. В версии, приводимой имам Муслимом, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но оно может возрасти и до семисоткратного». Всевышний Аллах сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него». В то время, когда все поклонения мы совершаем ради Аллаха, из всех видов поклонения Он выделил для Себя пост. Отвечая на вопрос, в чём смысл выделения именно поста, имам аль-Газали пишет, что для этого есть две причины: а) пост является тайным поклонением. Только от самого постящегося люди могут узнать о его ибадате (поклонении). Другие виды поклонения люди могут увидеть. Может случиться, что их совершают и напоказ. Поэтому именно пост является ибадатом, совершаемым лишь для Аллаха. б) чтобы сбить человека с истинного пути, иблис применяет различные виды оружия. И самым сильным оружием является страсть плоти и следование прихотям тела. Пост же помогает сломить это оружие иблиса. 4. В хадисе, переданном от имама Тирмизи, сказано: «Пост является щитом перед Адом». В конце хадиса, приводимого хафиз ат-Табарани в «Авсате» и хафиз Байхаки от Абдуллаха, сына Умара (да будет доволен им Аллах) говорится: «Воздаяние за расходы человеку, сделавшему их на пути Аллаха , увеличиваются: за один дирхам – до семисот, за один динар – до семисот. Пост – для Всевышнего, и воздаяние за него знает лишь Аллах ». 6. Со слов Сахля ибн Са`да передают имамы аль-Бухари и Муслим, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар-Раййан», через которые в День Воскресения будут входить постившиеся, и не войдёт через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие пост?» – и они выйдут вперед, а кроме них не войдёт через эти врата никто. Когда же войдут они, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдёт». 7. Имам Ахмад передаёт от Байхаки хадис, в котором говорится: «Соблюдение поста – щит и неприступная крепость, защищающая от огня Ада». 8. Имам Ахмад, ат-Табарани, Ибну Аби-д-Дуня от Абдуллаха, сына Умара (да будет доволен ими Аллах) передают, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пост и чтение Корана в Судный день заступаются за раба. Пост скажет: «О Аллах, я его оберегал от еды и половых увлечений, прими моё заступничество за него». Коран скажет: «Я его оберегал ночами от сна, прими моё заступничество за него». Затем их просьбу исполнят» (Хаким). 9. Хафиз Байхаки, ат-Табарани, имам Ахмад и другие рассказывают в хадисе, переданном Саламатом бину Кайсаром: «Того, кто один день будет поститься с намерением достичь довольство Аллаха, Он отдалит его от Ада на такое расстояние, какое не смог бы пролететь ворон с рождения до смерти по старости».
2 года назад
Воистину, если люди устремят свои взоры и сердца к Последней жизни и задумаются над своим местом в ней, то они станут усердно совершать добрые дела, снося все препоны и преграды, возникающие на их пути, сворачивающие их с него и мешающие им продвигаться вперед. А если они будут помнить о том, что Аллах ведает об их деяниях и что ни одно из них не сокроется от Него и не будет потеряно или предано забвению, то они непременно бросят все свои силы на совершение праведных поступков.
2 года назад
"Тот, кто искренне засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник, войдёт в рай!" (Аль-Баззар).
2 года назад
Призыв к покаянию! Многие люди совершают грехи, и лучшие из них - те, кто впоследствии совершает покаяние. Покаяние - это немедленная обязанность после каждого совершённого греха, будь то малый грех или большой. Так что малый грех не должен склонять тебя оставлению покаяния, ибо помни, что когда ты совершаешь грехи, Аллаh видит всё, что ты делаешь. Так что не обращай внимания на то, насколько велик или мал грех, а думай о Величии Того, Чьи Законы ты нарушаешь. Спешите покаяться в больших и малых грехах. Совершайте покаяние, оставляя грехи и сожалея, что нарушил Законы Аллаhа - твоего Создателя, используя те блага, которые Он тебе даровал. Совершайте раскаяние и принимайте в своих сердцах решение никогда больше не грешить, - пока не станет поздно, ибо смерть наступает внезапно. استغفر الله واتوب اليه 🤲 «Астагъфиру-Ллаh, уа атубу Иляйhи». «Прошу прощение у Аллаhа и приношу свое покаяние и признаю, что Он мой Господь».
2 года назад
Всевышний Аллах сказал: «О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39: 53-54). Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/345.
2 года назад
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тому, кто попросит прощения для правоверных мужчин и женщин, Аллах запишет за каждого верующего мужчину и верующую женщину благое деяние». 📚Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах. 📚Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса отличным. См. «Маджма’у-з-заваид» 10/210. 📚Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6026.