Я посмотрел фильм Д.Шазелл «Вавилон», успешно провалившийся в прокате, но обретший своего зрителя, причем судя по коментам с ютуба и телеграмма, фильм «зашел» многим, что впрочем не удивительно, у нас любят немного жесткие ,даже жестокие фильмы того же Тарантино и Гая Ричи, хотя юмора здесь не так много, как у этих авторов Почему же этот фильм не встретили положительной реакцией критики, не смотря на то, что в фильме множество оммажей и референтов к классике кино, к истории кино, кино вообще главное действующее лицо картины, а герои люди идут к нему, играют с ним, снимают его и живут как персонажи, а не как реальные люди, хотя мы знак что в реальности можно встретить еще больших персонажей чем в этом фильме и толстяк на которого испражняются буквально в самом начале фильма не вызвал бы ажиотажа если бы мы открыли ресурсы ххх, но вот в кино к таким моментам лично я отношусь скептически, хотя понимаю что этим хочет показать Шазелл, просто мне кажется, что для того чтобы показать безбашенность того периода в Голливуде не обязательно показывать 30 минут садомии Хотя как человек, который близок к кино, скажу что не все творцы слушают Баха по вечерам и читают перед сном Ницше, точнее так делают единицы,в основной массе эта среда действительно разнузданна и похабна,впрочем менее чем у Шазелла При просмотре посетила мысль о том, что если добавить фильму еще час хронометража, а затем разделить на 6 эпизодов по 40-45 минут, то получится хайповый и громкий, вызывающий сериал, который уверенно будет одним из главных сериальных событий года, а вот как фильм этому произведению чего-то не хватает, хотя и идет он три часа и темп повествования очень высокий, да и музыкально мы все время летим вперёд, вам ведь тоже хотелось танцевать под этот крышесносный джаз( надеюсь да). Но вот все равно герои слишком быстро и иногда необъяснимо переходят от одного к другому, Бред Питт 3 раза женится ( умолчим про случайные связи) Кальва от мальчика на побегушках превращается в продюсера, а Марго Робби становится звездой, перестает ей быть, снова становится, а нет, не становится, потому что не может вытерпеть снобов «высшего общества» Про джазмена и говорить не стоит, его метаморфозы проносятся слишком быстро, а китаянка нужна для того чтобы убить змею, нет серьезно, зачем еще она нужна, ведь она никак не меняет никого из главных героев, а те отношения с Нелли просто смех, убери их и фильм никак не изменится Хотя стоит отдать фильму должное, прекрасных сцен( или просто хороших) в нет тоже хватает один лишь первый день работы с микрофоном на площадке можно вырезать и показывать как короткометражку, а когда Кальва привозит камеру и пьяный Питт трезвеет перед дублем можно переписать и рассказывать как свою байку со съемочной площадки, потому что поотдельности я видел эти эпизоды, а значит они могут произойти и вместе, ну и вишенка на торте, это смех над игрой Питта в его же фильме, и это после того, как он пламенно и , впрочем, по делу отчитал жену актрису театра, так показать творческие муки, когда тебе кажется что ты гений и столкнуть их с реальностью, в которой твое представление не всегда совпадает с мнением окружающих, и если в обычной жизни это не важно, то для актёра, который играет для зрителя, оценка этого самого зрителя самое главное в жизни Возможно у нас с этим фильмом похожая история, мы смеемся его несуразности, пошлости, грязи, а Шазелл говорит нам о магии кино, о том что лилия распускается среди озерной тины, о том что человек разный и еще о том, что все они, создатели кино, хотят сделать что-то хорошее и иногда(может часто) у них не получается, но хотят они всегда хорошего, впрочем ни им, ни нам никто не запрещает ошибаться и если кто-то посчитает «Вавилон» ошибкой, я так считать не намерен.
2 года назад