В каких случаях можно вернуть неиспользованный билет на поезд дальнего следования и получить за него полную стоимость? 🧷 непредоставление пассажиру места в поезде, согласно приобретенному билету, на основании акта. Этот акт должен быть составлен начальником (механиком-бригадиром) поезда; 🧷 отмена поезда, указанного в билете, или задержка отправления такого поезда со станции посадки пассажира. Если билет приобретен по «невозвратному» тарифу, то его стоимость возвращается только в подтвержденном документами случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете. В остальных случаях взимается сбор за оформление возврата. Его размер устанавливается ФАС России. Сейчас составляет 2,60 руб. В некоторых случаях может взиматься комиссия (например, если билеты куплены через сайт-агрегатор). ❕Также пассажир имеет право при возврате неиспользованного билета получить обратно: 🧷 стоимость проезда, состоящую из стоимости билета, плацкарты - при возврате билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда; 🧷 стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты - при возврате билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда; 🧷 стоимость билета без стоимости плацкарты - при возврате билета менее чем за 2 часа до отправления поезда. Возврат электронного билета осуществляется на сайте перевозчика, на котором он был приобретен или в мобильном приложении. ❕Но если уже распечатан посадочный талон в кассе или в терминале самообслуживания, то оформить возврат можно только через кассу. Читайте больше моих постов в телеграм-канале https://t.me/eniarinaa #союзюристовблогеров #дляпотребителей
1 год назад