При чем тут эмоции…? Не хочет учиться… Один из распространённых запросов на работу. С поступлением ребенка в школу обучение становится для него ведущим видом деятельности, постепенно вытесняя игру. То, насколько успешно ребенок будет осваивать учебную программу, зависит от многих факторов, в том числе от его интеллектуальных способностей, типа нервной системы, мотивированности и эмоционального интеллекта. Но именно эмоциональное благополучие ребенка в школе является тем показателем, который определяет как минимум половину успеха. Эмоции — это реакция человеческой психики на различные жизненные ситуации и поведение других людей. Эмоциональная сфера младшего школьника включают в себя: - легкую отзывчивость на происходящие события, эмоциональную окрашенность восприятия, воображения, умственной и физической деятельности; - непосредственность и откровенность выражения своих переживаний; - готовность к аффекту страха; ребенок переживает страх как предчувствие своих неприятностей, невозможность справиться с заданием. Ощущает угрозу своему статусу в классе; - большая эмоциональная неустойчивость, проявляющаяся как склонность к кратковременным и бурным аффектам; - сильное влияние таких эмоциогенных факторов как успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками. Эмоциональная сфера, непосредственным образом влияет на учебную деятельность ребенка. Эмоциональное начало и познавательный интерес составляют его важнейшие энергетические ресурсы, а эмоциональный настрой и эмоционально благополучный фон служат показателями познавательного интереса. Поэтому изгнание с урока монотонности и однообразности - одно из необходимых условий организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте не просто источник эмоций и переживаний, но и непосредственный индикатор естественного эмоционального развития.
2 года назад